Анализ работы по проекту




Актуальность

Особое значение для развития дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи мира и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме исследований, игр. В их процессе дети преобразуют объекты с целью знакомства и выявления связей между явлениями окружающего мира.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности по теме «Воздух», детей 3 – 4 лет и предлагает решение следующих задач:

1. Формирование у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;

2. Развитие собственного познавательного опыта;

3. Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей, путём включения их в мыслительные, преобразующие действия;

4. Поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Занимательные игры и упражнения побуждают детей к самостоятельному поиску причин, развитию собственной активности ребёнка и активности, стимулируемой взрослыми.

Все игры, задания могут быть использованы как в совместной деятельности взрослых и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а так же для стимулирования их активности в процессе познания окружающего мира.

Предлагаемые формы педагогической работы обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

 

Технологическая карта

Содержание Пояснения
Название проекта «Воздух - невидимка».
Тип Педагогический
Вид Исследовательский, практический
Основное направление Эколого-познавательное
Сроки реализации С 01.03.13 по 05.03.13г.
Характер контактов Младшая группа «Буратино»
Организатор, куратор проекта Воспитатель Шитикова Т.А.. Зам.заведующей по ВМР Шилова Т.Б.
Целевая группа Воспитанники ДОУ.
Основание для разработки проекта. Проблема Как познакомить детей с неживой природой?
Цель Развивать у детей интерес к познанию, обогатить представление об объектах неживой природы – воздух.
Задачи 1.Вызвать интерес к поисковой деятельности. 2.Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. 3.Принимать и ставить перед собой цель эксперимента. 4.Развивать внимание, интерес, желание работать над проблемой совместно  
Стратегии и механизмы реализации Составление перспективного плана, составление конспектов, проведение занятий, создание условий в предметно-развивающей среде группы (уголок экспериментирования), наблюдения, опыты, беседы, экскурсии.
Ожидаемые результаты Для детей: 1.Имеют представления о явлении неживой природы методом поисковой деятельности. 2.Развивается внимание, логическое мышление, интерес к проектной деятельности

 

 

Перспективный план работы по проекту

«Лаборатория неживой природы»

(II младшая группа «Буратино»)

Исследуемый объект или явление Название мероприятия (опыта, эксперимента) Цель опыта Материал, оборудование
Воздух I день 1. Что в пакете?   2. Надуваем щёчки Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Помочь понять детям, что воздух есть у нас внутри. Полиэтиленовые пакеты.
  II день 1. Игра с соломинкой.   2. ИЗО «Рыбка дышит под водой». Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Учить детей рисовать пузырьки круглой формы. Трубочки для коктейля, ёмкости с водой.   ½ альбомного листа с нарисованной рыбкой, карандаши.
  III день 1. Игры с воздушными шариками. 2. ИЗО «Воздушные шарики». Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить его. Продолжать учить детей рисовать воздушные шарики округлой формы. Два воздушных шарика (один надутый слабо – мягкий; другой надутый сильно – упругий). ½ альбомного листа с нарисованными ниточками, карандаши разного цвета.
  IV день 1. Выдувание мыльных пузырей.     2.«Волшебные пузырьки» Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь. Продолжать учить детей делать заливку акварелью. Баночки с мыльным раствором, палочки с колечками на конце.   ½ альбомного листа с нарисованными парафином пузырями, губка, гуашь.
  V день 1. Ветер по морю гуляет. 2. Игра с вертушками.   Обнаружить воздух.     Помочь понять детям, что воздух может двигаться.   Бассейн с водой, модель парусника.   Вертушки, султанчики.

 

Тема: 1 день«Воздух – невидимка» I Что в пакете? II Игра «Надуваем щёчки».
Цель:   Материал:   Ход:   Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий; помочь понять детям, что воздух есть у нас внутри.   Полиэтиленовые пакеты.   Игра «Что в пакете» - Ребята, посмотрите, какой Экоша сидит грустный. Давайте его спросим, почему он такой? (Экоша шепчет на ушко.) - Дети, Экоша потерял воздух и не может найти. Он говорит, что воздух – невидимка. - Давайте поможем Экоше найти воздух! (Находим красивую коробочку.) - Ребята, какая красивая коробочка стоит на столике! Возьмём коробочку и сядем за стол к Экоше, чтобы он не грустил. - Маша, открой коробочку и мы увидим, что там лежит. (Находим пакеты, дети берут по одному пакету.) - Дети, а что же в этих пакетах? (Рассматриваем пакеты – они пустые. Отвернувшись от детей, набираю в пакет воздух и закручиваю его так, чтобы пакет стал упругим.) - А теперь что у меня в пакете? Потрогайте, каким он стал упругим. - Что же там? Давайте мы его откроем и посмотрим. - Вот мы его открыли и увидели, что там ничего нет, а пакет перестал быть упругим. - Как вы думаете, ребята, что же в нём было? (Ответы детей.) - А в пакете был воздух – он прозрачный, невидимый и лёгкий. Поэтому нам казалось, что пакет пустой. - Какой, ребята, воздух? (Прозрачный, невидимый, лёгкий.) - Молодцы! Поняли! - Катя, убери Экошу, а Саша – коробочку, на место. Упражнение «Надуваем щечки» - Дети, мы с вами уже увидели воздух в пакете. А теперь давайте с вами поиграем. - Игра называется «Надуваем щёчки». - Надуйте все щёчки и потрогайте их, они стали упругие. Сдуйте щёчки, потрогайте их – они опять стали мягкими. - Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, но всё же Без него мы жить не сможем. - Надувайте щёчки ещё раз, они стали упругими. Сдувайте щёчки – они опять стали мягкими. - Дети, а почему наши щёчки были упругими? Потому что мы набрали воздух. Скажи Сёма, Леша, … - Значит воздух есть у нас внутри. - Где есть воздух? (Хоровые и индивидуальные ответы.) - Молодцы, ребята, хорошо играли, мне очень понравилось!

 

Тема: 2 день «Воздух – невидимка» I Игра с соломинкой. II Рисование «Рыбка дышит под водой».
Цель:     Материал:     Ход:     Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Учить детей рисовать пузырьки круглой формы.   Трубочки для коктейля; ёмкости с водой; вырезанный из альбомного листа аквариум с рыбкой; карандаши синие.   Игра с соломинкой. - Дети, что мы с вами узнали про воздух? (Воздух прозрачный, невидимый, лёгкий.) - А хотите ещё больше узнать про него? - Экоша нас уже зовёт к себе. А вот и наша коробочка. - Давайте её возьмём и сядем за стол. - Сёма, открой коробочку, и мы увидим, что же в ней ещё появилось. - Что же, ребята, в коробочке? (Трубочки.) - Дети, возьмите себе по одной трубочке и попробуйте подуть в неё. А теперь подставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. - Почувствовали, как откуда-то появился ветерок? Это мы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули. - Дети, а воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот и при выдохе его можно не только почувствовать, как вы чувствовали ветерок из трубочки, но и увидеть. (Экоша что-то шепчет на ушко.) - Ребята, а Экоша не верит, что воздух можно увидеть. А мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть. - Возьмите себе по стакану с водой, опустите трубочки в воду и подуйте. - Вы видите? - Откуда появились пузырьки и куда они исчезли? - Они вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх. - Дети, а почему пузырьки поднимаются вверх? - Потому что воздух лёгкий. (Хоровые и индивидуальные ответы.) - Дети, сегодня мы с вами узнали, что внутри человека есть воздух и мы с вами его не только почувствовали, но и увидели. - Молодцы, хорошо играли.   Рисование «Рыбка дышит под водой». - Дети, сегодня мы с вами увидели, как пузырьки поднимаются через водичку вверх. - Почему они поднимаются? (Потому что воздух лёгкий.) - Дети, а Экоша нам уже приготовил вот такой аквариум с красивой рыбкой. - Рыбка под водой дышит и из неё вверх поднимаются пузырьки. - Посмотрите, я вам покажу, как надо рисовать пузырьки. (Показываю.) - А теперь вы нарисуете пузырьки своей рыбке. (Пока дети рисуют, пою песенку «Рыбка».)   - Рыбка плавает в водичке, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать.   - Дети, а что вы нарисовали для своей рыбки? (Воздух.) - А какой воздух? (Лёгкий.) - Правильно, поэтому воздух поднимается вверх в виде пузырьков. - Молодцы, ребята, справились с заданием.

 

Тема: 3 день «Воздух – невидимка» I Игра с воздушными шарами. II Рисование: «Воздушные шарики».
Цель:   Материал:   Ход:   Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Продолжать учить детей рисовать воздушные шарики круглой формы.   Два воздушных шарика (один надутый слабо – мягкий, другой надутый сильно – упругий); ½ альбомного листа с нарисованными верёвочками для шариков.   Игра с воздушными шарами. - Дети, посмотрите, что нам сегодня принёс Экоша? (Воздушные шарики.) - Вы хотите с ними поиграть? (Дети играют сначала с надутым красным шариком, затем со слабо надутым – зелёным шариком.) - Ребята, а с каким шариком играть удобнее? (С красным, потому что он надут больше, так как легко отбивается и хорошо летает.) - А чем они отличаются? (Красный шарик упругий, потому что он сильно надут, а зелёный шарик мягкий, потому что он надут слабо.) - Ребята, а Экоша не знает, что нужно сделать, чтобы оба шарика хорошо летали и были упругими. - Поможем Экоше? (Поможем.) - Что мы можем сделать с зелёным шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (Побольше надуть.) - Что находится внутри шарика? (Воздух.) - А как он попал в шарик? (Его туда выдыхают.) - Посмотрите, ребята, как человек вдыхает и выдыхает воздух. (Показываю.) - Посмотри, Экоша, как мои ребятки умеют вдыхать и выдыхать воздух. (На выдохе предлагаю поставить ладошку под струю воздуха.) - Откуда берётся воздух внутри человека? (Его вдыхают.) - Дети, а сейчас мы с вами поиграем с зелёным шариком. (Надуваю его так, чтобы он стал упругим, опускаю шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик, как выходит через пузырьки воздух.) - Почему пузырьки идут вверх? (Потому что воздух лёгкий.) - Дети, сегодня мы с вами ещё раз убедились, что воздух есть внутри человека. - Молодцы! Хорошо играли.   Рисование «Воздушные шарики». - Дети, сегодня мы с вами играли с шариками. А Экоша приготовил для вас листочки с ниточками для шариков. - Возьмите себе по листочку и сядьте за стол. - Посмотрите, я вам покажу, как рисовать шары. - Над красной ниточкой рисуем красный шар. - Над зелёной ниточкой рисуем зелёный шар. - Шарик круглый, рисуем замкнутую линию. - А теперь вы сами нарисуете свои шарики. (Дети рисуют.) - Дети, кто нарисовал шары, закрашивайте их. - Молодцы, ребята, красивые шарики получились!

 

 

Тема: 4 день «Воздух – невидимка» I Игра «Выдувание мыльных пузырей» II ИЗО «Воздушные пузырьки».
Цель:   Материал:   Ход:   Научить детей пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь. Продолжать учить детей делать заливку акварелью.   Баночки с мыльным раствором, палочки с колечками на конце. ½ альбомного листа с нарисованными парафином пузырями, гуашь синего цвета.   Игра «Выдувание мыльных пузырей». - Дети, а сегодня Экоша нам ещё что-то приготовил и он нас уже давно ждет. Пойдемте к нему. - А вот и наша коробочка. - Катя, возьми коробочку, а Лёша – Экошу и все сядем за стол. Хорошо. (Открываем коробочку.) - Дети, что же в нашей коробочке? (Мыльные пузыри.) - А вы хотите поиграть с ними? Я вам сейчас покажу, как с ними играть. - Посмотрите, я взяла одну баночку, осторожно её открыла, чтобы не пролить мыльный раствор, и подую в колечко. - Что у меня вылетело из колечка? (Пузыри.) - Давайте на них все подуем, чтобы они взлетели выше. Молодцы! - Ребята, а почему они летают? (Потому что воздух лёгкий.) - Дети, а какие по размеру получились пузыри? (Большие и маленькие.) - Правильно, дети, значит в больших пузырях больше воздуха, а в маленьких – меньше. Скажи, Алёна, Андрей. - Дети, при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется мыльный пузырь. - А теперь вы поиграете. Возьмите себе по баночке, давайте выйдем на коврик и встанем в круг. - Сначала девочки открыли баночку и подули в колечко, ещё подуйте на пузырики, чтобы они выше взлетели. Вот сколько много пузырей.   - Воды обыкновенной В стаканчик набери, Пускай из мыльной пены Мы будем пузыри.   - Девочки закрыли свои баночки. - Открыли мальчики свои баночки и подули в колечко.   - Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала.   - Мальчики закрыли баночки. - Дети, мы сегодня познакомились с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь. - Молодцы! Хорошо играли. - А теперь баночки отнесите в коробочку.   ИЗО «Воздушные пузырьки». - Ребята, сегодня мы с вами играли с мыльными пузырями. - А Экоша приготовил для нас листочки, он хочет, чтобы вы нарисовали ему мыльные пузыри. - Возьмите себе по листочку и сядьте за столы. - А я вам покажу, как рисовать мыльные пузырики. (Показываю, как тонировать листок.) - А теперь вы закрашивайте свой листок. - Вот сколько пузырей получилось! - Молодцы! У вас всё получилось хорошо.  

 

Тема: 5 день «Воздух – невидимка» I «Ветер по морю гуляет» II Игра с вертушками.
Цель:     Материал:   Ход:     Обнаружить воздух. Помочь понять детям, что воздух может двигаться.   Бассейн с водой; модель парусника; Вертушки.   Игра «Ветер по морю гуляет». - Ребята, мы с вами уже играли с трубочками, шариками, мыльными пузырями. И мы узнали, что внутри человека есть воздух и мы его вдыхаем и выдыхаем. - Давайте пойдём к Экоше, он нам ещё что-то приготовил. - А вот и наша коробочка. - Алиса, открой коробочку и мы все увидим что там. - Что здесь, дети? (Кораблики.) - Возьмите их и пойдёмте к нашему бассейну. - Поставьте свои кораблики на воду, а теперь подуйте на них. - Вот видите, поплыли! - Ребята, а как вы думаете, откуда появился ветер? (Ответы детей.) - Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. - А если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его на кораблик, то кораблик поплывёт быстрее. - Вдохните побольше воздуха и сильно подуйте. Кораблики поплыли быстрее.   - Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.   - Дети, сегодня мы с вами узнали, что воздух может двигаться. - Что воздух может? (Ответы детей.) Молодцы! Хорошо играли и всё поняли.   Игра с вертушками. - Дети, отгадайте загадку:   По полю рыщет, Поёт да свищет. Деревья ломает К земле приклоняет. (Ветер)   - Ребята, сегодня мы с вами узнали, что воздух может двигаться. - А Экоша приготовил нам вертушки. - Возьмите себе по одной вертушке и направим их на ветер. - Что стало с вертушкой? (Ответы детей.) - Что же мы узнали про воздух? (Воздух может двигаться.) - Молодцы ребята, хорошо играли и всё запомнили!  

 

Анализ работы по проекту

«Воздух – невидимка».

 

Перед тем, как начать проект, была определена проблема, затем составлена технологическая карта, перспективный план работы, конспекты, созданы условия в предметно-развивающей среде группы – это центр воды и песка. Изучила литературу, приготовила материал и приступила к реализации.

Чтобы создать мотивацию ввела новый персонаж – Экошу. Задачи выходили от сказочного персонажа. Экоша ставил проблему, а для её решения детям предлагалась коробочка (волшебная), где менялся материал. В течение первого дня проекта стояла задача – вовлечь детей в проект, поставить перед ними проблему и наметить пути решения.

Игра «Что в пакете?»

С помощью игровой ситуации обратила внимание детей на свойства воздуха (прозрачный, невидимый, лёгкий).

Для закрепления свойств воздуха с детьми было проведено упражнение «Надуваем щёчки».

На второй день проекта детям было предложено поиграть с соломинкой, где они смогли увидеть воздух в небольших пузырьках воды.

В процессе дня детям предложено рисование на тему «Рыбка дышит под водой».

Третий день проекта.

Дети также закрепили свойства воздуха и им было предложено поиграть с воздушными шариками, где в процессе игры они сами делали небольшие выводы.

День закончился рисованием «Воздушные шарики».

Самое интересное – четвёртый день проекта включил в себя игры с мыльными пузырями, где дети в процессе игры по величине мыльных пузырей определяли количество воздуха в них. Также закрепили свойства воздуха (лёгкий, прозрачный, невидимый).

В течение дня в изобразительной деятельности дети делали заливку акварелью, где на листе появлялись мыльные пузыри.

Пятый день включил в себя игру «Ветер по морю гуляет». Здесь дети смогли сделать небольшие выводы (воздух есть внутри нас, он двигает предметы).

На прогулке дети определяли движение и силу воздуха с помощью вертушек.

Цель и задачи в проекте достигнуты. Дети не только закрепили, но и обогатили знания о таком объекте неживой природы, как воздух.

Когда проект был закончен, дети ещё не раз подходили с вопросами и просьбой рассказать ещё что-нибудь о воздухе, поиграть с ним.

(фото приложены)

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: