Выполнить упражнения письменно.




Тема: Язык, жесты, мимика.

Невербальные средства общения в художественной литературе

По дисциплине «Родной язык»

Дата: 18.10.2021 г.

Группа: МОЦИ-270

Цель: рассмотреть понятия о невербальных средствах общения и их роли в жизни человека, проанализировать виды невербального общения.

Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, через интернет, устно и письменно. С помощью слов и без них. С современниками и…благодаря книге, например, с авторами давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций. Получается, что наша жизнь без общения немыслима!

Очень точно выразил сущность общения академик Д.С. Лихачёв:
«Общаясь, люди создают друг друга»

В современной науке есть огромное количество определений слову общение (их более сотни), все учёные сошлись на мнении, что общение – это деятельность.

Наш урок будет посвящён виду общения, которое исторически возникло раньше словесного.

Учёные доказали, что передача информации происходит за счёт того,
что говорим (вербалика) на 7%, как говорим (громкость голоса, интонация) на 38 %, «язык тела» - остальные невербальные средства на 55%. 93% того, что люди выражают друг другу не связано с речью!

Психологи установили, что язык тела выражает то, что мы не хотим или не можем сказать. Он более искренен, чем те слова, что мы говорим друг другу. Мы думаем, что, если мы молчим, мы ничего не говорим, но это не так.

- А если перед актёром ставится задача в кадре: не произнося ни единого слова, почти не двигаясь, рассказать зрителям о чувствах и эмоциях?

Мне хочется думать, что вы знаете о знаменитом советском сериале «17 мгновений весны» о разведчике Штирлице, знаменитом Всеволоде Владимировиче Владимирове, который действовал в нацистской Германии. Роман основан на реальных событиях, написан Юлианом Семёновым, фильм поставлен режиссёром Татьяной Лиозновой. Там есть одна знаменитая сцена, которую обязательно показывают всем студентам театральных училищ.

Во время войны разведчики, которые по многу лет работали за рубежом, годами не могли видеться с родными. Из- за этого у них происходили психологические срывы. Для того, чтобы их поддержать, устраивались бесконтактные встречи: жену разведчика привозили в нейтральную страну, разведчик приезжал туда же и в людном месте в определённый час они видят друг друга не общаясь, не разговаривая, чтобы не подвергнуть близкого человека опасности. В сценарии знаменитого фильма этого эпизода не было. Но режиссёру хотелось, чтобы герой – разведчик Штирлиц стал близок зрителю, хотелось показать его обычным человеком, тоскующим по родным людям. В эпизоде в кафе «Элефант» входит жена Штирлица с сотрудником посольства, даже не зная. Что именно в этот день, прямо сейчас она увидит своего мужа. А там уже он. Малейшая реакция со стороны жены может стоить жизни разведчику, и начинается сцена, в которой Штирлиц встречается с женой взглядами. 5 минут, ни единого слова…только глаза. Зритель сочинял сам, что было не сказано. Рамки урока не позволяют посмотреть отрывок полностью.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=4&v=n8ECiz4NNd0

Красивее о любви не скажешь. Слова безлики..Основное средство визуальный контакт – у каждого из нас свой взгляд! Может, это были слова: «Прости, что жизнь так сложилась…» А её глаза говорили: «Я всё знаю, я верю, люблю, я выстою, я жду».

ЗАДАНИЕ:

1. Записать в тетради основные понятия.

Выполнить упражнения письменно.

Упражнение 1

Определить художественное произведение, из которого взят отрывок. Проанализировать все средства невербальной коммуникации, использованные в тексте.

Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, сморщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно-доброй и приятной улыбкой.

Упражнение 2

Посмотрите фрагмент из фильма Чарли Чаплина «Малыш»
https://www.youtube.com/watch?v=LLfMROWnzgw

Охарактеризуйте главных героев. Что стало средством, инструментом общения?

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

Практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word, где указать фамилию и имя студента, группу, название дисциплины, дату и тему урока. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452 или по электронной почте irinapockidina@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: