Дисциплина «Основы менеджмента»




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ университет»

(НИУ «БелГУ»)

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

По направлению подготовки

Менеджмента для магистерских программ

«Маркетинг»

«Стратегическое управление»

 

 

 

 

Белгород – 2017

 

Содержание программы вступительных испытаний

 

Название разделов Страницы
1. Пояснительная записка  
2. Программа вступительных испытаний  
1. Дисциплина «Основы менеджмента»  
2. Дисциплина «Организационное поведение»  
3. Дисциплина «Маркетинг»  
4. Дисциплина «Теория организации»  
5. Дисциплина «Стратегический менеджмент»  
6. Дисциплина «Разработка управленческих решений»  
7. Дисциплина «Информационные ресурсы в менеджменте»  
8. Дисциплина «Инновационный менеджмент»
Критерии оценки вступительных испытаний  
Перечень вопросов для проведения экзамена в форме собеседования  

 

Пояснительная записка

 

Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент составлена на основе требований к профессиональной подготовленности бакалавра, изложенных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. Вступительные испытания проводятся с целью проверки уровня и качества общей и, прежде всего, общепрофессиональной и специальной подготовки поступающих в рамках направления 38.04.02 Менеджмент по основным и специальным дисциплинам. Они должны подтвердить соответствие уровня подготовки поступающего квалификационной характеристике и требованиям к профессиональной подготовленности магистра по направлению Менеджмент.

 

 

Программа вступительных испытаний

Комплексное вступительное испытание включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам направления и специальной подготовки, предусмотренным государственным образовательным стандартом.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО в состав вступительного междисциплинарного испытания включены основные модули, охватывающие содержание следующих блоков учебных дисциплин:

Блок общепрофессиональных дисциплин направления:

1. Основы менеджмента

2. Организационное поведение

3. Маркетинг

4. Теория организации

Блок специальных дисциплин:

5. Стратегический менеджмент

6. Разработка управленческих решений

7. Информационные ресурсы в менеджменте

8. Инновационный менеджмент

 

В каждом модуле (учебной дисциплине) сформулировано, что должен знать, чем владеть и о чем иметь представление абитуриент направления магистерской подготовки «Менеджмент». Составленные на основе программы вступительного экзамена экзаменационные билеты, предъявляемые экзаменуемым абитуриентам, и ответы на них, позволят судить о степени освоения учебного материала модуля и, следовательно, о соответствии абитуриента тому или иному предъявляемому требованию. Абитуриент должен показать не только хорошие знания предмета и ясные представления о связи знаний с эмпирической действительностью, но и умение исследовать, анализировать проблему, т.е. владение определенными методами научного исследования.

По каждому модулю приведен список основной литературы, необходимой для подготовки к вступительному экзамену. Рекомендуемая литература содержится в программах соответствующих учебных дисциплин, имеющихся на кафедре менеджмента и маркетинга института управления, и может быть доступна при подготовке к экзамену.

Блок общепрофессиональных дисциплин направления

Дисциплина «Основы менеджмента»

Знать: школы менеджмента, их особенности и значение для управления современными организациями; подходы к менеджменту: процессный, системный и ситуационный; основные типы организационных структур, широко используемые в настоящее время; принятие рационального решения и этапы разрешения проблемы; элементы, этапы коммуникационного процесса и повышение его эффективности; виды и этапы процесса контроля в организации, повышение его эффективности; лидерство и подходы к его изучению; влияние факторов внешней среды на организацию; формальные и неформальные группы в организации; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера.

Владеть: методами анализа внешней и внутренней среды организации в целом и в области персонала; основными подходами к формированию миссии и стратегических целей организации; технологией реализации стратегии организации и стратегии управления персоналом; подходами к оценке конкурентоспособности персонала организации; методами организации, планирования и маркетинга инноваций; методами управления инновационными проектами и программами.

Иметь ясное представление: о роли человеческого фактора в эффективности деятельности организации; компетентном персонале как конкурентном преимуществе организации; роли и функциях стратегического управления в системе управления организации; о механизме организации и планирования нововведений в организации.

Литература

1. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2004. – 720 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 416 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: