Ведущий 2 а сейчас поиграем в викторину




Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте! Сегодня мы собрались в честь праздника Всероссийского дня правовой помощи детям, который проводится 20 ноября, чтобы обсудить проблемы детей во всем мире, а также обратить внимание на взаимоотношения между миром взрослых и миром детей, обсудить проблемы, которые касаются, наверное, каждого здесь присутствующего.

Сегодня мы посвятим теме “Права ребенка”.

Дата празднования Всемирного дня ребенка была выбрана неслучайно:

· 20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.

· 20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.

· Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.

Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

· Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.

· В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

 

 

Также права ребенка закреплены в Законах, кодексах Российской Федерации: Конституции РФ, Семейном кодексе, Гражданском кодексе, Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Об образовании» и др. Со многими положениями данных нормативно-правовых актов вы знакомы.

Сейчас мы разделимся с вами на 3 группы (сидящие в ряду из разных классов – методом случайного подбора). Каждой группе предстоит работа, в ходе которой мы вместе попробуем определить наиболее важный спектр прав ребенка и оценить ситуацию, сложившуюся в данном направлении, в мире и в России.

 

- Что вы знаете о своих правах, которые вам обязаны обеспечить в семье?

- Ответы учащихся.

 

Подводим итог: ребенок имеет право:
• жить и воспитываться в семье;
• знать своих родителей;
• на общение с родителями;
• на воссоединение с семьей;
• на получение содержания от своих родителей;
• на заботу, воспитание со стороны родителей;
• на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.

 

- Какое из вышеназванных прав по отношению к вам не соблюдается?

- Ответы учащихся.

 

Учитель: Не надо забывать, что каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности прописаны в Уставе школы. Из того перечня, что я буду вам озвучивать, выберите, что относится к правам, а что к обязанностям.

(Вопросы задаются конкретным учащимся, которые заняли пассивную позицию в группе)
1. Получение бесплатного общего образования

2. Получение дополнительного образования

3. Соблюдение Устава школы

4. Бережное отношение к имуществу учреждения

5. Уважение человеческого достоинства

6. Добросовестно учиться

7. Выполнение требований педагогов

8. Уважение чести других учащихся

9. Выбор формы образования

10. Носить школьную форму

11. Посещать мероприятия, организуемы школой.

 

«Знаете ли вы закон?»

Учитель: Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше, чем прав. Невыполнение обязанностей человека влечет к ответственности. Любое нарушение закона регулируется нормами разных отраслей права. Какие виды юридической ответственности вам знакомы? (административная, уголовная, дисциплинарная, гражданско-правовая)

- Ответы учащихся.

 

Учитель: Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации.

• Ученик рисует на парте (Гражданско-правовая ответственность)
• Появление в состоянии алкогольного опьянения на улице (Административная)
• Избиение одноклассника (Уголовная ответственность)
• Кража мобильного телефона (Уголовная ответственность)
• Прогул в школе (Дисциплинарная ответственность)
• Переход дороги в неположенном месте (Административная ответственность)
• Мальчик разбил мячом окно (Гражданско-правовая ответственность)
• Нецензурная брань в общественном месте (Административная ответственность)


6. «Ответственность несовершеннолетних»

Учитель: К сожалению, в настоящее время нередки случаи, когда несовершеннолетние граждане, плохо знающие закон, ведут себя в обществе неправомерно. Однако, всем хорошо известно, что незнание закона не освобождает от ответственности. В любом случае, рамки должного, дозволенного и запретного в общих чертах знают даже малолетние дети. Одним из видов ответственности несовершеннолетних является уголовная, которая наступает с 14 лет за 20 видов правонарушений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. За какие из ниже перечисленных преступлений ответственность наступает с 16 лет?

1. Побои
2. Убийство
3. Кража
4. Грабеж
5. Клевета
6. Мошенничество
7. Терроризм
8. Неправомерное завладение автомобилем
9. Умышленное причинение вреда здоровью
10. Контрабанда

 

Справка (ведущие).

1) К административной ответственности привлекаются несовершеннолетние, достигшие возраста 16 лет и совершившие такие правонарушения как, мелкое хулиганство, распитие пива или изготовленных на основе пива других содержащих алкоголь напитков, распитие алкогольной продукции, появление в общественном месте в состоянии опьянения.

Административная ответственность наступает, если совершенное правонарушение по своему характеру не влечет уголовной ответственности.

 

2) Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за:

· убийство (статья 105),

· умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111),

· умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112),

· похищение человека (статья 126),

· изнасилование (статья 131),

· насильственные действия сексуального характера (статья 132),

· кражу (статья 158),

· грабеж (статья 161),

· разбой (статья 162),

· вымогательство (статья 163),

· неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166),

· умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167),

· террористический акт (статья 205),

· захват заложника (статья 206),

· заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207),

· хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213),

· вандализм (статья 214),

· хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226),

· хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229),

· приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

 

3) Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

 

7. Правовая помощь несовершеннолетним.

Учитель: Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, “законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели”. Существует множество законов, регламентирующих права человека, но пока вы являетесь детьми, ваши права регулирует Конвенция о правах ребенка. И вы находитесь под защитой не только ваших родителей, но и государства.

Мы переходим ко второй части нашего круглого стола и предоставляем слово нашим гостям.

А) Выступление гостей.

Б) Вопросы учащихся и к учащимся.

 

Учитель: В заключение нашего круглого стола хочется еще раз напомнить о том,что пользуясь своими правами, надо помнить и уважать права других людей!

 

Ведущий 2 а сейчас поиграем в викторину


Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заяц в сказке “Ледяная избушка”)

в1 В какой сказке “хлебобулочный герой” несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

В2 Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

В1У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

В2 Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)

В1 Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки Репка)

В2 Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на… (Бесплатное образование)

В1 Кот Базилио и лиса Алиса пытались пытались отнять деньги у Буратино и лишить Буратино право на… (Имущество)

В2 Волк: “Колобок, колобок, я тебя съем!” Колобок “…….(Не имеешь права посягать на мою жизнь)

В1 Волк: “Козлятушки – ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка”. Козлята “…..(Не имеешь права вторгаться в наше жилище, оно неприкосновенно”.

В2 Медведь “Машенька, будешь жить у меня, печку топить, кашу варить”. Маша “……(Не имеешь права посягать на мою свободу)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: