Расчет материальных ресурсов, сметы и бюджеты проекта




Проект

по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

направленность (профиль) «Региональное управление»

Выполнил: студент группы МАГ-32,

заочной формы обучения

 

 

Научный руководитель:

 

Проект защищен

«___»_________20___ г.

Оценка____________

Председатель ГЭК_____________

(подпись)

 

 

Омск, 2019

 


Содержание

 

Паспорт……………………………………………................................. ………...3

Раздел 1. Теоретические аспекты проекта......................................................... 6

1.1. Актуальность, цель и задачи проекта................................................ 6

1.2. Структура проекта............................................................................. 7

Раздел 2. Основная часть................................................................................. 19

2.1. Объем и источники финансирования............................................... 19

2.2. Команда исполнителей..................................................................... 20

2.3. Сроки реализации проекта............................................................... 20

2.4. Расчёт материальных ресурсов, сметы и бюджета проекта........... 20

2.5. Планирование и учёт рисков............................................................ 21

2.6. Социальный эффект проекта............................................................ 22

Заключение........................................................................................................ 23

Список используемых источников и литературы............................................ 24

Приложения....................................................................................................... 26


 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Направление проекта Улучшение социальной сферы жизни общества, уменьшение затрат рабочего времени сотрудников органов власти, на сбор первичной информации и повышение эффективности управленческих решений в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
Название проекта «Управление map»
Основания дляразработки 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Российская газета. –1993. – № 237. 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51–ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197–ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // Российская газета, N 256, 31.12.2001. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 06.10.2003г. №131 (с учетом последних изменений от 30.10.2018 г. № 387–ФЗ) // Российская газета, № 202, 08.10.2003. 5. О государственной и гражданской службе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27.07.2004г. №79 (с учетом последних изменений от 30.10.2018 г. № 382–ФЗ) // Парламентская газета, № 140–141, 31.07.2004. 6. О муниципальной службе в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 02.03.2007г. №25 (с учетом последних изменений от 30.10.2018 г. № 382–ФЗ) // Парламентская газета, № 34, 07.03.2007. 7. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 12.06.2002г. №67 (с учетом последних изменений от 03.07.2018 г. № 184–ФЗ) // Российская газета, № 106, 15.06.2002. 8. О персональных данных: Закон Российской Федерации от 27.07.2006г. №152 (с учетом последних изменений от 31.12.2017 г. № 498–ФЗ) // Российская газета, № 165, 29.07.2006.  
Цель проекта Предоставление информации органам исполнительной власти, о существующих проблема в различных сферах жизнедеятельности муниципального образования
Задачи проекта 1. Провести анализ решения проблемы политической активности населения в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»; 2.Разработать структуру проекта; 3.Определить этапы реализации проекта; 4.Выявить сильные и слабые стороны проекта; 5.Обосновать социально-экономическую эффективность проекта.
Структура проекта -Актуальность и проблемы проекта; - Цели и задачи проекта; -Ожидаемые результаты реализации проекта; -Концепция решения проблемы проекта; -Этапы реализации проекта; -Система реализации проекта; -Нормативно-правовое обеспечение проекта; -Практическая значимость проекта; -Прогнозируемые риски и возможности.
Сроки и этапыреализации Сроки реализации проекта могут варьироваться от двух месяцев до одного года
Ожидаемый конечный результат реализации проекта Усовершенствование методов сбора первичной информации для реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», повышение социально-экономического развития региона, повышение уровня политической активности и политической культуры населения, увеличение показателей уровня жизни граждан проживающих на территории муниципалитетов
Система организации контроля заисполнением проекта Администраторы сайта, представитель органов власти

 


 

1. Раздел

1.1. Актуальность проекта

 

Актуальность проекта заключается в выражении населением своей гражданской позиции, предоставление информации и предложений по решению актуальных проблем, в адрес исполнительных органов региона, при этом сама власть будет определять целесообразность вопроса, принимать управленческие решения в интересах населения. Подобная система управления будет действовать намного эффективней существующей, так как основная ошибка системы взаимодействия населения и органов исполнительной власти заключается в том, что исполнительные органы власти принимают управленческие решения исходя из своих соображений, которые могут отличаться от ожидания населения, после приводят в действие и получают результат, который может не устраивать граждан. Существующая система работает «сверху – вниз», при этом рационально начитать с самого низа иерархии, с потребителя результатов деятельности.

Основываясь на вышесказанном, разумно предоставить идею о создании электронного портала – «Управление map». Управление map – это электронный портал, позволяющий гражданам напрямую строить свои взаимоотношения с органами местного управления, повысить уровень благоустройства города и качество жизни населения, а также наладить привлекательность региона.

Управление map – это интерактивный, геоинформационный сервис, представляющий определенную территорию муниципального образования, округа, субъекта РФ, посетители и участники которого с помощью геотегов размещают информацию об объекте, который по их мнению является очень важным вопросом муниципального, регионального значения, решение которого требуется от органов исполнительной власти.

 

 


 

1.2. Цели проекта и задачи проекта

 

Цель проекта «Управление map», как было представлено выше – это предоставление информации органам исполнительной власти, о существующих проблема в различных сферах жизнедеятельности муниципалитета.

Можно выделить следующие задачи:

1. Провести анализ решения проблемы политической активности населения в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»;

2.Разработать структуру проекта;

3.Определить этапы реализации проекта;

4.Выявить сильные и слабые стороны проекта;

5.Обосновать социально-экономическую эффективность проекта.

 


 

Раздел 2

2.1 Структура проекта

 

Участником может стать каждый житель региона, который пройдет электронную регистрацию и валидацию профиля. Вход будет производится по номеру телефона и паролю. При регистрации нового пользователя на номер будет выслано смс-сообщение с кодом для подтверждения сведений. Необходимо указывать в обязательном порядке личные данные: ФИО, адрес фактического проживания и регистрации, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), ознакомиться и согласится с обработкой персональных данных. После регистрации каждый пользователь обязан подтвердить в письменном виде свою личность и отправить в редакцию проекта заказным письмом, либо для подтверждения можно использовать электронную подпись, если она есть.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ «О персональных данных»[1]. Чем больше пользователь укажет сведений о себе и пройдет тестирование, тем больше шансов стать заверенным пользователем, или по другому модератором, который выкладывает актуальные проблемы и предлагает реальное решение вопросов.

Модератором может стать любой пользователь прошедший тестирование и своего рода собеседование посредством видеосвязи с администраторами сайта.

Тестирование пользователей помогает определить их требуемые знания законодательства в области управления, а также ответственность и намерения действий на информационном портале. Знание законов и подзаконных актов обязательно, так как гражданин-участник проекта содействует и влияет на решение вопросов муниципального и регионального значения.

Пользователи подразделяются на три основных группы:

– обычный пользователь;

– модератор;

– администратор.

Обычный пользователь имеет возможность просматривать предложенные идеи модераторами, голосовать за их актуальность, подавать свои варианты в разделе «Банк идей». Права ограничены.

Модераторы указывают на карте геотеги проблемных мест или объектов, дают описание и прикрепляют фотографии в подтверждение, обосновывают целесообразность вопроса и предлагает мероприятия по решению.

Администрация сайта обладают всеми возможностями по взаимодействию с информационным порталом, проводит собеседование с потенциальными модераторами, а также обеспечивает общую поддержку системы.

Политическая активность граждан должна провялятся в рамках Конституции РФ, Федеральных законов, законов субъекта РФ и нормативно-правовых актов МО. Участие в проекте осуществляются на добровольной основе.

Интерфейс информационного портала «Управление map» представляет собой четко структурированный по разделам, при этом многофункциональным, простым и удобным в пользовании. Основной интерфейс будет представляет собой карту региона, где в виде цветных индикаторов (от зеленого до красного) в зависимости от важности изменяется цвет. Так же будет виден статус на какой стадии находится вопрос. Индикатор расположен в соответствии с местонахождением проблемы. При нажатии на кнопку индикатора в отдельном окне открывается информация о проблеме с описанием, фотографиями, адресом, автором, датой публикации, и данные рейтинговой системы вопроса.

Навигационное меню включает в себя следующие пункты:

– актуальные вопросы;

– реализованные проекты;

– банк идей.

Раздел «актуальные вопросы» представит пользователю список всех проблем, подразделенный на определенные темы (озеленение, транспорт, инфраструктура и т.д.) и варианты решения, предложенные модератором.

«Реализованные проекты» раздел, который позволит оценить всю деятельность проекта в целом и определить его целесообразность существования. Здесь будет предоставлен отчет по реализованным идеям и какой результат получили от реализации.

«Банк идей» – это возможность для всех пользователей предложить свои варианты по благоустройству региона.

Для того чтобы провести оценку эффективности предложенного мероприятия, необходимо привести технико-экономическое обоснование проекта.

Место реализации проекта – Ямало-Ненецкий автономный округ, органы государственной и муниципальной власти региона власти (Губернатор ЯНАО, Аппарат Губернатора ЯНАО, Правительство ЯНАО, Представители Губернатора ЯНАО в муниципальных образованиях, органы муниципальных образований округа).

 

Раздел 3.

3.1.Объем и источники финансирования

 

Источником финансирования могут быть инвесторы, как индивидуальные предприниматели, так и органы власти.

Общий объём потраченных средств 49 000 тыс. рублей единовременно, ежегодно 283 700 тыс. рублей. (Рассчитанный предварительный итог целевых средств подлежит корректировке, так как не учитывались партнерские пакеты)


 

Раздел 4.

4.1. Сроки реализации проекта

 

Сроки реализации проекта могут варьироваться от двух месяцев до одного года, в зависимости от поиска трудовых ресурсов и выполнения задач в поставленные сроки.

Первый этап реализации проекта подразумевает создание и поддержание информационного портала, запуск сайта.

В первый год планируется создание непосредственно самого информационного портала «Управление map» с помощью программистов, специалистов по компьютерной графике и по работе с текстами, дизайнеры проекта, которые будут постоянно обновлять, и следить за его функциональностью; размещение проекта на сервере провайдера (хостинг); анализ спроса на реализованный проект; изготовление и размещение рекламы.

Второй этап – разработать мобильные версии сайта в виде приложения.

За второй год существования планируется создание приложения «Управление map» для удобства и своевременного предоставления информации в органы власти.

Третий этап – это расширение проекта в других сферах.

После того как оба этапа пройдены успешно, в третий год планируется расширить функциональные возможности проекта в других сферах, например в предоставлении информации о совершенных административных правонарушениях.


 

Расчет материальных ресурсов, сметы и бюджеты проекта

 

Для расчета экономической эффективности обработки статистической информации с использованиями различных средств вычислительной техники применятся специальная таблица, которая основывается использовании нормативных коэффициентов трудовых затрат и стоимостных затрат.

Сведем данные в таблицу для расчета экономических и трудовых затрат (смотреть приложение Б).

Расчет годовых эксплуатационных затрат при ручной обработке информации:

руб. (1.1)

Годовые эплуатационные расходы при машинном варианте обработки экономической информации складываются из годовых затрат машинного времени на решение задачи (С 1), годовых затрат ручного труда (С 2), годовых затрат на настройку оборудования и обучение персонала (С 3):

руб, (1.2)

руб. (1.3)

Единовременные затраты на обучение персонала, адаптацию и настройку оборудованияпри решении задачи К 3 определяем как сумму затрат К 3.1, К 3.2, К 3.3:

руб (2.1)

руб (2.2)

руб (2.3)

руб (2.4)

руб(2.5)

руб (2.6)

Годовая экономия

руб (3)

Для расчета единовременных затрат на создание и внедрение системы (К) производится расчет затрат на проектирование (К 1), затрат на оборудование (К 2), единовременные затраты на обучение персонала, адаптацию и настройку оборудования (К 3) был рассчитан ранее:

руб (4.1)

Затраты на новое оборудование отсутствуют, так как разработки ориентированы на использование существующей техники. (К2=0):

руб (4.2)

руб (4.3)

Расчетный коэффициент экономической эффективности:

(5)

Нормативный коэффициент экономической эффективности равен 0,3, при расчете по данному проекту он составил 0,34, неравенство 0,34 ≥ 0,3 выполняется, следовательно, внедренный проект «Управление map» эффективно.

Срок окупаемости затрат на решение задач:

Т = 1/0,34 = 2,94 (22 месяца). (6)

Результаты расчета экономической эффективности проекта годовая экономия 62847,9 руб.

Оценка эффективности была произведена по методическому указанию авторов Абрамова А.А., Гришиной Н.И. [2].


Заключение

 

Проект «Управление map» это механизм взаимодействия населения и власти в регионе или муниципалитете, который способствует эффективному управлению округа.

Так как проект направлен на улучшение социальной сферы жизни общества, уменьшение затрат рабочего времени сотрудников органов власти, на сбор первичной информации и повышение эффективности управленческих решений, то подобный подход является реальным решением существующих проблем и действует в интересах не только населения, но и органов власти.

Подобный поход позволяет снизить время на сбор первичной информации и увеличить эффективность принятия управленческих решений, создает благоприятные условия для развития политической культуры и повышение уровня политической активности населения, как и в регионе, так и в дальнейшем по всей России.

Оценка эффективности предложенного проекта «Управление map» показала что при затратах на реализацию проекта годовая экономия составляет 62847,9руб.

 

 


 

Список использованных источников и литературы

 

9. Конституция Российской Федерации: офиц. текст (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6–ФКЗ, от 30.12.2008 № 7–ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Российская газета. –1993. – № 237.

10. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51–ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994. – № 32. – Ст. 3301.

11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197–ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) // Российская газета, N 256, 31.12.2001.

12. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 06.10.2003г. №131 (с учетом последних изменений от 30.10.2018 г. № 387–ФЗ) // Российская газета, № 202, 08.10.2003.

13. О государственной и гражданской службе Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27.07.2004г. №79 (с учетом последних изменений от 30.10.2018 г. № 382–ФЗ) // Парламентская газета, № 140–141, 31.07.2004.

14. О муниципальной службе в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 02.03.2007г. №25 (с учетом последних изменений от 30.10.2018 г. № 382–ФЗ) // Парламентская газета, № 34, 07.03.2007.

15. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 12.06.2002г. №67 (с учетом последних изменений от 03.07.2018 г. № 184–ФЗ) // Российская газета, № 106, 15.06.2002.

16. О персональных данных: Закон Российской Федерации от 27.07.2006г. №152 (с учетом последних изменений от 31.12.2017 г. № 498–ФЗ) // Российская газета, № 165, 29.07.2006.

17. Абрамов Ю.И. и другие Политическая культура избирателей Рязанской области / Ю.И. Абрамов и другие // Монография// – Рязань: Изд–во Избирательная комиссия Рязанской области. – 2013. – 130 с.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Таблица 1.

Смета расходов целевых средств на реализацию проекта «Управление map»

Расходы Количество Вид выплаты Размер выплаты  
         
  Разработка сайта     Одноразовая выплата при реализации 18 000 Рублей  
Разработка фирменного логотипа   Одноразовая выплата при реализации Рублей
Разработка рекламных постеров   Одноразовая выплата при реализации 18 000 Рулей
Аренда баннеров   Ежемесячно Рублей
Аренда лайт-бокса   Ежегодно 16 000 Рублей
    Реклама   Размещение на официальных сайтах всех уровней власти в регионе. Размещение рекламы приложения в соц. сетях. Рублей
Производство pos-материалов   Одноразова выплата при реализации 10 000 Рублей
  Хостинг (домен, содержание)       Ежегодно Домен в зоне РФ на год -1200 р. Содержание- 2500 р. в год (5 гб, с большой платформой).
  Итого* Расходы одноразовых выплат при реализации   49 000 Рублей  
Расходы ежегодных выплат   283 700 Рублей  

*Рассчитанный предварительный итог целевых средств подлежит корректировке, так как не учитывались партнерские пакеты


 

Приложение Б

Таблица 2

Данные для расчета прямой эффективности обработки информации

Показатели Обозначение Единица измерения Величина показателя до внедрения Величина показателя после внедрения
Месячная заработная плата муниципального служащего Z руб.    
Затраты трудоемкости муниципального служащего на первичную обработку информации Т чел./день    
Ежемесячная з/п ответственного должностного лица за внедрение и поддержание проекта Z2 руб. -  
Затраты трудоемкости ответственного должностного лица за внедрении и поддержание проекта Т2 чел./день -  
Коэффициент накладных расходов a   0,3 0,3
Коэффициент дополнительной зарплаты b   0,4 0,4
Себестоимость часа работы проекта Sq руб./час -  
Время работы проекта для решения задачи (мес.) Tz маш./час -  
Время работы проекта на обучение, адаптацию, настройку оборудования T маш./час -  
Коэффициент настройки оборудования g   - 0,3
Длительность проектирования N год   0,211
Среднее количество рабочих дней в месяце Q дней    
Коэффициент прочих расходов H   0,1 0,4
Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений Еnce   – - 0,3

 

 


[1]О персональных данных: Закон Российской Федерации от 27.07.2006г. №152 (с учетом последних изменений от 31.12.2017 г. № 498–ФЗ) // Российская газета, № 165, 29.07.2006.

[2]Абрамов А.А.; Гришина Н.И. Методические указания по расчету показателей экономической эффективности дипломного проектирования / А.А. Абрамов; Н.И. Гришина // Методические указания// – Нижегородская область: Изд–во Н.Новгород. – 2013. – 23 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: