Международнаяправосубъектность наций и народов.




Слайд 2.

Государство - основной субъект международного права.

Государства являются основными субъектами международного права; международнаяправосубъектность присуща государствам в силу самого факта их существования. Государства имеют аппарат власти и управления, обладают территорией, населением и, самое главное, суверенитетом.

Способы образования новых государств.

1. В результате социальных революций и национально-освободительных движений 2. Слияние двух или нескольких государств в одно государство

3. Распад одного государства на два или несколько государств

4. Отделение части территории и провозглашение на ней самостоятельного государства

5. Решением международной организации

Слайд 3.

Признание в международном праве.

Признание- это юридический акт, с помощью которого устанавливается объем отношений между существующим государством и вновь возникшим государством.

Теории признания.

Конститутивная теория- акт признания новго государства является предварительным условием его существования, то есть правосубъектностьновго государства зависит от старых уже существующих государств.

Декларативная теория- появление нового государства лишь принимается к сведению уже существующими государствами, то есть подтверждается существующее правовое и фактическое положение, поскольку правосубъектность возникла уже раньше в силу одного факта появления государства.

Виды признания.

Defacto- это официальное, но не окончательное, не полное признание, ограниченное лишь некоторыми отношениями. При таком признании установление дипломатических отношений не обязательно; ограниченное сотрудничество между государствами может осуществляться.

Dejure - это официальное полное признание которое влечет за собой:

1. Установление всесторонних отношений между государствами, и прежде всего дипломатических консульских соглашений;

2. Признание прав признаваемого государства распоряжаться имуществом ценностями находящимся за границей;

3. Признание его иммунитета от юрисдикции прознающего государства.

Adhoc- признание по случаю, ситуационное признание

Слайд 4.

Россия - продолжатель личности бывшего советского союза.

Правопреемство в международном праве.

Правопреемство государств- это юридические последствия, которые возникают для государства-преемника и государства предшественника при изменении территориальной ситуации.

Вопрос о правопреемстве возникает при:

· Социальных революциях

· При образовании новых независимых государств в результате национально-освободительной борьбы

· При территориальных изменениях (объединение государств, отделение части государства и создание самостоятельного суверенного государства, переход части территории под юрисдикцию другого государства).

объектом правопреемства могут быть: международные договоры, государственная собственность, государственные долги и архивы, членство в международных организациях и др.

Вопросы правопреемства регулируется в следующих конвенциях: конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров (1978) и конвенция о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов (1983).

Виды правопреемства.

В отношении международных договоров: при объединении государств- все их международные договоры с третьими странами продолжают действовать в отношении государства -преемника. При разделении государства - международные договоры продолжают действовать в отношении каждого обрадованного государства.

В отношении государственной собственности: в случае разделения (распада) государства:

1. Недвижимая собственность государства-предшественника переходит к государству-преемнику, на территории которого она находится;

2. Недвижимая государственная собственность, находящаяся за пределами территории, переходит к государствам-преемникам в справедливых долях;

3. Движимая государственная собственность, связанная с деятельностью в отношении территорий, являющихся объектом правопреемства, переходит к соответствующему государству преемнику;

4. Движимая государственная собственность государства предшественника переходит. К государствам преемникам в справедливых долях

В отношении государственных архивов: в случае разделения государства государство -предшественник передает государству-преемнику:

· Административные архивы (необходимы для нормального управления отделяющейся территорией)

· Исторические архивы (которые имеют отношение исключительно или главным образом к отделяющейся территории)

· Имеющиеся в его государственных архивах достоверные сведения, которые касаются титулов на передаваемую территорию или ее границ, или которые необходимы для выяснения смысла передаваемых документов.

В отношении государственных долгов: вопрос о государственном долге регулируется специальным соглашением между государством-предшественником и государством-преемником. Если такого соглашения нет, то госдураственный долг государства-предшественника переходит к государству-преемнику в Справедливой доле с учетом, в частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государству-преемнику в связи с данным государственным долгом.

Слайд 5.

Международнаяправосубъектность наций и народов.

Правосубъектность носит временный, переходный характер. Задача - определить статус борющейся нации и поставить под покровительство международного права. В рамках общих международных организаций могут иметь статус наблюдателей, иногда- участвовать в работе международных конференций и подписывать акты. Признаки: наличие властных органов; контроль части государственной территории.

Объектами признания могут быть государства, правительства, правительства в эмиграции, повстанцы и др.

Слайд 6.

3. Международные и региональные организации как субъекты международного права.

Производные субъекты международного права создаются государствами. Объем их международной правосубъектности зависит от намерения и желания государств, от имени которых они выступают на международной арене.

Это орган сотрудничества государств, а не сверхгосударство. Для них обязательны нормы МП, созданные государствами без их участия.

Международная межправительственная организация (ММПО)- объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующие в общих интересах государств-членов при уважении их суверенитета.

Признаки ММПО-

1. Членство не менее 3-х государств

2. Постоянные органы и штаб квартира

3. Наличие учредительного договора

4. Уважение суверенитета государств-членов

5. Невмешательство во внутренние дела государств-членов

6. Установленный порядок принятия решений

Слайд 7.

классификация ММПО

По предмету деятельности: политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и другие

По кругу участников: универсальные, региональные

По порядку приема новых членов: открытые, закрытые

По сфере деятельности: с общей компетенцией, со специальной компетенцией

По целям и принципам деятельности: правомерные, противоправные

По количеству членов: всемирные, групповые

Функции ММПО:

1. Информационная

2. Нормотворческая- ММПО- вспомогательный механизм для заключения международных договоров между государствами; ММПО- сторона в договоре; ММПО- создатель норм, обязательных для государств-членов;

3. Контрольная

4. Оперативная

стадии создания ММПО:

· Принятие учредительных документов организации

· Создание материальной структуры

· Созыв главных органов- начало функционирования

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: