Чтение загадок, пословиц, поговорок о силе, смелости, храбрости русских богатырей.




Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками русского народа о силе, храбрости, смелости. Подвести к пониманию того, что в каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.

Ход: Воспитатель предлагает послушать пословицы, поговорки и поразмышлять над их содержанием.

Храбрый побеждает - трус погибает.

Смелость города берёт. Кто храбр - тот и жив.

Кто смел, тот и цел.

Разучивание русской народной подвижной игры «Петушиные бои»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений. Учить соблюдать правила игры: не становиться на две ноги, одну руку держать за спиной. Поощрять дух соперничества.

Материал: Мелок.

Ход: На полу чертится круг, двое ребят становятся друг перед другом на одной ноге (другую ногу сгибают в колене и поддерживают рукой). По сигналу воспитателя дети начинают осторожно выталкивать друг друга плечом. Тот, кто остался в кругу - тот выиграл.

Разучивание русской народной подвижной игры «Слепой козёл».

Цель: Развивать слуховое внимание, ловкость.

Ход: «Жмурке» завязывают глаза и подводят к двери. Он стучится в неё, а играющие спрашивают: «Кто там?». «Слепой козёл», - отвечает «жмурка».

Играющие все вместе говорят:

Козёл слепой,

Не ходи к нам ногой.

Иди в кут,

Там холсты ткут,

-Тебе холстик дадут!

Недовольный козёл снова стучит в дверь. «Кто там?». «Апанас!», - отвечает козёл. «Апанас, ищи нас!», - с этими словами дети разбегаются. Жмурка прислушивается к шагам и старается кого-то поймать. Играющие увёртываются, а пойманный игрок становится «жмуркой».

6. Состязание в ловкости, силе, выносливости «Будь отважным, не теряйся, сзади всех не оставайся».

Цель: Упражнять детей в ловкости, силе, выносливости. Воспитывать чувство здорового соперничества, взаимопомощи.

Ход: Воспитатель предлагает организовать состязание. Для этого детей делят на две команды.

Примерные игры-эстафеты.

1. «Попади в цель».

2. «Не упади" (ходьба по мягкому бревну с закрытыми глазами).

3. «Перетяни канат», «Отжимание».

4. «Будь ловким» (пролезание в обруч, перепрыгивание через "ров").

5. «Определи на слух» (определение с помощью слуха предметов, издающих звуки).

Чтение пословиц и поговорок о добре и зле.

Цель: Познакомить детей с пословицами, поговорками русского народа о добре и зле. Подвести к пониманию того, что в каждой пословице, поговорке заключена народная мудрость.

Ход: Воспитатель предлагает послушать пословицы, поговорки и поразмышлять над их содержанием.

Жизнь дана на добрые дела.

Учись доброму - худое на ум не пойдёт.

Добру расти, а худу ползком ползти.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро на худо не меняют.

Доброго чти, а злого не жалей.

За добро плати добром.

Добро помни твёрдо.

Добро творить - себя веселить.

Добра желаешь - добро и делай.

Час в добре проживёшь, всё горе позабудешь.

Не ищи красоты, ищи доброты.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добрый человек придёт, словно свету принесёт.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Доброе дело два века живёт.

 

Тест-опросник по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жизнью и бытом русского народа

1. Какие предметы домашнего обихода можно было увидеть в крестьянской избе? (Чугунок, ухват, кочерга и т. п.)

2. Что считается самым главным в крестьянской избе? Почему? (печь)

3. Какую одежду носили на Руси женщины? Мужчины?

4. Назовите головные уборы, которые носили девушки, женщины, мужчины?

5. Назовите основные праздники, которые проживали на Руси.

6. Какие блюда готовились на Руси и из чего?

7. Назовите жанры устного народного творчества (с примерами)?

 

 

Приложение 2

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы анкеты и оценить интерес своего ребенка к историческому прошлому нашей Родины. Просим Вас помнить о том, что самым желательным для нас будет правдивый ответ. Мы очень надеемся на Вашу помощь!

№ п/п Вопросы анкеты Да Нет Затрудняюсь ответить Примечание
1. Поддерживается ли интерес в семье к историческому прошлому своей Родины?        
2. Рассказывается ли детям о традициях своей семьи и предков?        
3. Совершаются ли совместные с ребенком прогулки по памятным местам города?        
4. Читают ли родители своим детям книги об историческом прошлом русского народа?        
5. Просматривают ли родители вместе со своими детьми передачи по телевидению об историческом прошлом русского народа?        

 

Большое спасибо за искренний ответ!

 

 

Приложение 3

СХЕМА

наблюдения за поведением ребенка

№ п/п Параметры наблюдения Поведенческие проявления Оценка Примечания
1. Интерес к судьбе своего народа и страны      
2. Неравнодушие к событиям, происходящим в стране      
3. Стремление в будущем к труду на благо своего Отечества      
4. Интерес к истории страны и ее традициям      
5. Использование усвоенных представлений в самостоятельной деятельности и игре      

 

Приложение 4

Таблица

Результаты усвоения дошкольниками традиций народа, %

Критерии приобщенности к национальным традициям Уровни усвоения национальных традиций Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
Контр. гр. экспер. гр. Контр. гр. экспер. гр.
Представления о национальной культуре высокий средний низкий 2 51 47 3 57 40 3 53 44 17 63 20
Интерес к традициям высокий средний низкий 8 50 42 12 55 33 10 47 43 15 68 17
Умение использовать представления в самостоятельной деятельности высокий средний низкий 0 43 57 2 55 43 4 52 44 18 66 16
Усвоение традиций народа высокий средний низкий 0 47 53 3 55 42 3 53 44 17 66 17

 

Приложение 5

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: