Воспитатель: Кузнецова Наталья Сергеевна, Котова Юлия Александровна




Задачи:

· Дать представления о предложении (без грамматического определения).

· Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

· Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша Маша, малина, береза) на части.

· Учить составлять слова из слогов (устно).

· Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

 

 

Месяц Деятельность с воспитанниками с применением современных образовательных технологий
Совместная и самостоятельная деятельность с применением современных образовательных технологий
Информационно-коммуникационные технологии (компьютерные игры, игры-презентации, и т.п.) Проектный метод ТРИЗ-технология Кейс-технологии (наглядное моделирование, и.т.п.) Досуговая деятельность Игровые технологии (LEGO-технология, и т.п.)
Сентябрь
Гласные звуки Интерактивные игры «Маркировка» «Звуковой домик» Презентация «Изучаем гласные звуки» Цель: умение отгадывать слова с гласными буквами, тренировать детей в выборе слов с заданным звуком. «Изучаем гласные буквы»   Цель: знакомство детей с графической моделью гласных букв, умение находить их в словах, придумывать слова с заданной буквой. Игра «Теремок» Цель: умение отгадывать слова на определенный звук, тренировать в выборе слов с заданным звуком. Игры «Узнай меня», «На что похожа»-закрепляем графический образ гласных букв. Игра «Звуковой компьютер» Цель: знакомство с графическим способом предоставления информации, развитие умения дешифровки модели, формирование навыка самостоятельного моделирования. Дидактические игры: «Цепочка слов»-упражнять в определении первого и последнего звука «Кто в домике живет»-подбор слов с определенным звуком «Самый внимательный»-различать гласные и согласные звуки Игры со счетными палочками, с кубиками на тему «Буквы»   «Построй букву» из Лего-конструктора Цель: для закрепления и автоматизации соответствующего гласного звука. Конструирование игрушек для игр-звукоподражаний (у-гудит паровоз, ы-рычит медведь и т.д.)
Октябрь
Согласные звуки Интерактивные игры «Звуковая карусель», «Воздушные шары» Просмотр мультфильмов тетушки Совы «Согласные буквы» Цель: закрепляем в речи согласные звуки, знакомство с их характеристикой, умение находить в словах согласные звуки. «Хитрые половинки»   Цель: автоматизация звукопроизношения и работа над фонематическим слухом, чтение двусложных слов, повторение слов на «трудные «звуки. Игра «Теремок» (вариант2) Цель: упражнять детей в определении количества звуков в слове, тренировать в определении места звука в слове. Игры «Узнай меня», «На что похожа»-закрепляем графический образ согласных букв. Кейс-пособие «Светофор», «Гусеница» Цель: умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине и концу. Дидактические игры: «Кто быстрее соберет вещи» -дифференциация согласных звуков(р-л, с-ш) «Рыбалка», «собери букет»-упражнять в различении заданного звука в словах. Настольные игры «Лото», мозаика, пазлы «Собери букву». Рассматривание иллюстраций к сказкам Игра «Составь рассказ»     Игра «Твердый-мягкий» (конструирование синего и зеленого роботов.) Цель: дифференциация согласных звуков по твердости –мягкости.
Ноябрь
Гласные и согласные звуки Интерактивные игры «Цепочка слов», «Чудо гусеница» Презентация –игра «Найди верную букву»   Цель: закреплять в речи выученные звуки, придумывать слова на определенную букву. «Играем- звуки закрепляем»   Цель: совершенствовать умение детей в нахождении места звука в словах, деление слов на слоги. Игры «Я беру тебя с собой», «Витрина» Цель: умение задавать вопросы по теме(сколько слогов, на какой звук начинается загаданное слово)   Пособия «Кораблики», «Букет», «Строитель» (с использованием наглядного моделирования) Цель: умение определять количества слогов в слове. Дидактические игры: «От бочки до точки»- закреплять знания о согласных звуках. «Садоводы–любители» -упражнять детей в делении слов на слоги. «Кто больше назовет слов» Самостоятельное моделирование букв, слов из природного материала.   Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики (лопатка, чашечка, грибок и т.д.)
Декабрь
Понятие «Слово» Интерактивный тренажер «Вылечи словечко вместе с Машей» Цель: закрепление навыков чтения слов из двух слогов, дифференциация пар звонких и глухих звуков: Б-П, Г-К, Ж-Ш, З-С и сонорных звуков Р-Л. Просмотр мультфильмов из серии «Учим буквы с тетушкой Совой» «Игры со словом»   Цель: формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимание того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят. Мозговой штурм Игры: «Замена буквы», «Любопытный», «Шифровальщики», «Цепочка слов» Цель: развитие логического мышления, учить выделять последовательность звуков в простых словах. Разучивание коротких стихотворений, чистоговорок, используя наглядные модели (са-са-са-бежит хитрая лиса…) Дидактические игры: «Наоборот» - закреплять знания детей о звуковом анализе слова. «Животные заблудились» -упражнять в определении количества слогов в словах. Работа в прописях, раскраски на тему «Найди спрятанные буквы»     Моделирование из Лего звуков, слогов, и схемы слов. Цель: формирование у детей звукового анализа и синтеза.
Январь
Звуковой и слоговой анализ слов Презентация «Путешествие в мир звуков и букв» Цель: закреплять общие представления в звуковой системе языка, развитие словотворчества.   «Игры со словом» (продолжение проекта)   Цель: умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов. Пособия по ТРИЗ «Наш поезд», «Волшебные цветы или Слогоцветик» Цель: подготовка детей к звукобуквенному анализу слов. Кейс проект «Зачем нам нужны буквы» (с использованием проблемных иллюстраций) Цель: расширение словаря детей, умение высказывать свою точку зрения, развитие логического мышления. Дидактические игры: «Умный дождик» -формировать навык сознательного плавного чтения, развитие внимания, мышления. «Найди ошибку»- закреплять знания детей о звуковом анализе слова. Настольные игры:лото, мозаика, кубики Никитина «Составь букву» Чтение Букваря Н.С. Жуковой. «Угадай-ка» -строим из Лего схемы слов.   Цель: умение проводить звуковой и слоговой анализ слов.  
Февраль
Понятие «Предложение» Интерактивная игра «В стране ребусов» Презентация «Веселые игры» Цель: формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. «Чудо-азбука»   Цель: расширять знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках, развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, развивать слоговой анализ и синтез. Пособие «Круги Луллия» Игры «Цветное колесо», «Звуковое колесо» Цель: расширение словаря детей, умение составлять простые предложения.   Игра «Живые слова» Цель: учить детей в составлении предложений по структурированной схеме. Дидактические игры: «Куда спрятался» -правильно составлять словосочетания. «Исправь ошибку»-правильный подбор предлогов в словосочетаниях. Игры со счетными палочками, природным материалом. Магнитная доска с буквами. Магнитная Азбука Н.С. Жуковой.   Составление из Лего схемы предложений в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами).
Март
Схема предложения Интерактивная игра «Поле чудес» Цель: продолжать закреплять умение по слогового чтения, развитие фонематического слуха. «Чудо – азбука» (продолжение проекта) Цель: Развивать фонематические представления, и речевой слух, формировать интерес и потребность в чтении.   Знакомство с акростихами (стихи-загадки, где первые буквы каждой строчки складываются в какое-либо слово) Игры «Телеграмма» «Узнай меня» Цель: развитие словотворчества, умение составлять простые предложения. Кейс-пособие «Кто какую пользу приносит» Цель: учить составлять простое распространенное предложение, используя схемы. Дидактические игры: «По волнам звуков и букв»-развитие основ звукового анализа слов. «Телевизор»- расширять словарный запас, составлять предложения. Самостоятельное составление рассказов и предложений по картинам. Сюжетно-ролевые игры «Дочки –матери», «Школа»- развитие диалогической речи, умение общаться в коллективе. Игры с буквами Н.А. Зайцева «Паровоз», «Братики», «Задуманное слово»     Продолжать составлять с помощью конструктора схемы предложений. Игра «Кто больше придумает», «Смоделируй сам»
Апрель
Работа с предложением Отгадывание интерактивных кроссвордов «Признаки весны», «Загадки Чиполлино»   Цель: формировать интерес и потребность в чтении. Проект «По дороге к Азбуке»   Цель: закреплять знание детей о звуке, букве, слове и предложении, закреплять навыки деления слов на слоги, производить звуковой анализ слова. Игры «Хорошо - плохо» «Да-нет» «Цепочка слов»   Цель: развитие логического мышления, речевого слуха. Моделирование букв, слов, предложений с помощью монет, бус, пуговиц, пластилина, игры «Геоконт»   Цель: закрепляем графический образ букв, формируем навык самостоятельного моделирования. Дидактические игры: «Какое слово написал художник?»- упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов; развивать мыслительные операции. «Сестрички»- упражнять детей в назывании слов на заданную букву, самостоятельно составлять рассказ. Работа в тетрадях Е.В. Колесниковой «Я начинаю читать», прописях «От звука к букве»   С помощью Лего конструктора строим сказочных героев, придумываем сюжет сказок. Цель: развитие словотворчества, умение употреблять в речи простые распространенные предложения.
Май
Чтение по слогам Просмотр обучающих мультфильмов из серии «Азбука для детей», «Учимся читать по слогам»   Интерактивный тест «Проверяем готовность к школе» (автор Д. Смирнов) «По дороге к Азбуке» (продолжение проекта)   Цель: закреплять умения детей составлять предложения с заданными словами, указывать количество слов в предложении, закреплять навыки чтения предложений из 3-4 слов. Мозговой штурм Игры «Замена буквы», «Любопытный», «Шифровальщики», «Цепочка слов» Цель: развитие фонематического слуха, закрепляем знания в звуковой системе языка. «Звуковой компьютер» Цель: использование на практике графического способа предоставления информации, развитие умения дешифровки модели, формирование навыка самостоятельного моделирования. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Доскажи словечко»- упражнять детей в выделении первого звука в слове; учить исключать из ряда схожих по определённому признаку предметов лишний; развивать мыслительные операции, память, внимание. Настольные игры: лото, мозаика «Геоконт», кубики Никитина, рисование букв на манки или песке.   Конструирование фигурок разных предметов или живых существ. Игры «Составь предложение», «Сочини рассказ» Цель: обогащение словаря, активизация фразовой речи, развитие вербального творчества.
               

 

Месяц Современные образовательные технологии в работе с родителями
Анкетирование, тестирование, опросы Рекомендации «Чтение на дом» Конкурсы, выставки, вернисажи Интерактивные формы просвещения (практикум, собрание, мастер-класс и т.п.) Консультирование (стенды, буклеты, памятки, папка – передвижка и т.п.) Совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, выставки, досуги, развлечения и т.п.)
Сентябрь
  Опрос «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Русские народные потешки. «Сорока-белобока», «Бубенчики, бубенчики», «Ладушки», «Еду-еду к бабе, к деду», «Баю-баюшки-баю», «Божья коровка», потешки разных стран.   Русские народные сказки: «Репка», «Лиса и кувшин». Благинина Е. «Стихи для детей». Заходер Б. «Песенки Винни-Пуха». Выпуск фоторепортажа «Развиваемся играя» Цель: расширить объем знаний родителей об играх и приемах по обучению грамоте   Родительское собрание №1 «Подготовка детей к обучению грамоте» Памятка «Что нужно помнить по обучению детей грамоте»   Рекомендации «Когда и как начинать учить буквы»   Папка-передвижка «Речевое развитие детей 6-7 лет» Совместное мероприятие по теме: «По дороге в Буквоград»   Выставка творческих работ «Разноцветный алфавит»
Октябрь
  Тест для родителей «Почему ребенок не любит читать?» Читалочки, скороговорки, небылицы из сборника Е.В.Колесниковой «Я уже читаю»   Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Как петушок лису перехитрил». Маршак С. «Детки в клетке» Мошковская Э.Э. «Зоопарк» Пикулева Н. «Стихи для самых маленьких» Выставка пособия «Звукарик»   Поделки из пластилина «Моя любимая буква» «День открытых дверей» Мастер-класс на тему:   «Игра как средство обучения ребенка грамоте» Индивидуальное консультирование «Наши успехи»   Шпаргалка для родителей «Обучаем ребенка чтению и развиваем фонематический слух» Выставка рисунков «На что похожа буква» (совместно с родителями) Изготовление наглядного пособия «Звукарик»
Ноябрь
    Сказки народов мира «Колосок», «Два жадных медвежонка»   Токмакова И. «Летний ливень», «Времена года»   А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Чебышев А. «Ежик в гостях у жирафа» Чуковский К. «Ежики смеются», «Вышел зайчик погулять» Конкурс «Сочинялки» на тему: Осенняя фантазия. Цель: развитие словотворчества, умение размышлять. Семинар-практикум «Готовим руку к письму» Цель: вовлечь родителей в работу по обучению детей грамоте и подготовке их руки к письму.   Выпуск буклета «Игры на кухне» Консультация «Ошибки при обучении детей чтению», «Учимся читать слова» Развлечение «Одна голова-хорошо, две лучше» Цель: привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности.
Декабрь
    Рассказы русских писателей «Старик-годовик» В.Даль   К.Д. Ушинский «Петушок с семьей», «Четыре желания»   Стихи русских поэтов:А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Береза».   Вернисаж рисунков «Моя любимая сказка»   Практикум по организации игровой деятельности «Во что играют наши дети» Папка – передвижка «Волшебный мир звуков и слов» Рекомендации «Если хотите ребенка научить читать «   Буклет «Научим язычок правильно говорить» КВН –соревнование «По дороге к Азбуке» Цель: вовлекать родителей в совместный творческий процесс.
Январь
  Анкета «Подготовка дошкольников по обучению грамоте в детском саду» Барто А. «Мы с Тамарой», «Младший брат» Гаршин В. «Лягушка путешественница» Гримм «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят», «Мальчик-с-пальчик», «Белоснежка и семь гномов», «Храбрый портной»   Стихи русских писателей: Г. Сапгир, М. Пляцковский «Какие бывают слова», И.Никитина, В.Жуковского. Конкурс поделок «Самая красивая буква» (используем бросовый материал) Собрание для родителей №2 «Обучение детей грамоте через дидактические игры» Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки» Памятка «Культура чтения», «Мы уже знаем звуки и буквы» Папка-передвижка «Чтение без принуждения»   Оформление Лэпбука на тему: «Путешествие в мир звуков»   Выставка рисунков «Звуки-звуки слышим вас, не уйдете вы от нас» (совместно с родителями)
Февраль
    Маршак С. «Сказка о глупом мышонке», «Веселый счет» Авторские сказки: Д. Лукич «Яблоко», С. Козлов «Дружба», С. Прокофьева «Когда можно плакать»   Михалков С. «Мой щенок», «Упрямый лягушонок», «Три поросенка» Мориц Ю. «Крыша ехала домой» Выставка рисунков «Найди спрятанную букву» Конкурс «Сочинялки» на тему: «Зимняя фантазия» (придумывание рассказов о зиме) Практикум по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры – основа развития мелкой моторики и речи» Рассказать о необходимости развития мелкой моторики руки. Памятка «Как помочь ребенку запомнить буквы»   Буклеты «Обучение грамоте, как средство развития ребенка», «Советы логопеда по обучению чтения дошкольников»   Стенд для родителей «Город букв»   Квест –игра «Найди спрятанный клад» (развлечение с родителями) Поделки из природного материала «Придумай свою букву»
Март
    Рассказы русских писателей Л.Н. Толстой «Яблоки», «Собака», «Весна».   Стихотворения А. Плещеева «Весна», Ф. Тютчев «Весенние воды»   Рассказы зарубежных писателей: Перро Ш. «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица»   Вернисаж работ из бумаги на тему: «На что похожа буква?» Мастер – класс от логопеда «Простые секреты-формируем звуки вместе» Консультация «Что такое словотворчество», «Игры с буквами»   Папка-передвижка «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»   Игра «Поле –чудес» на тему «АБВГД-ка» Цель: вовлекать родителей в учебный процесс детского сада, создать в группе положительное настроение.
Апрель
  Тестовые задания от логопеда «Готов ли ваш ребенок к чтению?» Русские народные сказки. «Репка», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя» Сеф Р. «Кто на кого похож» Сутеев В. «Под грибом», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «Мяу»?» Рассказы Н. Носова «Живая шляпа», «Затейники», «Фантазеры». Выставка рисунков «Моя придуманная Азбука»   Мастер – класс: «Весѐлые дорожки или я умею красиво писать» (Упражнения по подготовке руки к письму). Систематизировать знания родителей по подготовке детей к обучению руки к письму   Буклеты «Обучение грамоте по средствам игр и упражнений", «Звукобуквенный анализ слова»   Стенд» Веселая азбука»   Консультация «Подготовка к обучению грамоте: Давайте поиграем»   Из семейного опыта работы «Поделись успехами» Способствовать распространению семейного опыта.  
Май
  Итоговая анкета «Играем-буквы изучаем» Бианки В. «Рассказы о животных» Волков А. «Волшебник Изумрудного города»   Осеева В. «Синие листья», «Волшебное слово», «Что легче» Русские народные былины. Толстой А.Н. «Приключения Буратино» Конкурс «Сочинялки» на тему: «Весенние фантазии» (придумывание рассказов о весне) Итоговое собрание «Готов ли ваш ребенок к школе» Проведение мастер-класса «Использование интерактивных игр в процессе овладения детьми обучением грамоте» Папка-передвижка «У буквы невелички -волшебные привычки» Рекомендации «Мы уже знаем звуки и буквы», «Культура чтения» Индивидуальное консультирование родителей «Вы спрашиваете- мы отвечаем» Итоговое мероприятие с родителями «Путешествие в страну грамматики» Цель: развивать пути сотрудничества (партнерства):родитель-ребенок, учреждение-родитель.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: