С детьми
Второй младшей группы
На летне – оздоровительный период
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество занятий, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики мы организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям соки, фрукты
Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
* создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка;
* организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
*обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
* реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;
* осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи по основным направлениям развития:
1. Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
2. Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
Планирование ОД:
Понедельник
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим)
Вторник
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Среда
Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Четверг
Речевое развитие (Знакомство с художественной литературой)
Художественно-эстетическое развитие (ручной труд)
Пятница
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)
Познавательно-речевое развитие (ознакомление с окружающим)
Июнь | ||
ТЕМА | ЦЕЛЬ | |
1-Я НЕДЕЛЯ | Лето красное пришло. | - Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно. - Воспитывать любовь к природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Где живёт солнышко? | - Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. - Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Осторожно: дорога! | - Закреплять знания детей о светофоре и его значении. - Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре. - Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Любимые игрушки. | - Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». - Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. - Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. |
ИЮЛЬ | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | Цветы на клумбе | - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. - Формировать понятие обобщающего слова «цветы». - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Шестиногие малыши | - Расширять представления о многообразии насекомых. - Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка - ползает, летает. У жука - твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат. - Воспитывать любовь к насекомым. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт в лесу? | - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные». - Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей. - Воспитывать любовь к животному миру. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Кто живёт на ферме? | - Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные». - Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
АВГУСТ | ||
1-Я НЕДЕЛЯ | Дождик песенку поёт | - Продолжать знакомить со свойствами воды. - Учить проводить с водой элементарные опыты. - Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи. - Воспитывать бережное отношение к воде. |
2-Я НЕДЕЛЯ | Наш семейный альбом | - Формировать представление о семье и своём месте в ней. - Побуждать называть членов семьи, род их занятий. - Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. |
3-Я НЕДЕЛЯ | Для чего нужна зарядка? | - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. - Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. - Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту. |
4-Я НЕДЕЛЯ | Угощение для кукол | - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты». - Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. - Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу. |
5 –Я НЕДЕЛЯ | «Для чего нужны деревья». | Цель: познакомить детей с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить детей отличать одно дерево от другого. Пополнить словарный запас. |