Этап – основной (практический)




Этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей
-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. -Формирование проблемных вопросов. - Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. - Разработать диагностический материал по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях. -Планирование совместной деятельности. -Создание условий для реализации проекта.     Принимают задачи проекта.   Предлагают свои идеи и высказывают предложения.  

этап – основной (практический)

Вид деятельности Мероприятия
Беседа   -«Что мы знаем о деревьях?»; -«Какие деревья растут на территории детского сада?»; -«Зелёные насаждения в поселке: вчера, сегодня, завтра…»; -«Чистый воздух – спасет наше здоровье!»(о пользе деревьев-кислород); -«Профессии людей, занятых в выращивании деревьев»; -«Зелёная аптека рядом с человеком» (удивительное целебное свойство деревьев); -«Хозяйственное применение дерево»(мини-музей «Чудо-дерево»); -«Если б не было деревьев и растений», «Как хорошо будет если…».
Рассматривание   Книг, иллюстраций: -«Красная книга растений России»; -«Деревья и их значение» (энциклопедии, коллекция пород деревьев); -«Путешествие по родному краю-мой поселок Пышма»; -«Растения нашего детского сада» (знакомство с паспортом растений детского сада); -«Юный ландшафтный дизайнер» (рассматривание альбома);  
Картин художников:   -«Березовая роща» И.И.Левитан; -«Утро в сосновом бору», «Дубовая роща» И. Шишкин; -«Февральская лазурь», «Рябинка» И.Грабарь; -Коллекция картин местных художников А.В.Жукова, Д.Ю.Сухова. Просмотр фильмов, мультфильмов: -«Мудрые сказки тетушки Совы»; «Сказки старого дуба»; -«Детские новости» (видео и презентации о деревьях и растениях): 1) «Как деревья влияют на нашу жизнь?», 2) «Деревья и растения – зеленые санитары планеты».
Чтение -«Где было пустое место» В. Берестов; -«Экологические сказки», «Деревья – какие они?» Т.Шорыгина; -«Почему у земли платье зелёное?», «Жизнь дерева» А. Лопатина; -«Разговор деревьев» М.М. Пришвин; -«Берёзка белый сарафан надела »,«Деревья» И. Токмакова; -«Спор деревьев» К.Д. Ушинский; -«Библиодерево» (чтение и разучивание стихов, загадок, легенд о деревьях).
Наблюдение -«Такие разные ростки» (соблюдение условий посадки); -«Веточка тополя и березы» (Для чего растению корни, свет, вода? и Как родился листок у веточки?); -«Мини-питомник у Белоствольной березки» (саженцы на подоконнике); -«По тропинкам любимых маршрутов» (прогулки за пределы детского сада); -«В гостях у бабушки Федоры» (огород на подоконнике); -«Малая Академия Экоши» (выращивание рассады для клумб); -За трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников; -За трудом взрослых по уходу и размножению комнатных растений, овощных культур, саженцев (способы размножения растений); -«Птичий городок» (деревья с кормушками); -«Метеостанция» (влияние погоды на деревья).
Экскурсии -«Пейзажи родного края» (художники пейзажисты Пышминского района, в краеведческий музей); -«Эта важная профессия – эколог» (в детскую районную библиотеку); -«Летний день среди зимы» (в магазин семян); -«Хвойный уголок среди поселка» (к аллее Победы возле ЦДО);     -«На прогулку мы пошли – все деревья обошли» (пешая прогулка по территории детского сада и за пределы); -Экскурсия в медицинский кабинет «Лечебные свойства березы».
Творческое рассказывание -«Если бы я был экологом, лесником, ландшафтным дизайнером …» (по мнемотаблице); -«Сказки на полянке у Старичка-Лесовичка» (составление сказок, историй, загадок о деревьях); -«Край, в котором я живу» (творческое рассуждение о том, что я могу сделать для поселка).
Рассказывание из личного опыта -«Как я дома ухаживаю за растениями?»; -«Зеленые друзья - возле дома моего».
Игра -Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья», «Путешествие в лес», «Мы дизайнеры участков». «Строим детский сад», «Фабрика по дереву ». -Подвижные игры: «Ветки и детки», «Деревья и ветер»; «Растения», «Назови дерево» и т.д. -Игры – драматизации: «Лесная история», «Сказки старого дуба», «О дружбе деревьев».
Экспериментирование -«Что выделяет растение?» (о выделении кислорода) -«Для чего деревьям почки?» (веточка тополя); -«С кем дружат деревья?» (зависимость роста от условий); -«Приключения капельки» (значение воды для растений); -«Зеленые пылесосы» (опыты с воздухом, кислородом); -«Секреты под микроскопом» (размножение, болезни и вредители деревьев и растений); -«Сравнение свойств дерева» (центр экспериментирования «Школа волшебников»).
Познавательная деятельность -экологическая викторина по В. Бианки «Совершаем добрые поступки»; -вечер загадок «Загадки от Дуба Дубовича»; -интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»; -досуг «Всё красивое – от природы, доброе – от человека»; -лэпбук «В гостях у Старичка - Лесовичка»; -выпуск экологической газеты «Не разжигайте огонь в лесу - берегите деревья!»; -дидактические игры: «Что растет в лесу, огороде и саду?», «Кому, что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Узнай дерево по описанию», «Лесник», «Посади дерево», «Что и как растет?», «Найди дерево по листочку», «Загадай, а мы отгадаем» и т.д.
Продуктивная деятельность   Рисование: - «Белоствольная красавица»; -«Чудо – дерево для мамы»;     -«Наш детский сад красив и зелен»; -пленер «Эти необычные деревья» (совместное творчество учеников школы искусств); -«Зелёный мир на подоконнике»; -плакат «Мы и природа», «Не разжигайте огонь в лесу- берегите деревья!»,«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем», листовка «Сохрани дерево – сдай макулатуру»; - буклет «Посади дерево - сделай жизнь чище…» Лепка: - «Моё любимое дерево»; - «Елка - колкая иголка и чудо доктор-рябина». Аппликация: -Коллаж «Наш зеленый детский сад»; «Все деревья хороши, и полезны, и важны!» -«Чудеса природы» (изготовление композиций из бумаги); -«Женские руки творят чудеса» (встреча с сотрудниками детского сада Потаповой Л.А., мастер- класс по бисероплетению).
Конструктивно - модельная деятельность -«Прибор для полива растений» (обучающая робототехника); -«Деревья и растения небывалой красоты» (лего - конструкторы); -«Дом, для зеленых друзей» (создание композиций из бросового и природного материала); -«Мой любимый детский сад»; - «Карта зеленых насаждений детского сада» (разработка пространства, подборка чертежей, схем по озеленению детского сада); -«Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (изготовление макета).
Трудовая деятельность Экологический волонтерский отряд «Зелёный дозор»: -Акция «Войди в природу другом» (сбор мусора на территории детского сада и за её пределами, птичья столовая в детском саду); -Акция «Веточка экологических пожеланий»; -«Доброе братство дороже богатства» (нагребания снега под деревья и кустарники, защита от грызунов; оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.); -«Начинается весна - мы сажаем семена» (уход за огородом на подоконнике, уход за комнатными растениями и саженцами в мини-питомнике, за рассадой для летнего газона).
Музыкальная деятельность - «Это называется природа» Ю.Чисков;     - «Времена года» П.И. Чайковский; - «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Во поле березка стояла»; - «Берёзка» Е.Тиличеева, П.Воронько; - «Дерево» Е. Кочеткова; -«Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Этапы осуществления проекта в работе с родителями:

Этап – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность родителей
-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта. - Формирование проблемных вопросов. -Определение цели, задач проекта, прогнозирование результата. -Анкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о деревьях?». -Планирование совместной деятельности. -Создание условий для реализации проекта.     Принимают задачи проекта.   Предлагают свои идеи и высказывают предложения.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: