Рассмотрите схему и выполните задания13–16.




Единый государственный экзаменпо ИСТОРИИ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр, цифры или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1.

 

 

Задания части 2 (20–25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее

количество баллов.

 

 

Желаем успеха!

Часть 1

Ответом к заданиям 1-21 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

 
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Ледовое побоище

2) Крещение Руси

3) Грюнвальдская битва

 


Ответ:

 
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) при­ня­тие за­ко­на о зем­ских начальниках Б) при­ня­тие Со­бор­но­го Уло­же­ния царя Алек­сея Михайловича В) при­ня­тие Де­кре­та о земле Г) при­ня­тие Уста­ва Вла­ди­ми­ра Мономаха   1) 1113 г. 2) 1649 г. 3) 1802 г 4) 1889 г. 5) 1917 г. 6) 1936 г.  

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А
Б
В
Г


Ответ:

1) Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к социальной структуре российского общества XVII в.

 

1) мещане; 2) монастырские крестьяне; 3) посадские люди;
4) купцы;; 5) бояре; 6) удельные крестьяне.

 

Ответ:

 


Запишите термин, о котором идёт речь.

 

«Члены фракции, со­здан­ной в ап­ре­ле 1906 г. груп­пой де­пу­та­тов I Го­су­дар­ствен­ной думы из кре­стьян и ин­тел­ли­ген­тов на­род­ни­че­ско­го направления.»____.

Ответ: _____________________

 
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) ФАКТЫ
A) славянофилы Б) анархисты B) декабристы Г) марксисты   1) в ре­зуль­та­те ре­во­лю­ции долж­на уста­но­вить­ся дик­та­ту­ра пролетариата 2) поставленных целей можно до­бить­ся путём во­ен­но­го переворота, что предот­вра­тит вы­ступ­ле­ние «черни» 3) сила вла­сти — царю, сила мне­ния — народу 4) крепостное право есть благо для России, соответствующее её тра­ди­ци­он­ным устоям 5) любая го­су­дар­ствен­ная власть есть зло 6) уста­нов­ле­ние стро­жай­шей дис­ци­пли­ны в мо­на­сты­рях, под­ня­тия внеш­не­го бла­го­че­стия и по­дав­ле­ния вся­ко­го воль­но­ду­мия  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А
Б
В
Г


Ответ:

 
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенныецифрами.

 

ФРАГМЕНТЫИСТОЧНИКОВ
А) Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность, высшего правительства. На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли: 1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку. 3. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий постановленных от нас властей.
Б) Справедливым или демократическим миром, которого жаждет подавляющее большинство истощенных, измученных и истерзанных войной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, – миром, которого самым определенным и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения царской монархии, – таким миром Правительство считает немедленный мир без аннексий (т.е. без захвата чужих земель, без насильственного присоединения чужих народностей) и без контрибуций.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный фрагмент текста является частью Декрета о власти.

2) Данный фрагмент текста является частью Декрета о мире.

3) Данный фрагмент текста является частью манифеста 17 октября 1905 года.

4) Данный документ учреждал бессословные суды.

5) Данный фрагмент является частью документа, изданного в конце 1917 года.

6) Данный исторический документ подразумевал создание парламента в России..

ФрагментА
Фрагмент Б

Ответ:

 
Какие три из перечисленных течений выделятся в народничестве? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) Пропагандистское

2) Демократическое

3) Бунтарское

4) Заговорщическое

5) Марксистское

.Ответ:

 
Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента

А) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в районе деревни___________. Б) Оборонительный этап Московского сражения продолжался до декабря __________. В) Блокада Ленинграда началась в ________ 1941 г.

Пропущенные элементы

1) Сентябре 2) Прохоровка 3) Красная 4) 1941 5) 1942 6) Июне Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А
Б
В
Ответ:

 
Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями)
и участниками этих событий (процессов, явлений): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ, ЯВЛЕНИЯ) УЧАСТНИКИ
A) С.И. Чевакинский Б) Г.Р. Державин B) К.Б. Растрелли Г) И.П. Аргунов 1) архитектура 2) скульптура 3) музыка 4) живопись 5) литература

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А
Б
В
Г


Ответ:

 
Прочтите отрывок из сочинения Н.И Греча и напишите, о каком императоре идет речь.

«С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемётные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте... Продвинувшись около 10 км, войска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или для понижения сопротивления. 15 июля началось русское контрнаступление на Орёл... 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород...»

Ответ:

 
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента

 

События Даты Руководитель СССР в данный период
__________(А) 1962 г. Хрущев Н.С.
Переименование наркоматов в министерства 1946 г. ___________ (Б).
____________ (В) 1986 г. __________ (Г)
Принятие Конституции «развитого социализма» __________ (Д) ___________(Е)

 

Пропущенные элементы:

1) ка­та­стро­фа на Чер­но­быль­ской АЭС

2) рас­стрел рабочей де­мон­стра­ции в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учре­жде­ние поста Пре­зи­ден­та СССР

5) ис­пы­та­ние первой со­вет­ской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А
Б
В
 
 
 
Г
 
Д
 
 
Е


Ответ:

 
Прочтите отрывок из постановления ЦК КПСС.

«Милостивый государь, я писала вам дней десять назад, что граф(….) разбил крымского хана, соединившегося со значительным турецким отрядом, что у них отняли палатки, артиллерию и т.д., на маленькой речке, называемой Ларга; имею удовольствие сообщить вам сегодня, что вчера вечером курьер графа привёз мне известие, что в тот самый день, когда я вам писала (21-го июля), моё войско одержало полную победу над войском Мустафы, командуемым визирем Али-Беем, начальником янычар, и семью или восемью пашами; они были разбиты в своих укреплениях; их артиллерия в количестве ста тридцати пушек, их лагерь, багажи, всевозможный провиант попали в наши руки. Их потеря значительна; наша же так мала, что я боюсь говорить о ней, чтобы она не показалась баснословной. Однако сражение длилось пять часов.

Граф (…), которого я только что произвела в фельдмаршалы за эту победу, сообщает мне, что, как древние римляне, мои солдаты никогда не спрашивают, многочислен ли неприятель, но только: где он? На этот раз турки были в числе ста пятидесяти тысяч, укрепившихся на возвышенностях, омываемых Кагулом, ручейком в двадцати пяти верстах от Дуная…»

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1. Автором письма является императрица Екатерина II.

2. В сражении, о котором идёт речь в письме, по словам автора, российские войска понесли незначительные потери.

3. На месте пропусков дважды упоминается Г.А. Потёмкин.

4. Начало войны, об одном из сражений которой идёт речь в письме, стало поводом для прекращения работы Уложенной комиссии.

5. Данное письмо было написано в 1780-х гг.

6. В ходе войны, о которой идёт речь в письме, медицинскую помощь раненым оказывал великий российский хирург Н.И. Пирогов.

 


Ответ

Рассмотрите схему и выполните задания13–16.

 
Назовите князя, в годы правления которого в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «1» и «2».

 
Укажите век, когда в состав единого Русского государства вошли города, обозначенные на схеме цифрами «3», «4» и «5» (ответ напишите словом)

 
Назовите город, обозначенный на схеме цифрой, бывший основным соперником Москвы в деле собирания русских земель в XIV в.

 

 
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Города, обозначенные цифрами «4» и «5», были отвоёваны Русским государством у Великого княжества Литовского.

2) Следствием провала похода, обозначенного чёрными стрелками, стало освобождение Русского государства от ордынского ига.

3) Город, обозначенный цифрой «1», вошёл в состав единого Русского государства в 1478 г.

4) В городах, обозначенных цифрами «2» и «3», до вхождения в состав единого Русского государства существовала республиканская форма правления.

5) Ордынское войско в походе, обозначенном чёрными стрелками, возглавлял Мамай.

6) Город, обозначенный цифрой «2», вошёл в состав единого Русского государства в 1485 г.

 

Ответ:

 

 
Установите соответствие между литературными произведениями и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) «Письма о пра­ви­лах рос­сий­ско­го сти­хо­твор­че­ства» Б) ода «Вольность» B) роман «Белая гвардия» Г) кар­ти­на «Манифестация»   1) Автор — про­тив­ник цер­ков­ной ре­фор­мы пат­ри­ар­ха Никона. 2) Автор был сто­рон­ни­ком ан­ти­нор­манн­ской тео­рии про­ис­хож­де­ния Рус­ско­го государства. 3) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия Граж­дан­ской войны на Укра­и­не в конце 1918 г. Про­из­ве­де­ние ил­лю­стри­ру­ет рус­скую ин­тел­ли­ген­цию на­ча­ла XX в. 4) Автор — И. Е. Репин. 5) Автор про­из­ве­де­ния был при­го­во­рен к смерт­ной казни, ко­то­рая была за­ме­не­на ссыл­кой в Сибирь.  

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А
Б
В
Г


Ответ:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: