блок заданий. Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами




Блок заданий. Ориентировка в «схеме собственного тела»

Цель исследования: выявить уровень ориентировки в собственном теле.

Задание 1. Покажи, где у тебя лицо.

Задание 2. Покажи правую руку.

Задание 3. Покажи левую руку.

Задание 4. Дотронься правой рукой до левой ноги.

Задание 5. Дотронься левой рукой до правого уха.

На основе знания своего тела, т.е. ориентируясь «на себе», становится возможна ориентировка «от себя»: умение правильно показывать, называть и двигаться вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево. Ребенок должен устанавливать положение того или иного предмета по отношению к себе (впереди меня — стол, позади — шкаф, справа — дверь, а слева — окно, вверху — потолок, а внизу — пол).

Методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконина

«Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуем линию: одна клеточка вниз. Не отрываем карандаш от бумаги. Теперь одна клеточка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжай рисовать узор сам».

 

При диктовке делаются достаточно длительные паузы. На самостоятельное продолжение узора ребенку дается 1-1,5 минуты. Во время выполнения тренировочного узора исследователь помогает ребенку исправлять допущенные ошибки. В дальнейшем такой контроль снимается.

 

  1. «Теперь поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка вправо. А теперь продолжай рисовать этот узор сам».
  2. «Поставь карандаш на следующую точку. Внимание! Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево (слово «влево выделяется голосом). Две клетки вниз. Две клетка вправо. Три клетки вверх. Две клетки вправо. Одна клетка вниз. Одна клетка влево. Две клетки вниз. Две клетки вправо. Три клетки вверх. Теперь продолжай сам».
  3. «Теперь поставь карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки вправо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Теперь продолжай рисовать узор сам».

2 блок заданий. Ориентировка на плоскости
Цель исследования: выявить сформированность пространственных отношений; умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве; умение дифференцировать понятия правое — левое, верх — низ и т. п.
Задание 1. Кто нарисован вверху?
Задание 2. Кто нарисован внизу?
Задание 3. Кто нарисован посередине?
Задание 4. Кто нарисован слева?
Задание 5. Кто нарисован справа?

3 блок заданий. Целостный образ предмета
Цель исследования: выявить целенаправленность деятельности; комбинаторные способности ребенка (умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществлять анализ и синтез воспринимаемых объектов).
Задание 1. Собери картинку (разрезанную на две части по горизонтальной линии – матрешка)

Задание 2. Собери картинку (разрезанную на четыре части по горизонтальной и вертикальной линиям – мишка)

Задание 3. Собери картинку (разрезанную на три части по вертикальным линиям – леопард)

Задание 4. Собери картинку (разрезанную на четыре части по диагональным линиям - дом)

 

блок заданий. Понимание и употребление предлогов, обозначающих пространственные отношения между предметами

Цель исследования: понимание и употребление предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, под, за, над, между.

Оборудование: коробка, карандаш, матрешка, две машинки.

Задание 1. Спрячь карандаш в коробку.

Задание 2. Куда спрятал карандаш?

Задание 3. Положи карандаш на коробку.

Задание 4. Куда положил карандаш?

Задание 5. Положи карандаш под коробку.

Задание 6. Спрячь матрешку за коробку.

Задание 7. Куда спрятал матрешку?

Задание 8. Помести матрешку над коробкой.

Задание 9. Поставь матрешку между машинками.

Задание 10. Куда поставил матрешку?

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: