РК – рабочая камера (магистральный орган)




Зарядка ВР.

При зарядке ТМ воздух ТМ поступает через фильтр тонкой очистки и невключенный ВЗ№2 в МК. МК силой воздуха и пружиной прогибается вниз и при этом внешнее седло клапаназарядки открывается (внутреннее закрывается) и воздух в ТМ через отверстие 0,8 проходит в РК (магистрального узла) и далее в РК=7л (камеры).

Одновременно воздух из НМ поступает в камеру над пит.клапаном, который в это время закрыт, а также воздух НМ поступает к ВЗ№1, который при обесточенной катушке не пропускает дальше воздух.

В процессе зарядки вся система гл.части ВР находится вê, поэтому открыт А.клапан над РД и ТЦ сообщены с А. (система ê: А. - открыт, Пит. - закрыт).

ПСТ.

Получается в результате разрядки ТМ темпом 0,3 ат/с с 5атм до 3 атм (Dр=2ат). При этом ê р МК, так как воздух из РК не успевает перетекать в МК (через отв-е 0,8), то создается на МД и она прогибается é. При этом внешнее седло клапаназарядки закрывается и прекращается связь между РК и МК, а затем МД перемещает é стержень с 3-мя манжетами. Он делает доп.разрядку ТМ, т.к. сообщает ТМ с КДР V=1л.

Стержень с 3-мя манжетами перемещает вверх РШ с режимными пружинами, режимный поршень и РД (весь режимный узел). При этом А.клапан над ней закрывается и отсекает ТЦ от А. Затем поднимается пит.клапан и воздух из НМ начинает поступать в ТЦ и одновременно в ТК над РД. РД начинает выпрямляться и когда сила воздуха на РД сверху = усилию регулировочных пружин, то РД выпрямится настолько, что даст возможность пит.клапану сесть в седло, но при этом А.клапан остается закрытым («перекрыша »).

Ступенчатый тормоз.

Получается в результате разрядки ТМ 1 раз не менее, чем на 0,7атм, а последующий не менее, чем на 0,2-0,3 атм каждый раз. При этом ВР срабатывает аналогично ПСТ, но МК разряжается на меньшую величину и создается меньший на МК. Она делает частичный ходé и полного сжатия режимных пружин не происходит, поэтому пит.клапан становится в «перекрышу » при меньшем р в ТЦ, чем при ПСТ.

При каждой последующей ступени тормоза на МК é, она делает частичный ход é и процесс повторяется.

ЭТ

1- при разрядке ТМ стоп-краном, 2 - КМ, 3 - СК, 4 – ЭПК, 5 - при разрыве ТМ.

Работа аналогична ПСТ, но ускоренное наполнение ТЦ достигается тем, что при высоком темпе разрядки ТМ 0,8-1 ат/с все ВР и каждый узел ВР срабатывает быстрее, но р в ТЦ такое же, как при ПСТ (2,5-2,7 и 3,6-4,0).

При разрядке ТМ до 0 (ЭТ) р в РК через 30 сек êдо 2-2,5 ат.

При Dр=5ат клапан зарядки не может удержаться на внешнем седле под действием пружины. Силой воздуха снизу клапан é и воздух из РК перетекает в МК и далее в ТМ. После снижения р в РК до 2-2,5 ат пружина прижимает клапан к седлу и связь между камерами прекращается (РК и МК). Т.о., после ЭТ (глубокой разрядки ТМ) при отпуске тормоза получается быстрыйотпуск, но чтобы снова произвести первые ступени торможения или ПСТ необходимо t=30с для дозарядки РК ВР.

 

ВЗ№1

- для замещения электротормоза пневматическим тормозом при истощении электротормоза на Vмалых.

На последней позиции РК (18поз) подается U на катушку ВЗ№1. При этом нижний клапан ВЗ№1 открывается и пропускает воздух из НМ в камеру под поршенек гл.части ВР (промежуточный орган). Он перемещается вверх до упора в накидную гайку и через упорку поднимает большую режимную пружину,реж.поршень и РД. А.клапан закрывается, а пит.клапан открывается – воздух из НМ в ТЦ и ТК. Когда сила воздуха на РД сверху = с усилием 1 большой реж. пружины, то РД ê и пит.клапан закроется («перекрыша »).

Вследствие ограниченного подъема пром.поршенька усилие большой реж.пружины на РД невелико и поэтому «перекрыша » наступит при небольшом р ТЦ и ТК (ВЗ№1=0,9-1,1ат).

Магистральный узел в работе не участвует.

При снятии U с катушки вентиля камера под поршеньком сообщается с А через ВЗ№1. Поршенек опускается и РД ê. Открывается А.клапан и ТЦ сообщается с А. Происходит отпуск тормоза.

Неистощимость сохраняется при работе ВЗ№1.

ВЗ№2

– для замещения электротормоза пневматическим тормозом при отказе электротормоза (где не сработал электротормоз, на том вагоне и включается).

При подаче U на катушку ВЗ№2 он отсекает ТМ от МК и одновременно сообщает МК с А. Резкое êр в МК вызывает сработку ВР на тормоз, как при ЭТ (системаé).

Работа аналогична ЭТ, рТЦ как при ПСТ (2,5-2,7ат), но разрядка ТМ поезда не производится.

При снятии U с катушки ВЗ№2 воздух ТМ вновь поступает в МК и вся система гл.части ê. Открывается А.клапан над РД и ТЦ сообщаются с А. Происходит отпуск тормоза.

Примечание. При срабатывании ВЗ№2 м.б. заковка к/п из-за неодинакового сцепления колеса с рельсом, поэтому нежелательно его использование.

К лампа горит в полнакала – на каком-то вагоне сломан электротормоз и вступает ВЗ№2.

Мягкость

При медленной утечке из ТМ =0,3-0,5 ат/мин ВР на тормоз не срабатывает, потому что воздух из РК успевает перетекать через отверстие 0,8 обратно в МК и далее в ТМ и Dр=о на МД.

Неистощимость

В случае утечек воздуха из ТЦ падает р в связанной с ними ТК и РД под действием реж.пружин снизу прогибается é, открывается пит.клапан и происходит подпитка ТЦ до тех пор пока есть воздух в НМ.

Сверхзарядка ТМ

При сверхзарядке ТМ свыше 5 атм такое же р в МК и РК. При торможении в начальный момент МК прогнется é настолько, что откроется внутреннее седлоклапана зарядки и воздух РК поступит ê к КЛС. р >5 атм прогибает диафрагму КЛС ê и при этом подвижное седло по центру диафрагмы уходит от КЛС и воздух из РК через отверстие в седле проходит ê в А. (КЛС).

Т.о., одновременно с разрядкой МК происходит разрядка и РК, но сечение отверстия в седле КЛС < сечения канала ТМ, через которое разряжается МК, поэтому р в МК падает быстрее, чем в РК. Диафрагма é и тормоз получается (система é).

КЛС закроется когда р в РК êдо 5 атм.

Для получения устойчивого торможения в случае сверхзарядки следует ê р в ТМ до 4,3 и ê. Если в результате разрядки ТМ р в ней будет больше, то за счет выхода воздуха из РК на диафрагму ê, она ê и произойдет самопроизвольный отпуск тормоза (система ê).

На работу ВЗ№1, ВЗ№2 это не влияет.

Ликвидация («Е»): разрядить ТМ до 3 атм и ниже, поставить КМ в «перекрышу» (3-е положение, выдержка 30 с, зарядить ТМ до 5 атм (1 или 2-е КМ)

Примечание.

«№»: ликвидировать перепитку ТМ: ручку КМ в 6 (ПСТ), выдержка 30с и во 2 (поездное).

Посадка СК: ручку КМ только в 7 (ЭТ), выдержка 30с и во 2 (поездное) или стоп-краном в кабине.

Список сокращений:

РК – рабочая камера (V=7л)

КДР камера дополнительной разрядки (V=1л)

МД – магистральная диафрагма

МК – магистральная камера ВР

РК – рабочая камера (магистральный орган)

РД - режимная диафрагма

РШ – режимный шток

ТК - тормозная камера (режимного органа)

А.клапан – атмосферный клапан

КЛС – клапан ликвидации сверхзарядки

ТЦ – тормозной цилиндр

КМ – кран машиниста

А - атмосфера

АР - авторежим



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: