Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами




Приемы захвата и удержания внимания аудитории

Чтобы Ваша речь произвела необходимое впечатление на аудиторию, надо владеть техникой устной речи, а также предварительно поработать над текстом выступления. Еще М. Жванецкий говорил: «Почему слушатели засыпают, а лектор — никогда? Видимо, у них более трудная работа». Понимание речи на слух — действительно довольно трудная задача, и ее надо максимально упростить для слушателей.

Есть целый ряд эффективных практических приемов захвата внимания аудитории. Практически все эти приёмы может применить даже начинающий оратор.

Обращение к событию, времени, месту

Начните с того места, где вы находитесь:

 

 

«Мы собрались сегодня в аудитории, в которой…»

«Вот висит портрет Толстого…»

«Сегодня годовщина…»

«Я думаю, все вчера смотрели новости по телевизору и знают, что…»

«Сегодня утром сообщили…»

 

 

Этот прием несложен и весьма эффективен для привлечения внимания.

 

Ссылка на общеизвестный и общедоступный источник информации

« Вчера в «Ведомостях» была небольшая заметка о…»

« Сегодня в программе «Утро» я услышал любопытное сообщение…»

«Вчера вечером по радио передали, что…»

 

 

Этот прием весьма надежен как средство захвата внимания, потому что среди слушателей, как правило, есть люди, которые слушали или смотрели, читали то, о чем вы собираетесь рассказать. Это сразу ставит их в положение «заодно с оратором». Такие люди обычно говорят сидящим рядом: «Да, я тоже видел (читал), слушал)…» — и мобилизуют этим остальных слушателей внимательно слушать.

Риторический вопрос

Если риторический, не требующий ответа вопрос задается эмоционально, а после него выдерживается пауза, то оратор в большинстве случаев может приковать к себе внимание аудитории. Например: «Нужна ли нам частная собственность?»

 

При этом тема, поставленная в начале выступления риторическим вопросом, должна быть немедленно развита, конкретизирована другими вопросами или аргументами; одиночный риторический вопрос выглядит часто слишком декларативно.

 

 

Возбуждение любопытства

 

Затроньте необычный факт, который показывает слушателям, что они еще не все знают.

Приведите парадокс, который возбудит мыслительную деятельность слушателей.

 

 

Поставив аудиторию перед парадоксом, мы добиваемся того, что аудитория проявит интерес к поставленной проблеме: как же оратор разрешит этот парадокс?

 

Например: «Эйнштейн сказал, что образование— это то, что остается, когда все выученное забыто». Или: «Чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так?»

Демонстрация какого-либо предмета

Можно начать так: «Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она очень привлекает тех, кто берет ее в руки… Вместе с тем в ней нет ни слова правды…»

 

Или:

«Посмотрите, как красиво сделана эта реклама. Какой хороший лозунг ее украшает. Вместе с тем эта листовка рекламирует человека, которого ни в коем случае нельзя пускать во власть».

 

 

Рассказ о себе, своем личном опыте, случае из вашей жизни, о прочитанном вами

Можно начать так:

 

«Вот как-то мне пришлось быть свидетелем интересного спора…»

 

«Недавно я прочитал, что…»

 

«Однажды со мной произошел такой случай…»

 

Цитирование знакомого

Приведите высказывание вашего хорошего знакомого, друга, приятеля:

 

 

«У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек. Так вот, один раз он сказал…»

 

Это высказывание может быть предварительно обработано вами так, чтобы вызвать интерес у слушателей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: