1. «Вместе с мамой» – тренинги эффективного взаимодействия с семьёй на родительских собраниях
2. «Поиграем, помечтаем» – Коррекционно-развивающие занятия с детьми с детьми
3. «Азбука общения» - занятия с элементами тренинга для педагогов
4. «И это хорошо, и это плохо» консультации для родителей и педагогов
Тренинги эффективного взаимодействия «Вместе с мамой»
№ | Тема тренинга | Цели |
«Давайте познакомимся» | Знакомство участников друг с другом выяснения ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей | |
«Мир детский и мир взрослый» | Научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем, которые могут возникать у родителя при взаимодействии с ребенком | |
«Расскажи о себе» | Выявить различия в проблемах детей и родителей во взаимоотношениях «родитель-ребенок; познакомиться с целями и приемами активного слушания, развить навыки активного слушания» | |
«Что такое семья?» | Обсуждение семейных заповедей, получение обратной связи от участников тренинга, завершение работы в группе |
Тематическое планирование занятий с детьми
«Поиграем, помечтаем»
№ п/п | Коррекционно-развивающие занятия с детьми | Цели |
«Я обижаюсь», или «Не подходи ко мне, я обиделся!» | Учить умению реагировать на обиды, учиться просить прощение и прощать. Способствовать формированию у детей модели правильного поведения в детском коллективе | |
«Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» | Учить детей различать эмоции (радость); упражнять в регуляции своего эмоционального состояния; познакомить детей со способами выражения положительных эмоций и управления ими | |
«Я боюсь! Мои страхи ночью и днем» | Научить детей давать словесное обозначение своим внутренним переживаниям. Воспитывать у детей уверенность в себе умение управлять своими чувствами, принимать себя | |
«Я сержусь! Мой гнев» | Учить осознавать и принимать свои чувства, воспитывать у детей навыки управления своими негативными чувствами, формировать способы самокоррекции своего эмоционального состояния. | |
«Я удивляюсь!» | Расширить представления об эмоциональном мире человека | |
«Я растерялся! Я справился!» | Осознание детьми своих достижений и проживание позитивного эмоционального опыта | |
«Я люблю!» | Развивать у детей коммуникативные качества: сочувствие, сопереживание. Учить детей находить позитивные способы установления контактов со сверстниками и взрослыми |
«Добрая страница» | Расширять знания детей о чувстве доброты, развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние и способность понимать эмоциональное состояние другого человека | |
«Я сочиняю, я фантазирую» | Познакомить детей с понятием «воображение». Развивать произвольное воображение детей |
Занятия с элементами тренинга для сотрудников детского сада
«Азбука общения»
№ | Тема тренинга | Цели |
«Азбука общения» | Создать в группе атмосферу доброжелательности. Помочь участникам осознать и сформулировать свои сильные и слабые стороны в общении, определить существующие проблемы, которые можно разрешить | |
«Вербальные средства общения» | Познакомить педагогов с азами психологии вербального общения и принципами построения речевой коммуникации | |
«Невербальные средства общения» | Познакомить педагогов с азами психологии невербального общения. Отработка навыков взаимодействия с помощью невербальных средств общения, развитие быстроты реакции, внимания | |
«Метод активного слушания» | Познакомить педагогов с азами техники активного слушания. Применять техники активного слушания | |
«Конфликты» | Познакомить педагогов с понятием «конфликт». Выработать навыки конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | |
«Манипуляции» | Научить участников тренинга распознавать различные типы манипуляции, с которыми можно столкнуться в педагогической практике | |
«Стресс» | Познакомить педагогов с понятием «стресс». Развитие способности анализировать и управлять стрессовыми ситуациями | |
«Эмоции» | Расширить знания об эмоциональной сфере людей. Отработать умение принимать положительную и отрицательную информацию о себе |
Консультации для родителей и педагогов «И это хорошо, и это плохо»
Вопросник «Отношение детей к педагогу» | позволяет определить не только наличие или отсутствие нарушений в отношении ребенка к педагогу, но степень и место этих нарушений. получение информации (о состоянии, особенностях, уровнях, свойствах и др.), выявление сильных сторон личности ребенка, определение аффективных комплексов, а возможно, и решение проблем ребенка, раскрытие индивидуальных особенностей ребенка не только для окружающих взрослых, но и для самого ребенка. | |
Консультация «Причины нарушений во взаимоотношениях педагогов и детей дошкольного возраста?» | Отмечаются признаки, по которым можно предположить неблагополучие во взаимоотношениях педагога и ребенка; различные проявления неблагополучия во взаимоотношениях педагогов и детей; Трудности педагогов во взаимоотношениях с детьми; условия необходимые для нормализации взаимоотношений педагогов и детей: | |
Памятки для педагогов и родителей: | - О столкновении с психологическими защитами -Преодоление трудностей в общении детей -Как нельзя наказывать детей - Как нужно поощрять детей - Словесные способы поощрения и поддержки - Эмоциональное развитие детей - Ссоры взрослых |