ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА




Задание 1

Тема - Многоуровневая подготовка инженерных кадров в институтах и университетах России, Европы и США.

 

1. По тексту песни Д. Тухманова на слова Из. Вагентов в переводе Л.Гинзбурга – «Песня студента» указать:

- в какую страну едет учиться герой песни

(Франция);

- в какое учебное заведение едет учиться герой песни (Университет);

- какое учебное заведение высшего образования этой страны наиболее известно в мире

(Сорбона);

- чего более всего боится герой песни

(Помереть от своей латыни).

2. Дать краткую характеристику истории развития высшего образования в Италии.

Университеты

Университетское образование в Италии имеет многовековую традицию. В настоящее время в стране насчитывается более 60 государственных университетов, из них 20 были основаны до 1600 года. Заметим, что установить точную дату основания того или иного университета не всегда представляется возможным. Поэтому пусть читателя не смущает тот факт, что в разных источниках можно встретить разные даты. Так, знаменитый Болонский университет получил хартию от императора Фридриха I Барбароссы в 1158 году. Однако фактически университет возник около 1080 года в результате реорганизации Болонской школы права. Это позволяет считать Болонский университет старейшим университетом Европы. Другие старинные университеты были основаны в Парме (XI век), Модене (1175), Перудже (1200), Падуе (1222), Неаполе (1224), Сиене (1240), Мачерате (1290), Риме (1303), Флоренции (1321), Камерино (1336), Пизе (1343), Павии (1361) и Ферраре (1391).

Помимо государственных университетов, в Италии работают 14 негосударственных, имеющих государственную лицензию, в том числе самый большой из них — Католический университет в Милане. Всего в настоящее время в университетах Италии учатся свыше 1 800 000 студентов и преподают около 60 000 профессоров. Специфика итальянских университетов такова, что вступительные экзамены отсутствуют, также практически нет такого явления, как отчисление студента за неуспеваемость. По этим причинам в последние годы университеты стали сталкиваться с проблемой переполнения.

Срок обучения на большинстве факультетов университетов рассчитан на пять лет, а на медицинском — шесть. После первых трех лет обучения студент получает диплом (laurea), соответствующий диплому бакалавра. Студент может продолжить образование для получения следующей степени, соответствующей степени магистра, и получить диплом (laureaspecialistica). Этот курс длится, как правило, два года.

Разумеется, получить высшее образование в Италии можно не только в университете.

Во многих итальянских городах имеются консерватории и художественные институты. Престижное техническое образование дают политехнические институты в Милане и Турине, знаменитый Европейский институт дизайна в Милане — одно из наиболее авторитетных учебных заведений в данной области в мире. В настоящее время в высших учебных заведениях Италии обучается около 40 000 иностранцев. Некоторые университеты предлагают для студентов из других стран специальные программы по итальянскому языку, литературе, искусству и культуре.

Академии

В Италии существует свыше 200 академий и учреждений культуры, включая учебные центры и объединения по изучению итальянской истории, а также научные и литературные институты и общества. Задача Национальной академии деи Линчей, основанной еще в 1603 году в Риме, — распространение знаний в области естественных наук, истории и филологии. Национальное общество Данте Алигьери ставит своей целью оказание помощи в изучении итальянского языка и культуры за пределами I Палии. Академия деллаКруска, созданная в 1583 году, Литературная академия Аркадия (1690) занимаются исследованиями в области итальянского языка и литературы. Широкую известность приобрели также Академия наук в Болонье, Ломбардский институт наук и литературы, Виргилианская академия наук, литературы и искусств в Мантуе, Академия наук, литературы и изящных искусств в Палермо. Эти академии и институты проводят конференции ученых, писателей, художников и музыкантов из Италии и других стран.

Многие страны организовали в Италии свои академии. Самая старая и наиболее знаменитая — Французская академия в Риме, основанная в 1666 году. Другие иностранные институты, преимущественно специализирующиеся в области искусств и археологии, находятся во Флоренции, Болонье, Венеции, Неаполе, Риме, Милане и Турине. Американская академия в Риме предлагает желающим курсы по архитектуре, живописи, скульптуре, изучению античного мира и музыкальной композиции.

3. Дать краткую характеристику сайта Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и описать содержание раздела трудоустройство.

Сайт содержит 6 разделов(Информация,Подразделения,Факультеты,Абитуриенту,Обучение и Деятельность) которые делятся на множество подразделов.

При оценке официального сайта Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета выгодно выделяются следующие особенности:

  • прозрачность, гарантирующая ясное представление о назначении и целях сайта, а также об организации, ответственной за управление им;
  • эффективность для пользователей (адекватные цифровые технологии, авторские материалы, форма и содержание);
  • доступность (навигация, содержание и элементы интерактивности);
  • уместность и простота использования сайта (обратная связь с создателями сайта, оценки сайта пользователями);
  • многоязычность (доступ к информации минимум на двух языках);
  • количество уникальных гипертекстовых ссылок, предоставляющих возможность легко находить необходимые информационные ресурсы и услуги;
  • легитимность (соблюдение закона об авторском праве);
  • жизнеспособность (сохранность веб-сайта и его содержания за счет использования соответствующих стратегий и стандартов);
  • поддержка и своевременное обновление веб-сайта.

(https://www.madi.ru/)

Подраздел «Трудоустройство»находится в разделе «Обучение» и рассказывает о работе функционирующего на базе университета «Центра подготовки и практической подготовки МАДИ-ПРОФИ».В нем размещена следующая информация:

Раздел «новости» сообщает об актуальных открытых вакансиях;

Раздел «работодателю»

И предлагает следующие услуги:

-Организация ярмарок вакансий

-Организация стажировок и практик

-Проведение презентаций компаний перед целевой студенческой аудиторией;

Раздел»Соискателю» МАДИ - ПРОФИ рассказывает о том, что онорганизует:

-Подбор вакансий по специальности в соответствии с Вашими предпочтениями и возможностями, в т.ч. предоставляет информацию об открытых вакансиях и возможностях прохождения практики и стажировок;

-Тренинги и мастер-классы, которые помогут Вам развить свои профессиональные и личностные компетенции, освоить успешные стратегии трудоустройства;

-Презентации ведущих компаний в стенах нашего университета;

-Ярмарки вакансий, где Вы имеете возможность приобрести персональные контакты с интересующим Вас работодателем, а также получить работу уже в период обучения;

Раздел «Карьерные мероприятия»сообщает о том когда можно посетить дни карьеры,призентации компаний,мастер-классы от работодателей,цент оценки молодых специалистов.

(https://www.madi-profi.ru/index.php/)

Задание 2

Тема - Характеристика основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 190600 (23.03.03)

 

1.Опишите профессиональные задачи, которые должен решать бакалавр по сервисно-эксплуатационной деятельности.

  • обеспечение эксплуатации транспортных, транспортно-технологических машин и транспортного оборудования, используемого в отраслях народного хозяйства, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
  • проведение в составе коллектива исполнителей испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;
  • выбор оборудования и агрегатов для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, его элементов и систем;
  • участие в проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных, транспортно-технологических машин и оборудования;
  • организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;
  • проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и транспортного оборудования различных форм собственности;
  • организация работы с клиентурой;
  • надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;
  • разработка в составе коллектива исполнителей эксплуатационной документации;
  • организация в составе коллектива исполнителей экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;
  • подготовка и разработка в составе коллектива исполнителей сертификационных и лицензионных документов.

(https://www.spmi.ru/en/node/8713#toc)

 

 

1. Дайте формулировки компетенций ОК-14 –ОК-18,

ОБЩЕКУЛЬТУРЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА

Коды компетенций Название компетенций Требования работодателя (типовые)
ОК-14 Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного Знание иностранного языка
ОК-15 Владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий Знание техники безопасности
ОК-16 Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Хорошее здоровье. Умение рационально организовать трудовую деятельность
ОК-17 Способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии Знание образовательных технологий безотрывного обучения
ОК-18 Готов организовать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни Хорошее здоровье. Умение рационально организовать трудовую деятельность

 

2. ПК-17 – ПК-20.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: