Статья 27.3 Административное задержание




На практике существует только два вида задержания: уголовно-процессуальное и административное.

Первому подвергаются лица, совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы.

Второму подвергаются лица, совершившие административные проступки.

Административное задержание проводится в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Нас в данный момент интересует только административное задержание.

Исходя из полномочий рассматриваемого ФЗ 226, сотрудники ОВО могут задерживать:

лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях.

 

Из этого следует, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, сотрудники ОВО вправе лишь в том случае, когда они уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286, и полномочия по рассматриваемым нами статьям КоАП РФ у вневедомственной охраны в обозначенном приказе сведены к нолю, за исключением ст. 19.3 КоАП РФ

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц, совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ сотрудники ОВО применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей.

 

Потому как из всего описанного вытекает Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1 ) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

 

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

 

Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник ОВО обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» правонарушения подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники вневедомственной охраны могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное действия, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры они в данном случае не вправе.

Потому как указанная ниже статья КоАП РФ нам прямо говорит об этом:

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

 

То есть из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы,могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к рассматриваемым статьям 20 главы КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1меры не уполномочены.

Во всех УВО-шных сводках применяют термин задержанные лица (правонарушители), то есть в их понимании «тормознул» правонарушителя или предложил ему куда-либо проследовать в связи с административном производством, значит задержал. Это в корне не верно.

Итак, чтобы Вы понимали:

 

Пресечение правонарушения - это не «удерживать правонарушителя за руку» дожидаясь ППСП, ограничивая при этом его право на свободу и личную неприкосновенность, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

 

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживаниеправонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола, только тогда нарушитель приобретёт статус задержанный (административно).

 

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардииставшие свидетелями совершаемого, совершенного административного правонарушения по ст.20.21, ст.20.20, ст. 20.1, ст.6.24 КоАП РФ на маршруте патрулирования или же по прибытию на объект при срабатывании КЭВП могут лишь потребовать от нарушителя прекращения противоправного поведения, то есть устно призвать нарушителя прекратить активную фазу совершаемого деяния, а также сразу передать информацию в дежурную часть о месте его совершения и приметах лица его совершившего, обратится за помощью к наружным нарядам полиции. Свои требования обязательно фиксируйте на видео. «Хватать» при этом никого не нужно. Если вдруг Ваши неоднократные законные требования будут нарушителем проигнорированы, тогда образуется состав ст. 19.3 КоАП РФ, и уже на законных основаниях дабы пресечь данное правонарушение применяйте данные Вам ФЗ 226 права по использованию физической силы и специальных средств, с предоставлением в дежурную часть подробного рапорта о произошедшем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: