по теме: «Рост коммунальных тарифов. Поиск механизмов снижения платы граждан за коммунальные услуги»




Общественной дискуссии «Прямая линия. Продолжение.

Диалог общества и власти»

по теме: «Рост коммунальных тарифов. Поиск механизмов снижения платы граждан за коммунальные услуги»

г. Барнаул 11.02.2021

 

Заслушав информацию по теме роста коммунальных тарифов, обсудив проблемы сокращения реальных доходов населения в ситуации резкого увеличения тарифов на отопление, рассмотрев данную проблему в разрезе нескольких муниципалитетов, а также обращений граждан, поступивших на Прямую линию с Президентом РФ, участники общественной дискуссии признали существующее недовольство граждан обоснованным в части действующих механизмов компенсации превышения платы граждан над величиной прироста, установленной на федеральном уровне, поскольку установленный размер компенсации не решает проблемы и существующий порядок предоставления компенсаций не позволяет оформить ее всем гражданам. Участники дискуссии подчеркнули, что в текущей ситуации в сфере ЖКХ исполнительная власть муниципальных районов и городских округов практически не может без поддержки Правительства региона и Правительства РФ с учетом безвозмездной финансовой помощи решить обозначенные проблемы.

В соответствии с вышеизложенным участники общественной дискуссии решили:

1. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края совместно с Министерством финансов Алтайского края:

1.1. Проработать основания для разработки проекта закона «О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в «малых» городах, от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость)». Данная мера должна быть применена в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения расположенных на территориях населенных пунктов с населением менее 50 тыс. человек. В условиях Сибири, где 7 месяцев зима, тариф увеличивается на 20% для предприятий, работающих на УСНО и заключивших концессионное соглашение. Подготовить письменное обращение Правительства Алтайского края в Правительство России об отмене обязательности уплаты НДС при заключении концессионного соглашения, так как отмена такого требования позволит снизить предъявляемые населению тарифы для предприятий, применяющих УСНО на 9-12%.

1.2. Подготовить программу безвозмездной финансовой помощи самым проблемным предприятиям сферы ЖКХ в каждом районе в логике оптимизации оказания услуг и снижения стоимости коммунальных услуг, где это приведёт к снижению тарифов для потребителей не менее чем на 20%.

1.3. Совместно с Управлением Алтайского края по регулированию цен и тарифов, иными заинтересованными структурными подразделениями Правительства Алтайского края и органами местного самоуправления изучить возможность и разработать проект нормативного правового акта о новом механизме компенсации стоимости коммунальных услуг для жителей Алтайского края с целью реального улучшения положения граждан и оптимизации использования бюджетных средств и обеспечения целевого их использования.

2. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Управлению Алтайского края по регулированию цен и тарифов:

2.1. Подготовить предложение в Правительство России о возможности оказания помощи коммунальным предприятиям Алтайского края в части установления льготной цены на природный газ для предприятий ЖКХ, производящих тепловую энергию и/или оказывающих услуги теплоснабжения потребителей, на 50%. А также ходатайствовать об установлении такого режима минимум на 5 лет, что позволит значительно снизить тарифы на тепло для населения (ориентировочно на 20%) и сдерживать их рост.

2.2. Совместно с иными заинтересованными структурными подразделениями Правительства Алтайского края, Алтайским краевым Законодательным Собранием и органами местного самоуправления разработать новые механизмы поддержки граждан, в том числе рассмотреть целесообразность принятия в Алтайском крае НПА, устанавливающих так называемые «льготные тарифы». Подобный механизм компенсаций реализован в целом ряде субъектов Российской Федерации (Закон Красноярского края от 01.12.2014г. № 7-2835 и Постановление Правительства Красноярского края от 09.07.2018 г. № 396-п; Закон Еврейской автономной области от 01.12.2010 г. № 860-ОЗ и Постановление Еврейской автономной области от 21.01.2014 г. № 2-пп; Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11.01.2018 г. № 2 и др.). Либо согласовать с Правительством РФ возможность замены механизма адресной компенсации роста платы граждан за оплату ЖКУ на целевую дотацию населению, перечисляемую на лицевые счета потребителей - физических лиц, для последующего возмещения ресурсоснабжающим организациям с данных лицевых счетов разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом не превышающем индекс платы граждан. В качестве альтернативы указанным выше механизмам, рассмотреть вариант использования частичного авансирования на лицевые счета потребителей компенсаций за ЖКУ в виде разницы между экономически обоснованным тарифам и тарифам, не превышающим индекс платы граждан в течение первых двух месяцев перехода к новым тарифам, для последующего возмещения разницы в тарифах ресурсоснабжающей организации с лицевых счетов потребителей. Изучить возможность распространения схожего опыта осуществления компенсации с авансированием, применяемого в г. Змеиногорске, с целью его последующего применения в других МО Алтайского края.

3. Рекомендовать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края пересмотреть планы по строительству и развитию объектов малой энергетики в муниципалитетах с небольшой численностью населения края.

4. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рассмотреть возможность планировать плату концедента при заключении концессионных соглашений для того, чтобы не перекладывать на плечи потребителей через включение в необходимую валовую выручку всех затрат и инвестиций, на функционирование инфраструктуры ЖКХ, что позволит снизить рост тарифов.

5. Министерству цифрового развития и связи Алтайского края совместно с Министерством социальной защиты Алтайского края в рамках возложенных полномочий изучить возможности внедрения различных цифровых общедоступных для граждан технологий в сфере взаимоотношений между гражданами и органами власти в части получения адресной социальной помощи (QR-коды, приложения для смартфонов и пр.).

6. Министерству социальной защиты Алтайского края, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Управлению Алтайского края по регулированию цен и тарифов разработать механизм защиты интересов граждан на период временного отсутствия установленных тарифов на какую-либо регулируемую услугу с целью сохранения компенсационных выплат.

7. Предложить Прокуратуре Алтайского края совместно с Правительством Алтайского края:

7.1 Провести, с учетом ранее данных Поручений Генеральной Прокуратурой РФ и полученных коллективных обращений граждан, комплексную проверку сферы ЖКХ муниципалитетов Алтайского края. При этом особое внимание обратить на вопросы осуществления деятельности ресурсоснабжающих организаций при отсутствии утвержденного тарифа, качества предоставляемых услуг, а также на обоснованность уровня установленного тарифа в следующих МО: Локтевский, Ребрихинский, Волчихинский районы, г Яровое.

7.2 Обеспечить комплексный анализ нормативно-правовых актов муниципальных образований края, регулирующих порядок предоставления компенсации гражданам в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги превышает размер установленного для соответствующего муниципалитета предельного индекса платы граждан за коммунальные услуги, на предмет наличия в данных НПА необоснованных ограничений в части размера, условий или порядка осуществления компенсационных выплат за счет муниципальных бюджетов потребителям коммунальных услуг (ограничения размера компенсации исходя из площади жилого помещения или норм обеспеченности жилой площади на одного проживающего, ограничения размера компенсационных выплат исходя из учета количества объектов находящихся в собственности у потребителя и т.п.).

8. Соответствующим органам Правительства Алтайского края и органами местного самоуправления, по результатам проведенных проверок, в случае необходимости обеспечить оперативную коррекцию действующих НПА, регулирующих вопросы компенсаций расходов платы граждан за коммунальные услуги, утверждение тарифов и/или перерасчет установленных в МО тарифов на теплоснабжение. На этапе корректировки и/или утверждения тарифов рассмотреть возможность внесения изменений в концессио́нные соглашения, включив в них плату концедента, что в итоге может стать важным фактором для снижения уровня экономически обоснованных тарифов по теплоснабжению в МО и приведет к снижению размера платы граждан за ЖКУ в том числе с использованием платы концедента, как возможного варианта снижения платы граждан на этапе пересмотра тарифа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: