Научные и образовательные учреждения, являющиеся юридическими лицами.




39. Руководящим высшим звеном является Генеральная прокуратура РФ во главе с Генеральным прокурором РФ, который имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре РФ образуется коллегия в составе Генерального прокурора РФ, его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников. Структуру Генеральной прокуратуры РФ составляют главные управления, управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники главных управлений и отделов (на правах управлений) по функциональным полномочиям одновременно являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов (в составе управлений) — помощники Генерального прокурора РФ. Кроме того, в структуре этого звена у Генерального прокурора РФ имеются советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ имеют помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управления.

Полномочия Генеральной прокуратуры РФ:
1) как и вся прокуратура в целом, осуществляет прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры
2) выпускает специальные периодические издания

3) осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними
4) заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью
5) участвует в разработке международных договоров Российской Федерации
6) осуществляет оперативное управление имеющимися у ней объектами социально-бытового и хозяйственного назначения
7) осуществляет иные виды деятельности.

40. Система территориальных прокуратур адекватна федеративному устройству России, т. е. в каждом субъекте РФ имеется своя прокуратура. В прокуратурах субъектов РФ действуют сообразно админи­стративно-территориальному делению прокуратуры городов и районов, которые непосредственно подчиняются соответственно прокурорам республик, краев, областей, автономной области, автономных округов. Для более действенного и оперативного прокурорского надзора, приближения прокурорских органов к населению в городах-столицах республик, в краевых и областных центрах образуются прокуратуры городов с подчинением им районных прокуратур. В ряде случаев наименования прокуратур отражают особенности территориального деления некоторых субъектов РФ. В отдельных городах отсутствует районное деление и образованы административные округа. В соответствии с этим создаются прокуратуры административных округов, которым придается статус прокуратур городских районов. В большинстве субъектов РФ имеются только прокуратуры городов и районов. Однако в отдельных из них образованы межрайонные прокура­туры, которые осуществляют надзор на территории нескольких районов.

41. Прокурор — должностное лицо прокуратуры, в задачи которого входит осуществление прокурорского надзора, координация деятельности по борьбе с преступностью и участие в рассмотрении дел судами, в том числе — поддержание государственного обвинения в уголовном процессе.

В Российской Федерации полномочия прокурора определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и статьёй 129 Конституции Российской Федерации, а также статьями 37 Уголовного процессуального кодекса РФ, 45 Гражданского процессуального кодекса РФ и 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Полномочия прокурора РФ:

  • Участие в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами
  • Опротестование судебных решений, приговоров, определений, а также актов, издаваемых различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону
  • Участие в правотворческой деятельности
  • Возбуждение производства об административном правонарушении
  • Осуществление надзора за исполнением законов
  • Рассмотрение жалоб и обращений граждан

42. Выявление и расследование преступлений является одним из видов правоохранительной деятельности. Расследование преступлений чаще называется предваритель­ным т.к. оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству уголовных дел в суде. Выявление и расследование преступлений складывается из трех видов деятельности: дознание; предварительное следствие; оперативно-розыскная деятельность.

43. Предварительное расследование – это деятель­ность специально уполномоченных органов государства по установлению события преступления, по изобличению виновных лиц, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по установлению причин способствующих совершению преступлений и принятия мер по их устранению. Деятельность органов предвари­тельного расследования регламентируется нормами УПК. Эта дея­тельность состоит в установлении события совершенного преступ­ления, виновности лица, иных обстоятельств, позволяющих уста­новить истину по делу. После установления всех этих обстоя­тельств органы предварительного расследования, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы де­ла через надзирающего прокурора в суд (иногда уголовное дело может быть прекращено). Сущность предварительного расследования заключается в том, что без материалов расследования невозможно судебное разбирательство и вынесение законного, обоснованного и справедливого приговора.

Предварительное расследование подразделяется на две формы: дознание и предварительное следствие.

44. Предварительное следствие производится следователями следственных подразделений МВД, прокуратуры, ФСБ и налоговой полиции, причем компетенция каждого следственного подразделе­ния закреплена в ст.151 УПК согласно правилам подследствен­ности. Так, следователь прокуратуры расследует дела о наиболее тяжких преступлениях, следователь ФСБ рассле­дует дела наиболее опасных преступлениях против государствен­ного строя и общественной безопасности, следователи налоговой полиции расследуют дела о преступ­лениях против государственной системы налогообложения, следо­ватели ОВД расследуют наибольшее количество дел о преступлени­ях против личности, о преступлениях против собственности, о преступлениях против общественного порядка и т.д.

Следственные аппараты различных ведомств имеют свою структуру. Так, в Генеральной прокуратуре имеется следственное управление, в ФСБ так же следственное управление, в МВД - следственный комитет. На среднем уровне следственные подразде­ления делятся на отделы или управления, а на уровне района или города действуют следственные отделения или отделы.

45. Дознание — особый вид предварительного расследования, осуществляемый органами дознания.

Закон предусматривает два вида дознания (ст. 118 УПК):

1.Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (ст. 119 УПК) состоит: в возбуждении уголовного дела и проведении неотложных следственных действий, когда в этом возникает необходимость, в целях установления и закрепления следов преступления: в выполнении поручений и указаний следователя о производстве оперативно-розыскных и следственных действий: в оказании содействия следователю при производстве им отдельных следственных действий.
2.Дознание по делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно (ст. 120 УПК) состоит в полном расследовании дела.

46. В соответствии со ст. 40 УПК РФ органами дознания являются:

1) органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;

2) Главный судебный пристав РФ, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта РФ, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ;

3) командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов;

4) органы Государственной противопожарной службы.

На органы дознания возлагается дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно (ускоренное и упрощенное расследование несложных уголовных дел). Материалы такого дознания являются основанием для рассмотрения и разрешения уголовного дела в суде. По уголовным делам, по которым производство предварительного следствия, осуществляемого следователями, обязательно, органы дознания возбуждают уголовное дело и производят неотложные следственные действия в целях обнаружения и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих незамедлительного закрепления, изъятия и исследования. После производства неотложных следственных действий и не позднее 10суток со дня возбуждения уголовного дела орган дознания направляет уголовное дело прокурору, который передает его следователям. После направления уголовного дела прокурору орган дознания может производить по нему следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия только по поручению следователя. Вслучае направления прокурору уголовного дела, по которому не обнаружено лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан принимать розыскные н оперативно-розыскные меры для установления лица, совершившего преступление, уведомляя следователя об их ре­зультат.

47. Независимо от принадлежности к тому или иному ведомству следователи обладают равным объемом процессуальных полномочий и занимают одинаковое процессуальное положение.

Следователь обязан полно, всесторонне и объективно исследовать все обстоятельства дела, выявить уличающие, оправдывающие, а также отягчающие и смягчающие вину обвиняемого обстоятельства. Расследование должно быть произведено следователем с такой полнотой и на таком уровне, чтобы суд получил возможность правильно разрешить дело, вынести закон­ный, обоснованный и справедливый приговор.

Все решения о направлении хода расследования и производстве следственных действий, кроме случаев, когда закон требует санкции прокурора или решения суда, следователь принимает самостоятельно и несет полную ответственность за их закон­ное и своевременное проведение. По расследуемым делам он может давать органам дознания поручения и указания о производстве розыскных и следственных действий, исполнение которых для них обязательно.

В задачу следователя входит:

— рассмотрение заявлений и сообщений о преступлениях, возбуждение уголовных дел;

— исследование обстоятельств дела, розыск лиц, совершивших преступление;

— обеспечение участвующим в деле лицам возможности осуществления их прав и защиты законных интересов;

— обеспечение возмещения материального ущерба, причиненного преступлением;

— выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению.

В этих целях следователь устанавливает событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения), выявляет лицо, совершившее преступление, собирает доказательства его виновности и привлекает в качестве обвиняемого, а также выясняет иные обстоятельства, которые необходимы для правильного разрешения судом вопросов об от­ветственности обвиняемого.

Для собирания и проверки доказательств по уголовному делу следователь производит такие следственные действия, как допрос, обыск, выемка, осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, предъявление для опознания, очная ка, назначает судебные экспертизы. Он оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельствдела, руководствуясь законом и своим правосознанием. Никто, кроме прокурора, не может давать следователю указания по делу. При несогласии с указаниями прокурора о привлечении в качестве обвиняемого, о квалификации преступления и объеме обвинения, о направлении дела в суд или о прекращении дела следователь вправе представить дело вышестоящему прокурору с письменно изложенными возражениями. В этом случае прокурор или отменяет указание нижестоящего прокурора, или по­ручает производство следствия по этому делу другому следователю.

48. Оперативно-розыскная деятельность - это деятельность, осуществляемая гласно и нег­ласно оперативными подразделениями государственных органов в пределах своих полномочий путем проведения оперативно-розыск­ных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Оперативно-розыскная деятельность основывается на кон­ституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека игражданина, атакже на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

49. Оперативно-розыскные мероприятия – это действия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих или подготовивших, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших.

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

— наличие возбужденного уголовного дела;

— ставшие известными органам, осуществляющим опера­тивно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших; о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; о лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

— поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве;

— постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц;

— запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

50. Система органов безопасности – это совокупность всех органов безопасности страны.

К числу органов безопасности относят:

- Совет безопасности РФ, органы федеральной службы безопасности;

- органы внешней разведки;

- федеральные органы государственной охраны;

- органы федеральной фельдъегерской связи;

- органы пожарной безопасности.

51. Деятельность органов ФСБ основывается на ФЗ «О федеральной службе безопасности» от 3 апреля 1995 г. Согласно ст. 1 и ст. 2 указанного закона, федеральная служба безопасности – есть единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности РФ.

Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям (ст.8 Закона):

- контрразведывательная деятельность;

- борьба с преступностью и террористической деятельностью;

- разведывательная деятельность;

- пограничная деятельность;

- обеспечение информационной безопасности.

Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством.

52. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой сис­темы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации.

На ОВД возлагаются следующие основные задачи:

- разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безо­пасности;

- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскры­тию и расследованию преступлений;

- руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в це­пях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

- совершенствование нормативной правовой основы деятельности ор­ганов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие.

Свою деятельность ОВД РФ строят в соответствии с принципами ува­жения и соблюдения прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной власти и управле­ния, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации.

53. В соответствии с возложенными задачами определяются основ­ные приоритетные направления деятельности органов внутренних дел, разрабатываются и реализуются комплексные программы совершенствования деятельности и концепции их развития, формируются и вы­полняются государственные федеральные целевые программы в сфере охра­ны правопорядка и борьбы с преступностью.

На ОВД возлагаются следующие основные задачи:

- разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безо­пасности;

- организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскры­тию и расследованию преступлений;

- руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в це­пях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

- совершенствование нормативной правовой основы деятельности ор­ганов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их деятельности и некоторые другие.

54. Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой сис­темы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации. Кроме того, в структуру МВД входят также Следственный комитет при МВД РФ, главные следственные управления, управления (отделы, отделе­ния, группы) при органах внутренних дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте (железнодорожном, воздушном и водном), образовательные учреждения, Государственное учреждение Всероссий­ский научно-исследовательский институт (ГУ ВНИИ) и другие научно-исследовательские учреждения, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложен­ных на органы внутренних дел. В систему МВД Российской Федерации входят и внутренние войска.

Реализуя свои функции, МВД РФ организует в масштабах Российской Федерации и в пределах своих полномочий: оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности, экспертно-криминалистическую деятельность органов внутренних дел; расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к компетенции следователей и дознавателей органов внутренних дел; обеспечивает исполнение органами внут­ренних дел уголовно-процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальной милицией, милицией общественной безопасно­сти и другими службами, в ходе которого оказывает помощь подведомст­венным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое обществен­ное значение; осуществляет меры по борьбе с организованной преступно­стью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотиков; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране Государственной границы, обеспечению безопасности представительств иностранных государств.

55. Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является полиция, осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Российской Федерации. Правовой основой ее деятельности является Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». В этом Законе комплексно урегулирован правовой статус полиции, определены ее организационная структура, а также место и роль полиции в обществе и государстве.

Задачи полиции:

- обеспечение безопасности личности;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм соб­ственности;

- оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

56. Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации состоят из округов, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельность внутренних войск и органов управления ими.

В соответствии с Федеральным законом от 6 февраля 1997 г. № 27-Ф; «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» внутренние войска предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. В этих целях на внутренние войска возложены следующие задачи:

- участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

- охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

- участие в территориальной обороне Российской Федерации;

- оказание содействия Пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране Государственной границы.

57. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона «О полиции», имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях - транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;

4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

На сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником полиции оперативно-розыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники полиции, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

58. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) — федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России, главная целью которой является борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте.

Основными задачами ФСКН России являются:

· обеспечение контроля за оборотом наркотиков;

· выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;

· координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;

· создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.

59. Система органов по контролю за оборотом наркотиков – это совокупность всех органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также осуществляющих контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте.

В настоящее время органы по наркоконтролю представляют трехуровневую систему. Возглавляет ее Федеральная служба РФ по наркоконтролю. Следующее звено образуют главные управления по федеральным округам. И наконец, основное звено образуют региональные управления и управления по наркоконтролю в субъектах РФ.

60. Таможенные органы Российской Федерации осуществляют защиту экономического суверенитета и экономической безопасности. На них возложено осуществление таможенного дела, под которым понимается таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Правоохранительные цели таможенной деятельности направлены на обеспечение безопасности страны (защиту безопасности государства, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья людей), охрану животных и растений, окружающей природной среды; на защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров; пресечение незаконного оборота наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и др. Таможенное дело является исключительной монополией государства. Это вытекает из ряда положений Конституции Российской Федерации.

61. Таможенные органы – это органы государственного управления, непосредственно осуществляющие таможенное дело в РФ. Согласно ст. 8 ТК РФ являются правоохранительными органами и составляют единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ); региональные таможенные управления РФ; таможни РФ; таможенные посты РФ.

Таможенные органы преследуют своей целью решение следующих основных задач:

1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;

2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;

4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;

5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-членов таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза;

9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной статистики.

62. Федеральная таможенная служба (ФТС России ) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

· ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

· выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела

· определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля

· классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств

· правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела

· некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности

· взимание таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов

63. Региональные таможенные управления РФ – промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами. Региональное таможенное управление осуществляет руководство таможенным делом на территории подведомственного региона под непосредственным руководством ФТС России. Необходимость промежуточного звена в лице региональных управлений в системе таможенных органов объясняется в первую очередь огромным размером таможенной территории РФ. В настоящее время эта территория поделена на регионы, в границах которых региональные таможенные управления руководят и координируют деятельность таможенных органов на местах - таможен и таможенных постов. В настоящий момент функционируют следующие региональные таможенные управления: Дальневосточное (г. Владивосток), Приволжское (г. Нижний Новгород), Северо-Западное (г. Санкт-Петербург), Сибирское (г. Новосибирск), Уральское (г. Екатеринбург), Центральное (г. Москва), Южное (г. Ростов-на-Дону).

64. Таможня является базовым звеном единой системы таможенных органов. Она осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством регионального таможенного управления, которому она подчинена. Решением ФТС России отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ФТС России.

Таможенные посты осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством таможни или регионального таможенного управления в случае непосредственного подчинения управлению. Решениями ФТС России отдельные таможенные посты могут быть подчинены непосредственно ФТС России.

65. Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Основными функциями налоговых органов как правоохранительных являются:

1) обеспечение исполнения и соблюдения налогового законодательства, выработка механизмов налогового администрирования с целью обеспечения своевременного и полного поступления налогов в бюджеты всех уровней;

2) участие в подготовке проектов законов и других нормативных правовых актов по вопросам налогообложения, в том числе договоров с другими государствами.

66. Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Структура ФНС:

· Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам (Центральный, Приволжский, Южный, Сибирский, Дальневосточный, Северо-Западный и Уральский);

· Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД));

· Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам (МИ ФНС России по КН):

· Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (82 управления)

· Территориальные инспекции ФНС.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия:

· контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, представлением деклараций, осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

· государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

· учет всех налогоплательщиков, ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

· бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, пра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: