«Основы маркетинга»
(темы рефератов)
Вариант 1.
Введение
1. Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон
2. Упаковка и маркировка товаров Заключение
Литература
3. Тест. Что означает термин «маркетинг»?
а) инновационная деятельность
б) рынковедение
в) сбытовая деятельность
г) товарно-денежные отношения
Вариант 2.
Введение
1. Типы рынков: принципы и функции
2. Философия рыночного участия: цели, задачи, принципы, функции
Заключение
Литература
Тест: что такое маркетинг?
а) торговая деятельность;
б) сбытовая деятельность;
в) товарно-денежные отношения;
г) вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Вариант 3.
Введение
1. Содержание понятия «маркетинг»
2. Жизненный цикл товара Заключение Литература
Тест. С каким спросом связан ремаркетинг:
а) негативный
б) снижающийся
в) отсутствующий
г) высокий
Вариант 4.
Введение
1. Эволюция концепций маркетинга
2. Содержание сферы услуг: классификационные признаки Заключение
Литература
Тест. С чем связано появление маркетинга?
а) технический прогресс
б) обострение конкуренции товаропроизводителей
в) расширение торговых связей
г) обострение конкуренции покупателей
Вариант 5.
Введение
1. Рыночная среда. Регулируемые и нерегулируемые факторы
2. Функции маркетинга Заключение Литература
Тест. В какой стране зародилась научная идея маркетинга?
а) Индия
б) Германия
в) Япония
г) США
Вариант 6.
Введение
1. Маркетинговые исследования: формы и методы
2. Позиционирование инновационного продукта: карта позиционирования Заключение
Литература
Тест. С чем связано появление маркетинга?
а) технический прогресс
б) обострение конкуренции товаропроизводителей
в) расширение торговых связей
г) обострение конкуренции покупателей
Вариант 7.
Введение
1. Сегментирование рынка: признаки и критерии
2. Оценка уровня конкуренции Заключение
Литература
Тест. Укажите концепцию маркетинга:
а) единство стратегии и тактики производства и реализации товаров;
б) проведение целенаправленной политики;
в) ориентация на потребителей;
г) эффективность производства и обращения
Вариант 8.
Введение
1. Место товародвижения в системе маркетинга
2. Значение и содержание стратегии аутсорсинга Заключение
Литература
Тест. Укажите концепцию маркетинга:
а) единство стратегии и тактики производства к реализации товаров
б) проведение целенаправленной товарной политики
в) ориентация на потребителей
г) эффективность производства и обращения
Вариант 9.
Введение
1. Критерии выбора канала товародвижения
2. Маркетинговые организационные структуры на предприятии Заключение
Литература
Тест. Функции маркетинга:
а) аналитическая и производственная;
б) организация системы товародвижения;
в) посреднические услуги по купле и продажи;
г) сбытовая, управления и контроля.
Вариант 10.
Введение
1. Оптовая торговля в системе маркетинга, цели, задачи, функции
2. Этапы маркетингового исследования Заключение
Литература
Тест. Емкость рынка - это:
а) количество поступивших и проданных товаров на рынке;
б) количество поступивших товаров на рынок;
в) объем реализованных товаров на рынке при данном уровне и соотношении различных цен;
г) количество произведенных товаров для реализации на конкретном рынке.
Вариант 11.
Введение
1. Основные принципы формирования товарной политики
2. Розничная торговля в системе маркетинга, ее специфика Заключение
Литература
Тест. В какой последовательности выполняются на предприятии функции по выбору целевого рынка?
а) выявление рыночных сегментов;
б) выбор целевого сегмента;
в) сегментация рынка;
г) изучение потребителей.
Вариант 12.
Введение
1. Основные принципы формирования товарной политики
2. Маркетинг розничной торговли - социально-экономическая сущность Заключение
Литература
Тест. Основные требования к социально-этическому маркетингу:
а) удовлетворение потребителей в соответствии с гуманными интересами общества;
б) принятие решения, направленное на получение быстрого коммерческого эффекта;
в) отказ от производства товаров, противоречащих интересам потребителя;
г) проведение политики глобализации общества.
Вариант 13.
Введение
1. Стратегический маркетинг
2. Сущность и принципы управления маркетингом Заключение
Литература
Тест. Автор теории мотивации, в основе которой лежит утверждение, что фор-мирование поведения человека происходит под воздействием множества неосо-знанных влечений -
а) Маслоу;
б) Котлер;
в) Анзофф;
г) Фрейд.
Вариант 14.
Введение
1. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на пред-приятии
2. Стимулирование продаж - активный элемент маркетинга Заключение
Литература
Тест. Основные требования к социально-этическому маркетингу:
а) удовлетворение потребителей в соответствии с гуманными интересами общества;
б) принятие решения, направленное на получение быстрого коммерческого эффекта;
в) отказ от производства товаров, противоречащих интересам потребителя;
г) проведение политики глобализации общества.
Вариант 15.
Введение
1. Основные функции товарного знака
2. Розничная торговля в системе маркетинга, ее специфика Заключение
Литература
Тест. Назовите виды маркетинговых коммуникаций
а) личные продажи;
б) имидж;
в) фирменный стиль;
г) общественные связи.
Вариант 16.
Введение
1. Концепция мерчендайзинга: цель, задачи, правила
2. Внутрифирменное планирование Заключение
Литература
Тест. Результатом мерчендайзинга выступает:
а) красочно оформить торговую точку;
б) показать весь ассортимент предлагаемых товаров;
в) стимулировать потребителя выбрать и купить товар;
г) увеличить оборачиваемость товарных запасов.
Вариант 17.
Введение
1. Структура бизнес-плана;
2. План проникновения в целевой сегмент Заключение
Литература
Тест. В маркетинге понятие мерчендайзинг включают:
а) условия продаж;
б) технологию продаж;
в) стимулирование покупки;
г) управление запасами.
Вариант 18.
Введение
1. Принципы, цели и задачи планирования маркетинга
2. Корпоративные и функциональные стратегии маркетинга Заключение
Литература
Тест. Установите правильную последовательность разделов бизнес-плана:
а) организационный план;
б) оценка риска и страхование;
в) план маркетинга;
г) анализ рынка.
Вариант 19.
Введение
1. Корпоративные и функциональные стратегии маркетинга
2. Показатели рынка: конъюнктура, емкость и рыночная доля Заключение
Литература
Тест. Выберите определение принципа мастерства планирования:
а) умение остановиться на самом оптимальном варианте стратегического плана в целях сокращения возможных рисков рыночного участия и практической реализации выгодных коммерческих решений;
б) позволяет создать достоверный массив информационных данных рыночной и научно-технической направленности;
в) включает формы и методы рыночного участия, обеспечивает эффективное достижение миссии компании;
г) разработка системы мер, предполагающей формирование мотивационно-го поля, повышающего заинтересованность всех участников планирования.
Вариант 20.
Введение
1. Корпоративные и функциональные стратегии маркетинга
2. Показатели рынка: конъюнктура, емкость и рыночная доля Заключение
Литература
Тест. Факторами микросреды маркетинга являются:
а) демографические факторы;
б) политические факторы;
в) модель менеджмента организации;
г) контактные аудитории.
Вариант 21.
Введение
1. В чем состоит сущность концепции нового товара
2. Цели и содержание плана маркетинга Заключение Литература
Тест. Основными факторами макросреды являются:
а) экономические условия;
б) природно-климатические условия;
в) демографические данные;
г) потребители.
Вариант 22.
Введение
1. Концепция маркетинга в системе розничной торговли
2. Структура интегрированных маркетинговых коммуникаций Заключение
Литература
Тест. Определите очередность этапов технологии стратегического планирования:
а) формирования стратегических целей развития и анализа фирмы;
б) формировании тактики реализации выбранной стратегии развития;
в) создание единого банка информационных данных;
г) разработка корпоративных стратегий с выделением портфельных стратегий, развития и конкурентных стратегий в целях устойчивой перспективы рыночного участия компании.
Вариант 23.
Введение
1. Ассортиментная политика: оценочные модели АВС и XYZ
2. Рыночный спрос: классификационные признаки Заключение
Литература
Тест. Блок ценовой политики комплекса маркетинга направлен на определение:
а) соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям покупателей, а также анализ конкурентоспособности;
б) уровня и соотношение цен, чтобы иметь возможность получать наибольшую прибыль при наименьших затратах;
в) наиболее эффективных путей, способов и средств быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации;
г) определение качества обслуживания потребителей.
Вариант 24.
Введение
1. Место сервиса в товарной политике
2. Виды структур управления маркетингом Заключение
Литература
Тест. Установите зоны «звезды» матрицы Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ):
а) низкие темпы спроса и рыночная доля;
б) высокая рыночная доля и низкие темпы спроса;
в) высокие темпы спроса и рыночная доля;
г) высокие темпы спроса и низкая рыночная доля.
Вариант 25.
Введение
1. Ценовые стратегии рыночного участия
2. Система дистрибуции, каналы распределения, эффективность канала Заключение
Литература
Тест. Стратегия диверсификации в матрице И. Ансоффа - это:
а) новый товар на старом рынке;
б) старый товар на новом рынке;
в) новый товар на новом рынке;
г) старый товар на старом рынке с учетом величины возможных затрат на привлечение потенциальных потребителей, стимулирование сбыта и создание конкурентных преимуществ.
Вариант 26.
Введение
1. Ценовые стратегии рыночного участия
2. Система дистрибуции, каналы распределения, эффективность канала Заключение
Литература
Тест. При построении двухмерной матрицы БКГ в качестве основных показателей используются:
а) темпы роста спроса, доля на рынке;
б) привлекательность рынка, стратегическое положение;
в) товар, рынок;
г) тип стратегии, область деятельности.
Вариант 27.
Введение
1. Информационная обеспеченность маркетинговых исследований, классификационные признаки МИС
2. Принципы и признаки построения службы маркетинга Заключение
Литература
Тест. Бентам - это тип небольшого магазина розничной торговли,
имеющего:
а) территориальную удаленность от потребителей;
б) большой ассортимент, включающий более 10000 наименований;
в) максимальную приближенность к жителям близлежащего района, а также достаточно широкий обязательный ассортимент различных видов товаров;
г) ассортимент исключительно определенной группы товаров, производства конкретного изготовителя.
Вариант 28.
Введение
1. Оценка эффективности маркетинговой деятельности. Значение бренда и имиджа коммерческой структуры
2. Показатель качества обслуживания потребителей с использованием социограммы
Заключение
Тест. Выделите правильную формулировку определения розничной торговли:
а) вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей то-варов для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
б) продажа промышленных товаров снабженческо-сбытовым организациям для выполнения работ по капитальному строительству;
в) продажа (перепродажа) без видоизменения новых и бывших в употреблении товаров для личного пользования или домашнего использования;
г) продажа товаров оптовым торговцам для перепродажи в целях профессионального использования.