Этюд фигуры человека в контражуре




Цель этюдов – закрепить знания и навыки, полученные на уроках рисунка и живописи.

В ходе выполнения этюдов фигуры с натуры решаются и композиционные задачи. Здесь решаются такие общие, обязательные для всех учебных этюдов вопросы композиции, как передача движения натуры, общая выразительность постановки и ее пластический замысел, соотношения основных цветовых и тональных акцентов, а также передача направленности световых лучей.

Перед учащимися должны быть чётко поставлены цель и учебные задачи к каждому заданию. В первом классе основной задачей является передача большой формы, общая тональная характеристика объекта. Выполняются задания на передачу силуэта фигуры человека в статичной позе и не сложном движении.

Затем выполняются фигуры с большей детальной проработкой, с различными предметами. Прежде чем приступить к заданиям на передачу колорита, выполняются этюды в технике гризайль. В таких работах легче понять распределение тона на сложной форме, передать освещение, объём и плановость.

Начиная работать красками, наметим цветовые отношения, стараясь передать силуэт одетой фигуры. Характер одежды и фон должны быть взаимосвязаны, так же как цвет кожного покрова лица, шеи, рук и волос. Вести работу следует широко, сразу по сей поверхности картинной плоскости. При этом нужно позаботиться, чтобы силуэт одежды на фигуре хорошо читался на фоне, чтобы фигура стала композиционным центром.

Ввиду ограниченного времени, отводимого на этюд, декор и отделки следует показать условно, без детализации, иначе внимание будет отвлечено от главного – головы и фигуры модели. Чтобы не ошибиться в цветовых отношениях между цветом тела и одежды, волос и фона, необходимо все время сравнивать соотношения больших масс.

Приступая к выполнению набросков с учащимися следует повторить пропорции фигуры человека.

При выполнении живописного этюда фигуры человека можно выделить следующие этапы:

Первый этап – композиционное размещение рисунка фигуры человека в выбранном формате.

Задачи: Правильно закомпоновать фигуру в формат листа, передавая особенности данного человека.

Построение фигуры необходимо исполнять лёгким касанием карандаша. Работа ведется от наброска, одной пластичной линией. Необходимо наметить общее движение фигуры (положение в пространстве), уточнить пропорции, обобщённый размер рисунка фигуры, для чего следует определить отношение её общей максимальной высоты к общей ширине. Этого масштаба придерживаться в течение всей работы. Используя приём сравнительного анализа, отметить ракурсы, выполнить прорисовку головы, шеи, торса, верхних и нижних конечностей.

Второй этап – моделирование формы средствами живописи. Задачи: Определить общую цветовую гамму этюда. Разобрать работу по тону от темного к светлому. Распределить большие массы фигуры на листе, уточнить собственные и падающие тени. Отметить наличие в работе рефлексов и бликов. Работа ведётся с помощью метода сравнительных отношений (взаимосвязь с окружающими предметами и фоном).

Третий этап – прописывание деталей. Напомнить учащимся о некоторых законах светотени, составить светотеневую градацию. Задачи: Более тщательная проработка светотени и общего тона. Необходимость держать общую цветовую гамму этюда. Важно избегать дробности, излишней перегруженности.

Четвёртый этап – обобщение этюда фигуры человека. Подсказать учащимся на каких именно характерных особенностях данной натуры стоит остановить свое внимание. Задачи: Детальная проработка фактуры. Необходимость связи натуры с листом через полупрозрачный мазок. Обратить внимание на выразительность соприкосновения силуэта фигуры с фоном. Для этого необходимо где-то ослабить, а где-то усилить (сделать более чёткими) линии контура. Только постоянное сравнение и уточнение изображаемых деталей фигуры с натурой даёт возможность определить и точно передать в этюде всю сумму характерных особенностей фигуры, её целостного изображения. Для этого необходимо постоянно отходить от мольберта с этюдом на расстояние, приблизительно, 2 метра. Ежедневные наброски фигуры помогут приобрести бесценный опыт и достичь определённого мастерства в изображении живой натуры.

 

 

Особенности выполнения этюдов в контражуре заключается в том, что сама фигура человека выполняется более темным пятном на более светлом относительно фигуры фоне. Таким образом, на ней будут меньше выделяться детали складок, морщинок, контрастности цветов, но больше будут работать световой контур и блики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: