Создание в образовательной организации информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

(кафедра информатики, информационных технологий и цифрового образования)

(в строгом соответствии с видами деятельности рабочей программы практики)

 

№ п/п Дата Тема занятия Содержание деятельности студента-практиканта
1. 11.05.2022 Вводное занятие Проведение установочной конференции. Инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности под роспись. Получение заданий.
2. 12.05-15.05.2022 Электронные средства обучения Знакомство с понятиями – электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, информационно-образовательная среда, образовательные сервисы и тд. А так же регулирующей нормативной документацией.
  16.05.-19.05.2022 Интерактивные средства обучения Знакомство с видами интерактивного оборудования -сенсорным (проекционное и экранное), программируемым и комплексным, его функциями и критериями подбора для работы.
20.05.-23.05.2022 Технологии обучения с использованием интерактивных и электронных средств обучения Изучение приказов «Об утверждении стандарта «Цифровая школа», Минобразования РФ от 23.08.2017 г., понятия «цифровая образовательная среда».
24.05.-27.05.2022 Проектная деятельность Выполнение заданий связанных с темами практики.
4. 28.05.2022 Итоговое занятие Оформление дневника практики и итогового отчета с его последующей защитой.

 


 

II. Задания для студентов заочной формы обучения

(данное задание студент выполняет индивидуально)

 

Полное наименование образовательной организации (школы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднеикорецкая средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза Д.М. Яблочкина

Адрес образовательной организации (школы)

Воронежская область, Лискинский район, село Средний Икорец, улица 50 лет Победы, дом № 1

Дата проведения обследования

16 мая 2022 года

Знакомство с сайтом школы

(проводится группой самостоятельно, без визита в школу)

 

Публично доступная информация на сайте школы

 

№ п/п Публично доступная информация Наличие
1. Правила использования цифровых технологий и/или гаджетов в школе 1.Да
2. Пароль Wi-Fi 2.Нет
3. Регламент (график, расписание) доступа к пользованию компьютерным классом/ресурсами медиацентра 2.Нет
4. Информация (объявления, приглашения, расписание и др.) о занятиях, кружках, хакатонах и др., имеющих отношение к цифровой инфраструктуре и правилам ее использования 1.Да
5. Ссылки на внешние образовательные ресурсы 1.Да
6. Форумы для обучающихся и родителей с ответами учителей, и руководства школы 1.Да
7. Локальный нормативный акт, регламентирующий правила безопасного поведения в Интернете и/или нетикета 1.Да
8. Другие правила и памятки, имеющие отношение к цифровой инфраструктуре и правилам ее использования: расписание занятий центра «Точка роста», деятельность информационно-библиотечного центра. 1.Да  

 

2.1.2. Документация школы
(электронные версии на сайте школы)

 

  № п/п Документ Наличие Год принятия / ввода Наличие в оглавлении документа разделов / подразделов о цифровизации Наличие в тексте документа фрагмента о цифровизации (поиск по ключевым словам)
1. Стратегия / программа развития школы 1. Да   2.Нет 1.Да
2. Стратегия / программа информатизации / цифровой трансформации школы (как часть общей стратегии / программы развития школы) 1. Да   2.Нет 1.Да
3. Локальные нормативные акты, регламентирующие работу участников общего образовательного процесса в цифровой среде (приказы, инструкции, регламенты, протоколы и т.д.) 1. Да 2017, 2020 2.Нет 1.Да
4. Публичный доклад / отчет директора школы 2. Нет   2.Нет 2.Нет

 

Создание в образовательной организации информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС

(электронные версии основных образовательных программ (ООП) на сайте школы)

 

№ п/п Необходимые средства Количество, имеющееся в наличии Ссылка на нормативный документ
1. Технические средства графопроекторы -3; интерактивные доски-11; мультимедийные проекторы-10; сканеры-4; принтеры-10; музыкальный центр-5; видеокамера - 1 проекторы -12; принтеры-12 электронные микроскопы -2; 3D принтер. https://ikorec.cbg.ru/wp-content/uploads/2016/02/материально-техн-условия.pdf
2. Программные инструменты Для всех компьютеров школы. https://ikorec.cbg.ru/wp-content/uploads/2021/09/Основная-образовательная-программа-начального-общего-образования3.pdf
3. Обеспечение технической, методической и организационной поддержки    
4. Отображение образовательной деятельности в информационной среде   https://ikorec.cbg.ru/wp-content/uploads/2021/09/Основная-образовательная-программа-начального-общего-образования3.pdf
5. Компоненты на бумажных носителях На всех обучающихся и педагогов школы.  
6. Компоненты на CD и DVD На всех обучающихся и педагогов школы. https://ikorec.cbg.ru/wp-content/uploads/2021/09/Основная-образовательная-программа-начального-общего-образования3.pdf

 

После изучения сайта школы, НПД и образовательных программ можно утверждать, что ИОС школы частично соответствует требованиям ФГОС. В пользу наличия и соответствия ИОС можно отнести обеспеченность и разнообразие технических средств для проведения учебного процесса. Наличие образовательных компонентов на CD и DVD-носителях (по факту), программного обеспечения для компьютеров. К плюсам можно отнести наличие лингафонных кабинетов, кабинетов компьютерного моделирования, наличие «Точки роста». Неплохое общее наполнение сайта школы так же относим к соответствию требованиям ФГОС по уровням образования. Минусы (несоответствия) – ограниченный доступ к сети Интернет, недостаточное количество компьютеров (только их) и обучающих материалов на электронных носителях для всех, слабое отображение текущей образовательной деятельности в информационной среде, недостаточную техническую, методическую и организационную поддержку образовательного процесса со стороны школы. В итоге по результатам оценки соответствия ИОС ОО, требованиям, выдвигаемым ФГОС по 2 уровням образования можно констатировать неполное соответствие данным требованиям ИОС оцениваемой школы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: