Познавательное развитие (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПО СЕНСОРИКЕ)
ИЮНЬ | «Подбери по форме» | Учить детей подбирать предметы знакомых геометрических форм по названиям. | |
«Составные картинки» | Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей. | ||
«Цветной диск» | Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз. | ||
«Радуга» | Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет. | ||
ИЮЛЬ | «Цветик-семицветик» | Закрепить знания детей о взаимосвязи цветов спектра. | |
Домино «Предмет и форма» | Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по форме. | ||
«Составные картинки» | Закрепить полученные детьми знания и умение воспроизводить разновидности геометрических фигур. | ||
«Цветной диск» | Учить детей определять одинаковые по высоте предметы на глаз. Отсутствует опора на цвет. | ||
«Разноцветный сарафан» | Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание детей на взаимосвязь между цветами спектра. | ||
«Треугольники» | Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. | ||
АВГУСТ | «Мастерская форм» | Продолжать знакомить детей с разновидностями треугольников. Учить воспроизводить их формы. | |
«Какая нужна фигура?» | Учить подбирать овалы и прямоугольники разных пропорций по образцу. | ||
«Подбери себе соседа» | Упражнять детей в сопоставлении и обобщении предметов по цвету. | ||
«Пирамидка» | Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте. | ||
«Составные картинки» | Закреплять умение расчленять изображение на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. | ||
«Мастерская форм» | Закрепить полученные детыми знания и умения воспроизводить разновидности геометрических фигур. | ||
«Разноцветная вода» | Закреплять представления детей о взаимосвязи цветов. |
Социально-коммуникативное развитие (Правила дорожного движения)
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
ИЮНЬ | «Безопасная улица» | Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города. |
«Безопасная улица» | Закреплять назначение дорожных знаков, светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. | |
«Профессия — водитель» | Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | |
«Профессия — водитель» | Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. | |
«Правила пешехода» | Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». | |
ИЮЛЬ | «Пост ГАИ в моем микрорайоне» | Дать представление о назначении поста ГАИ на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГАИ. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. |
«Моя дорожная грамота» | Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | |
«Моя дорожная грамота» | Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», | |
«Знаки сервиса» | Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» | |
АВГУСТ | «Знаки сервиса» | Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания». Закрепить знания о назначении знаков «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи» |
«Опасный перекресток» | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов | |
«Опасный перекресток» | Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора. | |
«Кто самый грамотный» (на транспортной площадке) | Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. |