Совершая покупку, мы подчиняемся некому импульсу: колеблемся и вдруг покупаем. Продуманная реклама, как раз-таки и способствует скорейшему проявлению такого импульса. Реклама способствует возникновению транса у покупателей, так сказать проявлению покупательского импульса
Психологическая установка в рекламе.
1. Дефицит – всегда хорош и ценен. Прекрасного не может быть много. Лучше, когда товар существует в строго ограниченном количестве. Стоит только организовать рекламную акцию: «В стране осталось 10 экземпляров автомобиля «Порше»! В Москве в очередь на него уже записалось несколько тысяч человек!» Эти автомобили раскупят в два дня.
2. Дорогой товар – значит хороший товар.
3. Авторитету всегда надо доверять. Например, лекарство можно купить и на рынке, причем гораздо дешевле. Однако мы привыкли покупать его в аптеке, считая его настоящим, эффективным (забывая о грандиозном количестве поддельных лекарств, продающихся как раз через аптечную сеть). Образ человека в белом халате, поэтому действует безотказно в любой рекламе – не только лекарств, но и жевательных резинок и зубной пасты.
4. Раз все так делают – значит, это правильно. Если все едут в Турцию на отдых, значит, это действительно хороший курорт. Все хранят свои сбережения в Сбербанке? Не могут же все ошибаться, значит, это самый надежный банк.
Практическая часть
Опрос проведен среди учащихся 10 «И» класса. Проголосовали 39 человек.
Вопрос | Ответ | К-во | % | |
Какое у вас впечатление, когда вы слышите слово «Реклама»? | Негативное Позитивное Нейтральное Затрудняюсь ответить | |||
На сколько сильно влияет на вас реклама при выборе товара? | Не влияет совсем Иногда влияет Влияет Часто влияет | |||
Реклама способна негативно воздействовать на психику? | Да Нет Затрудняюсь ответить | |||
При выборе товара вы будете сами обращаться к рекламе и отзывам о нем? | Да Нет Затрудняюсь ответить | |||
Какой характер носит влияние рекламы на Вас? | Положительный Нейтральный Отрицательный | |||
Какое ваше отношение к рекламе? | Положительное Равнодушное Отрицательное |
Выводы
Вопрос №1
Вывод: Большинство участников опроса нейтрально относятся к слову и понятию реклама. Это значит, что люди уже привыкли к этому явлению и относятся, как само собой разумеющееся.
Вопрос №2
Вывод: Большинство считает, что влияние есть, но не полное. Это Может означать, что при выборе товара или услуги люди пользуются информацией которую дает реклама.
Вопрос №3
Вывод: Большинство опрошенных отмечают негативное влияние рекламы. Скорее это связано с рекламой, предлагающей продукт, который в данный момент не интересует человека, но он вынужден это наблюдать. Именно этот факт чаще всего приводит к раздражению.
Вопрос №4
Вывод: При выборе товара, абсолютное большинство обратится к рекламе. Значит люди воспринимают рекламу как полезный источник информации.
Вопрос №5
Вывод: Большинство отметило влияние рекламы как нейтральное. При этом ранее, это же большинство признает, что пользуется рекламной информацией при выборе товара. Что еще раз подтверждает обыденность восприятия рекламы.
Вопрос №6
Вывод: Равнодушное отношение в целом к рекламе испытывают большинство опрошенных. Сам факт наличия в их жизни рекламы не вызывает ни каких эмоций.
Заключение
Реклама сопровождает человека повсюду и невозможно отрицать ее влияния на жизнь общества. Реклама в современном мире играет огромную роль, не зря её называют «двигатель торговли». Реклама воздействует на выбор человека, так как она показывает выигрышные стороны продукта. Наибольшее же влияние реклама все-таки оказывает на потребителя, потому что она привлекает его своей приятной картинкой, побуждает купить товар. Иногда она предлагает ему ненужную вещь, а иногда помогает сделать правильный выбор.
Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы. Люди воспринимают рекламу, как неотъемлемую часть их жизни и пользуются её «услугами» не задумываясь о качестве предоставленной информации. Но мы должны быть внимательны к языку рекламы, отличать качественную рекламу от навязчивой и неправдивой. Согласно Закону «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Но, к сожалению, далеко не все рекламодатели следуют этому правилу, и здесь нужно самостоятельно проявлять интуицию и не поддаваться обманчивому внушению.
В ходе исследовательской работы мы выяснили, что реклама в современном мире не только выступает как яркий и красочный объект, она влияет на наше решение, помогает сделать выбор. Нужно критически относиться к рекламе. Внимательно читать этикетки рекламируемых товаров. Не позволять современной рекламе диктовать вам, что покупать и как вести себя. Выбор всегда остается за вами. Делайте его разумно!
Список использованной литературы:
1. https://hiterbober.ru/business-terms/reklama-vidy-zadachi-celi-funkcii.html#part-3-1
2. https://www.reklama- roli—v-zixni -ri/
3. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/
4. https://studfiles.net/preview/6152427/