ТЕМА № 7 Системный подход в управлении в организации (на примере...)




Применение теории систем в управлении в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом в менеджмент школы науки управления и, в частности, амери­канского ученого Дж. Пола Гетти. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. По­скольку этот подход применяется сравнительно недавно, в настоящее время невозможно в полной мере оценить истин­ное воздействие данной школы на теорию и практику управ­ления. Тем не менее, уже сейчас его влияние велико и в даль­нейшем оно будет расти. На системной основе, вероятно, можно будет синтезировать новые знания и теории, которые будут разрабатываться в будущем.

Определение переменных и их влияния на эффективность организации является основным вкладом в менеджмент систем­ного подхода, являющегося логическим продолжением теории систем.

Системный подход позволяет комплексно оценить деятель­ность любой системы управления на уровне конкретных характе­ристик. Это помогает анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявлять характер проблем входа, про­цесса и выхода. Применение системного подхода позволяет наи­лучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

Менеджеры должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Содержание теоретического раздела по теме № 7 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты системного подхода в управлении

1. 1 Понятие системы и ее составляющих. Организация как система. Надсистема и подсистема

1.2 Среда организации и содержание ее элементов

1.3 Управляющая, управляемая и информационная системы

1.4 Сущность системного подхода к управлению организацией

1.5 Общие принципы управления различными системами.

ТЕМЫ№№ 8-14. Управленческие функции. Их взаимодействие и динамизм

Функциями называют то, какие действия должна выполнять компания в целом, чтобы достичь своих организационных целей.

В современном управленческом лексиконе термин «функция» означает определенное действие, выполняемое человеком или организацией в рамках разделения труда соответственно в организации или в обществе.

Когда говорят, что организация функционирует, то подразумевается, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия, направленные как на взаимодействие с внешней средой, так и на внутриорганизационное взаимодействие.

Впервые функции были систематизированно описаны французским практиком и ученым А. Файолем в его работе «Общее и промышленное управление» в 1916 г.

Усложнение взаимодействия с внешним окружением позволяет сегодня говорить о большем количестве общих функций современного предприятия:

- планирование,

- финансы,

- мотивация,

- организация и координация

- управление инновационными разработками,

- управление информацией,

- управление развитием производства,

- маркетинг,

- контроль.

Каждая из указанных функций является определенным видом работы по управлению предприятием в целом. Это относительно самостоятельные участки работы, выделившиеся в процессе разделения труда в управлении, носящего объективный характер

Для того чтобы считаться таковой, функция управления должна иметь четко

выраженное содержание, разработанный процесс ее осуществления и определенную структуру, в рамках которой завершается ее организационное обособление.

Содержание функции отвечает на вопрос, какие действия (набор действий) осуществляются в рамках данной функции?

Так, например, функция планирования предполагает, что в организации осуществляются следующие действия:

• на основе изучения внешней среды и интересов основных групп влияния формулируется миссия организации и устанавливаются ее цели;

• исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды, определяются альтернативные стратегии;

• для реализации стратегий в организации разрабатываются политика и процедуры, устанавливающие стандарты и нормы в действиях членов организации;

• практическая работа в подразделениях строится на основе оперативных планов и в соответствии с системой показателей и финансовыми ресурсами для их реализации.

В целом функция планирования осуществляется в крупных современных производственных организациях на двух уровнях: стратегическом и оперативном.

Процесс реализации функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность осуществляемых в рамках функции действий, что за чем должно следовать, чтобы функция выполнялась.

Структура функции отвечает на вопрос, как или каким образом формально связаны между собой действия, составляющие данную функцию. Обычно на предприятии функция планирования выполняется многими подразделениями. Ведущую роль здесь, несомненно, играет служба планирования. Однако значительную часть работы по планированию выполняют в своей области финансовый от дел, бухгалтерия, отдел снабжения, сбыта, маркетинга, НИОКР и др.

Таким образом, содержание, процесс и структура функции являются теми направлениями, по которым проводится ее анализ.

Содержание теоретического раздела по теме № 8 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты мотивации как функции менеджмента

1.1 Понятие и виды мотивов, потребностей и стимулов

1.2 Анализ теорий мотиваций

1.3 Мотивационный процесс в организации

1.4 Выбор эффективных форм стимулирования работников различных организационных уровней

Содержание теоретического раздела по теме № 9 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты групповой мотивации мотивации в организации

1.1 Развитие категории «мотивация»

1.2 Анализ современных мотивационных теорий

3. Команды в современных организациях

4. Эффективность работы формальных групп

1.5 Управление неформальной организацией

Содержание теоретического раздела по теме № 10 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента

1.1. Сущность инновационного менеджмента. Его цели и задачи

1.2. Формирование системы инновационного менеджмента

1.3 Методы и подходы в управлении организационными инновациями

1.4 Пути совершенствования инновационного менеджмента

Содержание теоретического раздела по теме № 11 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты мотивации как функции менеджмента

1. 1 Основные определения и понятия системы мотивации в организации

1.2. Сравнительный анализ современных теорий мотивации

1.3 Особенности мотивационной системы производственной организации

1.4 Способы совершенствования мотивации производственного персонала организации

Содержание теоретического раздела по теме № 12 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты организации как функции менеджмента

1.1 Организация как объект менеджмента. Организационные элементы

1.2 Стадии жизненного цикла организации

1.3 Организация как процесс менеджмента

1.4 Оптимизация жизненного цикла организации

Содержание теоретического раздела по теме № 13 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты контроля как функции менеджмента

1. 1 Содержание и формы управленческого контроля

1.2 Принципы управленческого контроля

1.3 Порядок осуществления управленческого контроля

1.4 Методы управленческого контроля

1.5 Пути совершенствования контрольных действий в организации

Содержание теоретического раздела по теме № 14 может включать следующие подразделы:

1 Теоретические аспекты управленческих функций

1.1 Понятие функции, ее содержание, процесс и структура

1.2 Содержание функций менеджмента

1.3 Факторы, влияющие на динамизм управленческих функций

1.4 Особенности взаимосвязи функций менеджмента



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: