Диагностика труда по самообслуживанию.




ПЛАН-КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЖУРСТВА (поручения)

Задачи по развитию трудовой деятельности:

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: расставлять хлебницы, тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы. Познакомить с приёмом складывания скатерти.

Формировать ответственное отношение к заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)

Задачи нравственного воспитания:

Развивать стремление ребёнка доставить своим трудом радость другим детям и помочь товарищу.

Методы и приёмы:

Одобрение, показ, поощрение, напоминание, контроль, оценка.

Оборудование:

Фартуки, колпаки, цветы, салфетки, скатерти.

Предварительная работа:

Определить дежурных (картинки в уголке дежурных)

Ход дежурства:

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность детей
I Организационный   Обсуждение вопросов при распределении работы -Дежурные подойдите ко мне, сейчас принесут обед, и мы будем накрывать на стол. -Максим, за каким столом ты будешь дежурить? -А ты Костя, Наташа? Прежде чем начать дежурить не забудьте надеть фартучки. Надевают фартуки и колпаки.    
IIОсновной Указания к руководству процессом труда детей   Обращает внимание на темп и качество выполнения работы. Одобряет творческие задумки детей: - Давайте подумаем, чем мы сегодня обрадуем детей? Если затрудняются воспитатель или младший воспитатель подсказывает: ”Поставим цветы или разложим новые скатерти” Разъясняет, что работа дежурных очень нужна, товарищи всегда так поступают, заботятся друг о друге и т.д. -Правильно, Наташа сначала все стульчики придвинула к столу. Теперь удобнее будет обойти вокруг стола. -Носим по две тарелки. -Как аккуратно раскладывает ложки Костя, берет по одной, кладёт с правой стороны. -Проверьте, всё ли на месте? -Молодцы ребята, спасибо.   Ребята, посмотрите, как удобней сложить скатерть, помоги мне, Костя. Надо взять за концы, сложить ее на столе пополам, а затем еще раз пополам и только потом складывать по длине. Теперь попробуйте самостоятельно. У всех хорошо получилось. Ответы детей: расставляют хлебницы, глубокие тарелки, ставят салфетницы, раскладывают столовые приборы. -Всё! -Да! После еды убирают со стола хлеб, салфетки, сметают крошки со стола, складывают скатерти.  
III Заключительный Обсуждение результатов работы -Молодцы, ребята, вы все сегодня были настоящими дежурными, обо всех позаботились! -Костя, все помнил сам, ни о чём не забыл. -Максим, работал так же аккуратно и старательно, как няня. - А как маме будет приятно узнать, что Наташа дежурила сегодня, как взрослая. Вот помощница растёт. Снимают фартуки и колпаки.  

 

Воспитатель проводит диагностику с учетом требования общеобразовательной программы, по которой работает дошкольное учреждение.

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

- низкий уровень;

- средний уровень;

- высокий уровень.

Критерии для определения уровня сформированности навыков самообслуживания детей представлены в таблице 1.

Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
1.   Ребенок самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности. Ребенок одевается и раздевается с помощью взрослого в определенной последовательности.   Не знает как и в какой последовательности одеться.
2.   Ребенок без помощи взрослого моет руки.   При напоминании взрослого моет руки.   Воду использует не для мытья рук, а для игры с водой.
3.   Ребенок помогает помощнику воспитателя накрыть столы к обеду (расставляет посуду по поручению взрослого). По поручению взрослого убирает игрушки после игры.   Убирает игрушки при многократном обращении воспитателя к нему.
4.   При небольшой помощи взрослого поливает растения. Внимательно относиться к поручению, старается проявить самостоятельность по уходу за растениями. Знает название многих комнатных растений   С помощью взрослого поливает растения. Знает, как оно называется. Однако инициативы к самостоятельному действию не проявляет.   Процесс ухода за растениями ребенка не интересует. В процессе совместной поливки растений, отвлекается.

Диагностика труда по самообслуживанию.

Имя ребёнка Одевание Умывание Помощь взрослому Уборка Уход за растениями Уровень  
             

 

Возможные варианты занятия по методике ТРИЗ

Первый этап – поиск сути. Детям предлагаются произведения изобразительного искусства, где представлена проблема, которую нужно решить. Каждый ребенок предлагает свой «выход из ситуации».

Второй этап – «тайна двойного». Выявление и понимание двух противоречащих друг другу истин. Например, гроза (в двух картинах)плохо или хорошо? Почему хорошо, почему плохо? «Дети бегущие от грозы» – «Маковский(1), «Перед грозой»- Левитан.(2)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: