ГЛАВА 6. Об Освобождении 4 глава




Как сущности горшка и тряпки в целом не отличаются, так сущность ума и бесконечного Сознания тоже не отличаются. В этой связи я расскажу учение, переданное мне Шивой, видение, открывающееся в этом учении, разрушит даже великое невежество.

Шива обитает в месте, известном под названием Кайласа. Я тоже жил там некоторое время, поклоняясь Шиве и занимаясь практиками. Я был окружён мудрыми, и в компании мы обсуждали истины Писаний.

Однажды вечером я молился Шиве. Атмосфера была наполнена миром и тишиной. Темнота в лесу была настолько плотной, что её можно было резать ножом.

Я увидел Великий Свет. Внешним зрением я увидел Этот Свет и своим внутренним взором вопросил о Его Источнике. Я увидел, что это - Шива, идущий за руку с Парвати. Перед ним шёл бык Нанди, прокладывая дорогу. Я сообщил ученикам о присутствии бога, и мы пошли ему навстречу.

Я приветствовал Шиву и поклонился ему. Шива сказал: «Ну и как твои практики, без проблем? Достиг ли ты того, чего стоит достигать и исчезли ли твои страхи?»

Я сказал: «Тем, кому повезло в том, что они молятся тебе, нет ничего невозможного в достижении, и они не испытывают страха. Все в мире приветствуют и простираются перед тем, кто - предан тебе, и кто постоянно о тебе помнит. Хоть по твоей милости я достиг состояния наполненности, я хочу знать больше об одном. Просвети меня. Каков метод моления богу, который уничтожает грехи и способствует блаженству?»

Шива сказал: «Знаешь ли ты, кто такой - «бог»? Бог - это не Вишну, Шива или Брахма, не ветер, не солнце и не луна, не король, не я и не ты, не Лакшми и не Разум. БОГ не имеет формы и неделим, ТО БЛАЖЕНСТВО и ВЕЛИЧИЕ, КОТОРОЕ никем не сотворено и КОТОРОЕ не имеет ни начала и ни конца, - это БОГ, КОТОРЫЙ есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ. Только ЭТО и следует восхвалять, ЭТОМУ поклоняться, ибо только ЭТО является всем.

Если кто-то не способен молиться Шиве без формы, то он должен молиться форме. Это приводит к ограниченным результатам, тогда как первое приводит к блаженству. Кто игнорирует БЕСКОНЕЧНОЕ в пользу конечного, бросает сад и ищет колючий куст. Однако мудрецы иногда, играючи, молятся и форме.

Среди предметов, используемых при молении, главные - это мудрость, самоконтроль и восприятие ВЫСШЕГО Я во всех существах. ВЫСШЕЕ Я - это Шива, которому следует преподносить цветы мудрости».

Я спросил: «Расскажи, как этот мир превращается в ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ и как ЭТО ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ становится индивидуальным Сознанием и другими вещами».

Шива продолжил: «Только ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ остаётся после космического разрушения, существует и сейчас, свободное от объективности. Концепции и понятия, освещённые СОЗНАНИЕМ в СЕБЕ, предстают как этот мир, так же, как возникают сны во сне. Невозможно объекту восприятия существовать вне ВЕЗДЕСУЩЕГО БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ.

Все эти горы, целый мир, индивидуальное Сознание и элементы, составляющие мир, всё это - только ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ. До так называемого создания, когда было только ЭТО ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, где было всё это? Пространство, создание, СОЗНАНИЕ - это только слова, и они указывают, как синонимы, на одну и ту же ИСТИНУ. Как двойственность, переживаемая во сне - иллюзорна, так и двойственность, подразумеваемая в создании этого мира, - тоже иллюзорна. Как объекты кажутся существующими и работающими во внутреннем мире СОЗНАНИЯ во время сна, объекты кажутся существующими и действующими во внешнем мире СОЗНАНИЯ во время бодрствования. В обоих этих состояниях ничего не случается. Как СОЗНАНИЕ является реальностью в состоянии сна, также СОЗНАНИЕ является ЕДИНСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ во время бодрствования. ЭТО и есть БОГ, ИСТИНА, ТО, ЧТО ты есть, ЧТО я есть и ЧТО есть всё.

Поклонение ЭТОМУ БОГУ является истинным поклонением и таким поклонением можно достичь всего. ОН - неделён и неделим, не двойственен и не создан в результате деятельности, ОН - недостижим внешними усилиями. Поклонение ЕМУ - источник радости и блаженства.

Внешнее поклонение форме предписывается для тех, чей интеллект не пробуждён. Если у кого-то нет самоконтроля, он использует цветы для поклонения, такое поклонение жалко, как и поклонение внешней форме. Однако эти незрелые поклоняющиеся получают удовлетворение от поклонения объекту, ими же и созданному, они могут даже получить бесполезные результаты такого поклонения.

БОГ, КОТОРОМУ стоит молиться, - ТОТ, КТО держит всё творение, КТО вне достижения мыслью и вне описаний, вне концепций, даже таких как «всё” или “коллективная тотальность”. Только ТОГО называют БОГОМ, КТО неделим временем и пространством, ЧЕЙ Свет освещает всё, КТО - чист и КТО является АБСОЛЮТНЫМ СОЗНАНИЕМ. Он - ТО СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ стоит за всеми СВОИМИ частями, КОТОРОЕ скрыто во всём, что существует, КОТОРОЕ есть СУЩНОСТЬ всего и КОТОРОЕ заслоняет ИСТИНУ. ЭТОТ БРАХМАН - в сердце существования и несуществования, ЭТО - БОГ и ИСТИНА, на КОТОРУЮ указывает АУМ (ОМ). Он существует везде, как природа цветка - в цветке. Это - ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ есть в тебе, во мне и во всех богах и богинях, ЭТО и есть БОГ. Мудрый, даже другие боги с формой, есть это ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ. Вселенная есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ. ЭТО - БОГ, ЭТО - «всё», что я есть, всё достигается по ЕГО милости и от НЕГО.

ЭТОТ БОГ - близок каждому и ЕГО даже нетрудно достичь, ОН всегда находится в теле и ОН повсюду находится как пространство. ОН делает всё - ест, ходит, дышит, знает каждую часть своего тела. ОН есть СВЕТ, в КОТОРОМ все эти части двигаются и ГДЕ происходят все действия. ОН обитает в пещере сердца каждого. ОН превосходит ум и пять органов чувств, поэтому ОН не может быть понят или описан ими, но с целью обучения ЕГО называют “ СОЗНАНИЕМ ”. Поэтому, хоть и кажется, что ОНО делает всё, ОНО ничего не делает. ЭТО СОЗНАНИЕ - чисто и кажется вовлечённым в действия в мире, как весна вовлечена в появлении цветов на деревьях.

Кое-где ЭТО СОЗНАНИЕ становится пространством, кое-где - действием, где-то ещё - материей и т. д., всегда без намерения делать именно так. Так же, как все “разные” океаны - одна неделимая масса воды, ЭТО СОЗНАНИЕ, хоть и описывается по-разному, - одна огромная масса СОЗНАНИЯ. В теле, подобном лотосу, это - то же СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ наполняет ощущение, КОТОРОЕ - как мёд, собранный безустанным умом, подобным пчеле. Во Вселенной все существа (боги, демоны, горы, океаны и т. д.) происходят из БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, как пена и волны появляются на поверхности океана. Даже колесо непонимания, которое заставляет вращаться колесо жизни и смерти, вращается в ЭТОМ КОСМИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ, ЧЬЯ Энергия постоянно находится в движении.

ЭТО СОЗНАНИЕ, принявшее форму четырёхрукого Вишну, который победил демонов, как гроза утоляет жажду земли. Это - СОЗНАНИЕ и ничего более, принявшее форму Шивы и Парвати, создателя Брахмы и других существ. ЭТО СОЗНАНИЕ - подобно зеркалу, как бы содержащему в себе отражение, не претерпевая при этом изменений. Без всяких модификаций, ЭТО СОЗНАНИЕ кажется разнообразными существами во Вселенной.

Благодаря ЭТОМУ БЕСКОНЕЧНОМУ СОЗНАНИЮ думается обо всём этом, делается всё это и выражается. ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ сияет в солнце. ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ проявляется во всех телах, которые - инертны и, приходя в контакт друг с другом, вызывают различные ощущения. ЭТО СОЗНАНИЕ - подобно ветру, который - невидим, но в котором пыль и сухие листья поднимаются и танцуют будто бы сами по себе. ЭТО СОЗНАНИЕ как бы отбрасывает тень в СЕБЕ, и эта тень называется инерцией.

В этом теле мысли и понятия приводят к действию только в Свете ЭТОГО СОЗНАНИЯ. Без ЭТОГО СОЗНАНИЯ невозможно ощущение и осознание предмета, даже если его положить перед человеком. Это тело не может действовать или существовать без ЭТОГО СОЗНАНИЯ. ОНО растёт, ест и умирает. ЭТО СОЗНАНИЕ создаёт и поддерживает всех движущихся и неподвижных существ во Вселенной. ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ - единственное, что существует, ничего более нет. Только СОЗНАНИЕ может возникнуть в СОЗНАНИИ ».

Я спросил: «Если ЭТО СОЗНАНИЕ - вездесуще, как кто-то может потерять СОЗНАНИЕ и стать инертным? Как может тот, у кого есть СОЗНАНИЕ, потерять ЕГО

Бог ответил: «ВЕЗДЕСУЩЕЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ есть всё во всём, существует в этом теле в изменчивом и в неизменчивом состоянии. Как женщине может присниться, что она - не она, и её муж - кто-то другой, также одно и то же СОЗНАНИЕ может принять СЕБЯ за что-то другое. Как один человек может вести себя по-разному в обычном состоянии и в ярости, также СОЗНАНИЕ ассоциирует СЕБЯ со СВОИМ другим аспектом и действует соответствующе. Постепенно, ОНО становится бессознательным и инертным.

Таким образом, СОЗНАНИЕ становится СОБСТВЕННЫМ объектом, создавая пространство и потом воздух, и их соответствующие качества. В то же время, создавая в СЕБЕ время и пространство, и становясь индивидуализированным Сознанием, ОНО ограничивает СВОЙ Разум и Интеллект. Отсюда возникает цикличное появление мира и понятия типа “я - неприкасаемый” и т. д. БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ становится как бы инертным, также как вода замерзает и превращается в лёд. Поэтому ум начинает заблуждаться, в нём возникают желания, и он становится жертвой похоти и злобы, переживает хорошие или плохие времена, страдает от боли и наслаждается в наслаждениях, надеется, страдает и заполняется желаемым и нежелаемым, что только усиливает заблуждение. Одураченный, он двигается от ошибки к ошибке и от непонимания к ещё большему непониманию.

В детстве это обманывающееся Сознание зависит от других, в юности Оно стремится к богатству и наполненно беспокойствами, в старости Оно тонет в печали и в смерти Оно следует собственной карме. В соответствии с этой кармой (тенденциями), Оно рождается в аду или на Небесах, в преисподней или на Земле как человек, животное или что-то неодушевлённое. Это - ТО ЖЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ появляется как Вишну, Шива, Брахма и другие. Это - ТО ЖЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ работает солнцем, луной, ветром и факторами, меняющими времена года, дни и ночи. Это – ТО ЖЕ СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ является жизненной силой в семенах и разными качествами всех материальных предметов. ЭТО СОЗНАНИЕ, ограниченное СОБСТВЕННЫМИ ограничениями, боится СЕБЯ. Такова - природа индивидуального Сознания.

Оцени силу непонимания и инерции. Забыв о СОБСТВЕННОМ состоянии, Сознание страдает и проходит через ужасы и падения.

Сознание думает (чувствует или воображает), что “я - несчастно”, как полоумная женщина может думать, что она - нища, не будучи таковой. Также, как живой, причитающий, что “увы, я помер” и никуда не уходивший плачет “ау, я потерялся”, - всё из-за искажённого понимания, - также Сознание неверно воображает, что Оно - несчастно и ограничено. Такое воображение иррационально и не имеет под собой основы. Из-за неверного восприятия эго, сознание считает, что мир - реален. Только ум является источником ощущения мира, как реально существующего, но он не может рассматриваться источником, потому что нет другого ума, кроме ЧИСТОГО СОЗНАНИЯ. Поэтому, если понимается, что воспринимающий ум - нереален, тогда становится ясно, что воспринимаемый мир тоже - нереален.

Как нет масла в камне, так и в СОЗНАНИИ нет разнообразных отличий между тем, кто видит, что видит и актом видения. Также и разница между «я» и «ты» воображается. Разница между одним и множеством - только слова. Всё это не существует, как темнота не существует на солнце. Противоположные понятия - материальность и нематериальность, пустота и не-пустота - это только концепции. По мере прояснения, они пропадают, и остаётся только НЕИЗМЕННОЕ ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ.

СОЗНАНИЕ не претерпевает изменений и не теряет изначальной чистоты. Нечистота - воображаема, воображение и есть нечистота. Когда это осознаётся, воображение оставляется и нечистота пропадает. Однако даже в тех, кто это осознал, нечистота снова может возникнуть, если не произошёл отказ от воображения. Собственными усилиями от воображения легко отказаться, если ты можешь отбросить одну соломинку, с такой же лёгкостью можно отбросить и три мира. Чего только ни достигнешь, если постараться.

ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, неизменное и недвойственное, может быть понято как внутренний СВЕТ. ОН - чист и вечен, всегда присутствует и существует вне ума, ОН - неизменен и не загрязнён, ОН - это все объекты. ЭТО НЕДВИЖИМОЕ СОЗНАНИЕ существует, будто свидетель всему, также как лампа сияет, но это сияние не является её действием. Чистейшее, ЭТО СОЗНАНИЕ кажется загрязнённым, в инертном материале ОНО есть не инертная Энергия. ОНО - вездесуще без деления на частности.

ЭТО БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, лишённое концептуализации и вещь тонкая, осознаёт СЕБЯ. Забывшись, ЭТО СОЗНАНИЕ забавляется размышлениями и воспринимает ощущения, хоть всё это - возможно из-за СОБСТВЕННОЙ природы ЭТОГО СОЗНАНИЯ - даже тот, кто спит, внутри бодрствует.

Идентифицируясь с СОБСТВЕННЫМ объектом, СОЗНАНИЕ опускается до состояния раздумий и беспокойств, как золото с примесями выглядит как медь, пока его не очистили, и тогда оно сияет, как подобает золоту. Забыв СЕБЯ, в части БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ возникает понятие Вселенной, но эта нереальность прекращается по достижении осознания СЕБЯ.

Когда СОЗНАНИЕ ощущает СЕБЯ в СЕБЕ, возникает Эго. Но одним небольшим движением это Эго (КОТОРОЕ есть СОЗНАНИЕ) умирает, как камень скатывается со склона горы. Но даже тогда ЭТО - ТО СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ является РЕАЛЬНОСТЬЮ за всеми формами и любым опытом. Движение жизненной силы приносит внутреннее видение объекта, который кажется находящимся снаружи. Но и процесс ощущения видимого (видение) есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ. Чувство прикосновения приходит в контакт со своим объектом (тем, к чему прикасаются) и возникает ощущение прикосновения. Но ощущение прикосновения опять-таки является ЧИСТЫМ СОЗНАНИЕМ. То же происходит с ощущением запахов. Если ум не связан с чувством звука, слышание невозможно. И опять же, ощущение слышания является ЧИСТЫМ СОЗНАНИЕМ.

Действие происходит от мыслей, мысли есть функция ума, ум есть ограниченное Сознание, но СОЗНАНИЕ - не ограничено. Вселенная есть отражение в СОЗНАНИИ, но СОЗНАНИЕ - не ограничено этим отражением. Индивидуальное Сознание является носителем СОЗНАНИЯ, эго - носитель индивидуального Сознания, интеллект - носитель эго, ум - интеллекта, дыхание - ума, чувства - дыхания, тело ощущений и движений - носитель физического тела. Такое движение является кармой. Так как дыхание - носитель ума, то куда направляется дыхание (жизненная сила), туда идёт и ум. Но когда ум сливается с Духовным сердцем, жизненная сила - неподвижна. А если жизненная сила - неподвижна, ум останавливается. Куда идёт дыхание, туда же идёт и ум, как шофёр движется туда, куда едет машина. Всё это возникает в СОЗНАНИИ, существует в СОЗНАНИИ и растворяется в СОЗНАНИИ, поэтому СОЗНАНИЕ - единственная РЕАЛЬНОСТЬ.

Но для ума и жизненной силы тело - инертная масса. Как кусок железа притягивается магнитом, так и индивидуальное Сознание притягивается СОЗНАНИЕМ, бесконечным и вездесущим. Тело - инертно и зависимо, оно сделано СОЗНАНИЕМ для действия. СОЗНАНИЕ, принимая на СЕБЯ качество инерции, становится индивидуальным Сознанием, управляющимся умом.

Когда возникает это ограничение, возникают и другие последствия. Это - физические и умственные расстройства. Это как волны, возникающие на поверхности воды, приводят к возникновению ряби. СОЗНАНИЕ, как индивидуальное Сознание, становится зависимым и уязвимым, забывая СЕБЯ как СОЗНАНИЕ. Трудясь за занавесью непонимания, ОНО по глупости не осознаёт вред, приносимый ЕМУ, как размахивающий ножом пьяница вредит себе. Но, как и пьяница скоро трезвеет, так и СОЗНАНИЕ скоро обретает осознание СЕБЯ.

Когда раскрывается лотос сердца, ум функционирует, когда лотос закрывается, ум перестаёт действовать. Пока ум действует в теле, тело живёт, когда он перестаёт действовать в теле, тело умирает. Это прекращение действия может быть вызвано конфликтом между нечистотой и пробуждением. Если сердце наполнено только чистыми тенденциями, конфликты прекращаются и возникает гармония, Освобождение и долгая жизнь, когда ум перестаёт функционировать, тело умирает, и тогда тонкое тело выбирает себе другое, подходящее для выполнения скрытых тенденций. Из-за этих тенденций, ум создаёт новые связи с новым тонким телом, забывая о своей природе ЧИСТОГО СОЗНАНИЯ. Из-за того, что СОЗНАНИЕ - бесконечно и вездесущно, ум путешествует повсюду. Тела находятся и теряются индивидуальным Сознанием, как деревья отращивают себе новые листья и сбрасывают с себя старые. Мудрые не обращают внимания на такие изменения».

На вопрос Васиштхи о том, как возникает двойственность в БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ и как эта двойственность оканчивается, бог продолжил: «Так как только ЭТО ВЕЗДЕСУЩЕЕ БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ есть всегда, двойственность - абсурдна и невозможна. Концепция единого возникает, когда есть концепция двух и наоборот - когда множественность понимается как производная СОЗНАНИЯ, множественность - тоже СОЗНАНИЕ. Причина и следствие имеют единую природу. Эта природа - неделима. СОЗНАНИЕ, как СОБСТВЕННЫЙ объект, всегда есть СОЗНАНИЕ, изменения - это только неразумное мышление. Принять как истину существование волн на поверхности океана, это - всё равно, что заявить, что горы воды плавают на поверхности океана. Как могут быть волны вне океана? Только СОЗНАНИЕ и есть “это”, “то”, и “посерёдке”. Это ЕГО по-разному называют БРАХМАНОМ, ИСТИНОЙ, БОГОМ, ШИВОЙ, ПУСТОТОЙ, ЕДИНЫМ и ВЫСШИМ Я.

То, что за всеми этими внешними формами и состояниями СОЗНАНИЯ, что является ВЫСШИМ Я, - слова не в состоянии описать. То, что воспринимается, само по себе неделимо. Когда ЭТО СОЗНАНИЕ берёт на СЕБЯ вторичное видение, тогда ОНО ощущает двойственности. ОНО связано СОБСТВЕННЫМ воображением по СОБСТВЕННОЙ глупости. От этого воображения возникает материальность, и ощущение объектов приводит к подтверждению реальности этого объекта. После этого эго становится правдоподобным и усиливается, принимая на себя роль деятеля действий и того, кто воспринимает ощущения. Так то, что началось как совпадение, скоро становится установленным фактом.

Привидения создаются верой в их существование. Вера в двойственность и многообразие создаёт их. Когда осознаётся недвойственное существование, двойственность пропадает. Вера (или воображение) приводит к многообразию, когда эта вера проходит, кончается и многообразие. Размышления, воображения или поверья приводят к страданиям, оставление таких методов мышления приводит к их отсутствию. Поддержка таких мыслей и поверий приводит к страданиям, и страдания прекращаются, когда такие мысли более не поддерживаются. Мысли и поверья приводят к страданию, тогда как их отсутствие - это блаженство. Поэтому с помощью пламени мудрости, иссуши воды своих поверий и оставайся в мире и спокойствии. Оставайся в ЕДИНОМ БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ.

Только пока король не помнит, что он - король, он страдает в бедности. Когда он вспоминает, страдание пропадает. Когда обретается солнце БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, облака непонимания не могут его закрыть.

Так эта Вселенная существует и как реальность и как нереальность - Божественное, свободное от двойственности, объединяет и то и другое, превосходит их и поэтому является ими обоими. Проявленное СОЗНАНИЕ - это Вселенная, а непроявленная Вселенная - это СОЗНАНИЕ. Понятием “я есть то-то и то-то” СОЗНАНИЕ СЕБЯ связывает, осознанием СЕБЯ ОНО освобождается. Концептуализация приводит к забыванию СОБСТВЕННОЙ природы. Однако даже в состоянии многообразия и активности, СОЗНАНИЕ - неделимо.

Когда ум уничтожается с помощью ума же, занавеси раздвигаются, и истина иллюзии мира становится очевидной, понятия о существовании внешнего мира и индивидуального сознания прекращают существование. Ум очищается, оставляя позади постоянные повторения понятий и объективных восприятий. Затем ум перестаёт создавать образы объектов. Он достигает состояния как бы глубокого сна или ОДНОРОДНОГО СОЗНАНИЯ и выходит за пределы повторного рождения. Он остаётся в умиротворении. Это - первое состояние.

Теперь слушай о втором состоянии. СОЗНАНИЕ, лишённое ума, есть Свет, свободный от тьмы и прекрасный, как пространство. БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ освобождается от всех изменений и двойственностей и остаётся как бы в глубоком сне или как невырезанная фигура в куске мрамора. ОНО отказывается от факторов времени и пространства, выходит за пределы инерции и движения, и остаётся чистым. ОНО превосходит три состояния Сознания (сновидение, глубокий сон и бодрствование) и становится четвёртым состоянием, или состоянием НЕДЕЛИМОГО БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ.

Третье состояние находится за пределами даже того, что называется БРАХМАНОМ, “ ВЫСШИМ Я ” и т. д. Его иногда называют “турья”. Оно - высшее и неописуемое и находится за пределами любых практик.

Оставайся всегда в третьем состоянии. Это - истинное поклонение БОГУ. Тогда ты утвердишься в том, что - вне того, что есть, и чего нет. Ничего не было создано и нечему пропадать. Это - вне одного или двух. Это - вечное, чистое и просто масса СОЗНАНИЯ, в НЁМ нет вопроса разнообразия. Это есть всё, это - блаженство и спокойствие. Блаженство и АУМ (ОМ)».

Шива замолчал. Посидев немного, Шива открыл глаза и продолжил: «Оставь привычку понимать объекты умом. Знающие ВЫСШЕЕ Я видели то, что - достойно видения. Что ещё есть, что бы следовало увидеть или не увидеть? Будь Собой. Будь мечом, разрубающим то, что называется спокойствием и что называется беспокойством. Или, направив чуть-чуть внимания вовне, слушай, что я скажу. Ничто не достигается молчанием.

Это тело живёт и действует за счёт жизненной силы или дыхания. Без этой жизненной силы тело - инертно. Энергия, двигающая телом, является дыханием. ИНТЕЛЛЕКТ, ощущающий всё это, является СОЗНАНИЕМ. ЭТО СОЗНАНИЕ - бесформенно и даже чище, чем небо. Когда прекращается связь между телом и жизненной силой, жизненная сила отделяется от тела. СОЗНАНИЕ, КОТОРОЕ - чище пространства, никуда не пропадает.

Чистое зеркало отражает то, что находится перед ним, но это отражение - не видно, если зеркало покрыто грязью. Также, хотя тело - видимо, когда дыхание покидает тело, ИНТЕЛЛЕКТ больше не отражает объектов.

БЕСКОНЕЧНОЕ и ВЕЗДЕСУЩЕЕ СОЗНАНИЕ может ощутить движение ума и тела. Когда удаляется дефект концептуализации, ЭТО СОЗНАНИЕ светит как ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО. ТО - Брахма, Вишну, Шива, Индра, солнце, луна и БОГ. Некоторые из этих богов не заблуждаются в этой космической иллюзии. Они - части БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, разделяющие ЕГО природу, как раскалённое железо разделяет природу пламени. Однако никто из них не был создан БЕСКОНЕЧНЫМ СОЗНАНИЕМ, и никто из них не может существовать вне ЕГО. Это - не более чем понятия, просто некоторые понятия плотнее других. Невозможно описать протяжённость таких понятий, возникших в непонимании.

ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО, или БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, есть родитель Брахмы, Вишну, Шивы и других. Только ЭТОМУ БЕСКОНЕЧНОМУ СОЗНАНИЮ стоит поклоняться и молиться. Но нет смысла приглашать ЕГО при поклонении, ни какие мантры не подходят для поклонений, потому как ОНО - настолько близко, что не нуждается в приглашении. Это - ВЕЗДЕСУЩЕЕ Я всего. Осознание ЭТОГО БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ является лучшей формой поклонения ЕМУ.

Так говорят о Рудре, что ОН есть ЧИСТОЕ, СПОНТАННОЕ САМОВОСПРИЯТИЕ, ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ, обитающее во всех субстанциях. ОН - ИСТОЧНИК всех истоков, СУЩНОСТЬ этого кажущегося мира, величайшее из действий. Это есть ПРИЧИНА всех причин и СУТЬ всех существ, хотя ОНО не является ничему причиной и не является концепцией существования, и потому не может быть объектом размышления. Это есть СОЗНАНИЕ во всём сознательном, ОНО знает СЕБЯ как СОБСТВЕННЫЙ объект, ОНО есть СОБСТВЕННЫЙ высший объект и осознаёт бесконечное многообразие внутри СЕБЯ.

ЭТО - СОЗНАНИЕ во всех ощущениях, но ОНО - чисто и неограничено. ЭТО - ИСТИНА и потому не является истиной как концепцией. ОНО - не ограничено ограничениями понятий истины и лжи. ЭТО - конец ИСТИНЫ, или РЕАЛЬНОСТИ. ЭТО - ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ и ничто больше.

ОНО окрашивается желаниями или стремлениями к удовольствиям. ОНО становится тем, кто ощущает удовольствие, ощущением удовольствия и нечистотой, загрязняющей это удовольствие. Подобное небу, неограниченное и неразделимое, скоро ОНО становится ограниченным и обусловленным. В БЕСКОНЕЧНОМ СОЗНАНИИ были миллионы миражей, называемых мирами, и ещё будут миллионы таких миражей. Но ничто не возникло вне зависимости от БЕСКОНЕЧНОГО СОЗНАНИЯ, свет и жар кажутся исходящими от пламени, но они - не независимы от него.

БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ может быть сравнено с мельчайшей частицей, которая, тем не менее, прячет в своём сердце величайшие из гор. ОНО превосходит продолжительность бесконечных эпох, но при этом не упускает и мгновения. ОНО - тоньше кончика волоса, но заполняет Вселенную. Никто не видел ЕГО границ и пределов.

ОНО ничего не делает, и, тем не менее, ОНО “создаёт” Вселенную. Поддерживая существование Вселенной, ОНО ничего не делает. Все субстанции - не отличны от НЕГО, но ОНО - не субстанция, нематериальное, ОНО наполняет материи. Космос является ЕГО телом, и, тем не менее, у НЕГО нет тела. ЭТО - вечное “сейчас”, но ОНО - также и завтра. Часто вроде бы бессмысленные звуки заполняют смыслом и считают осмысленными при разговорах, также БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ есть, и ЕГО нет. ОНО есть даже то, чего нет. Утверждения насчёт того, что есть, и чего нет, основываются на логике, а БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ выходит за пределы логики.

БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ заставляет с помощью земли, воды, времени и т. д. прорастать зерно, и становится пищей. ОНО даёт цвести цветам и розе пахнуть розой. Также, ОНО способно творить и поддерживать субстанции мира и соответствующие органы чувств, с помощью подходящих средств, тоже воплощённых ТЕМ ЖЕ СОЗНАНИЕМ. Энергия ЭТОГО СОЗНАНИЯ способна создавать Вселенные, а потом, по возникновении понятия “этого нет”, разрушать всё до состояния ничего.

Это кажущееся творение является только отражением СОЗНАНИЯ в СЕБЕ, и это отражение вроде бы как-то с течением времени получило тело. Троица (Брахма, Вишну и Шива) есть проявление, а также эта Сила, или Энергия, Которая определяет “так это должно быть и не должно быть по-другому”. Но в то же время СОЗНАНИЕ не создаёт ничего, ОНО - похоже на лампу, которая освещает комнату, в которой что-то происходит».

«Каковы - Энергии Сознания, а также Их силы и действия?» - спросил Васиштха.

Бог ответил: «ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО - бесформенно. И, тем не менее, ОНО имеет следующие аспекты - волю, пространство, время, порядок (или судьбу), и космическую непроявленную природу. ОНО имеет бессчётные Силы и Энергии, или Потенции. Главные среди Них - знание, динамика, действие и недействие.

Всё это есть ЧИСТОЕ СОЗНАНИЕ, из-за того, что Их называют Потенциями СОЗНАНИЯ, Они кажутся отдельными от СОЗНАНИЯ, хотя Они - не отделены.

Это создание - похоже на сцену, где эти Потенции СОЗНАНИЯ танцуют под мелодию Времени. Главным считается порядок (изначальный порядок вещей и последовательностей). Он также известен под названиями действие, желание или воля, время и т. д. От этой Потенции зависит наличие у каждого объекта определённых характеристик, от былинки до создателя Брахмы. Этот порядок - свободен от возбуждения, но не свободен от ограничений, порядок это - то, что танцует танец - драму под названием кажущийся мир. Он показывает разные настроения, он приводит и провожает времена года, он сопровождается небесной музыкой и рёвом океанов, его сцена освещена солнцем, луной и звёздами, его актёры и актрисы - живые существа во всех мирах, таков - танец изначального порядка. БОГ, КОТОРЫЙ есть БЕСКОНЕЧНОЕ СОЗНАНИЕ, - НАБЛЮДАТЕЛЬ этого танца. ОН - не отличен от танцора (космического природного порядка) и танца (событий).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: