Расчёт параметров распределения ресурсов детали автомобильных двигателей.




п.3.1. Расчёт параметров распределения ресурсов детали автомобильных двигателей по результатам их наблюдения в эксплуатации.

 

п.3.1.1. Параметры распределения ресурсов детали рассчитываются на основе обработки статистической информации об отказах, наблюдаемых в эксплуатации, и используются для разработки стратегии поддержания работоспособности, оценки долговечности и безотказности конструкции и потребности в запасных частях.

Выявим наибольшее l max и наименьшее l min значения наработки и определим ширину интервалов группирования по формуле:

 

D l = (l max - l min) / 1+ 3,2*lg N, тыс. км, где

N — общее число наблюдений, N = 66

 

 

ТАБЛИЦА 2.

Значения ресурсов l (расставлены по возрастанию), тыс. км.

66,3 132,5 156,4 164,1 180,3 188,4 197,0 211,4 219,6 229,1 241,9
87,7 136,7 156,9 164,5 181,0 188,7 198,5 212,0 220,8 233,1 242,7
96,7 138,0 157,0 168,4 182,1 189,1 200,2 213,7 221,7 233,6 246,9
107,2 140,9 158,0 170,2 182,7 190,1 205,7 214,0 223,7 237,6 251,1
112,5 151,6 158,8 172,7 187,3 190,9 206,8 214,2 226,0 238,4 268,8
126,4 155,0 159,4 173,9 188,2 194,5 211,3 214,6 226,5 241,7 312,5

S = 12470,2 (тыс. км)

D l =36,086 » 36 тыс. км.

 

п.3.1.2. Подсчитаем частоты попадания случайной величины ресурса l в интервале группирования. Выберем начальное l н и конечное l н значения величины, которые берутся ближе к целочисленному l max и l min.

l н = 66; l 1 =66 +36 =102; l 2 =102 +36 =138; l 3 =138 +36 =174;

l 4= 174 +36=210; l 5 =210 +36 =246; l 6= 246 +36 =282; l 7 =282 +36 =318;

l н = 66 и l 7 = l к = 318 (тыс. км)

l н l 1 l 2 l 3 l 4 l 5 l 6 l к

66 102 138 174 210 246 282 318

Чертим прямую и разбиваем на интервалы равные от 66 до 318 тыс. км.

 

п.3.1.3. Определим какое количество ресурсов попадает в интервалы и определим середины этих интервалов. Для удобства пользования данные вычислений занесём в таблицу 3.

 

ТАБЛИЦА 3.

Определение частоты попадания ресурсов в заданные интервалы.

No интервала Границы интервалов (тыс. км) Середины интервалов (тыс. км) Частота попадания в интервал, ni
  66 - 102    
  102 - 138    
  138 - 174    
  174 - 210    
  210 - 246    
  246 - 282    
  282 - 318    

 

п.3.1.4.Определение параметров и характеристик нормального закона. Плотность вероятности f(l) нормального закона имеет вид:

_ ____ _ _ _

f (l) = 1/ (s * Ö 2p) * exp[ - (li - a) 2 / 2 s2 ], где

_ _

a и s -- параметры нормального закона распределения;

exp (z) – форма представления числа е в степени z: exp (z)= e z

 

а) вычислим математическое ожидание a по формуле:

_ r __

a = 1/ N* S l i * ni , где

i=1

r – количество интервалов;

N – общее число наблюдений;

l i – середины интервалов;

ni – частота попадания в интервалы.

_

а = 1 / 66* (84*3 + 120*6 + 156*15 + 192*17+ 228*21 + 264*3 + 300*1) =

= 1 / 66 *12456 = 188,72727 » 188,73 (тыс. км)

 

б) Рассчитаем среднеквадратичное отклонение s по формуле:

_ ________________________

s = Ö 1 / (N - 1) * S (l i - a)2 * ni, (тыс. км)

_ _____________________

s = Ö 1 / (66 - 1) * S (l i - a)2 * ni,= 46,2898 » 46,29 (тыс. км)

 

в) вычислим значения эмпирической плотности распределения вероятностей f э(l i) по интервалам наработки:

_

f э(l i) = ni / (N * D l),

 

г) рассчитаем нормированные и центрированные отклонения середины интервалов:

_ _ _ _

yi = (l i- a) / s,

д) определим значения теоретической плотности распределения вероятностей f т(l i) по формуле: _ _

f т(l i) = (1 / s) * f о(yi), где

___

f о(yi) = (1 / Ö 2p) * exp(-yi2 / 2)

Полученные значения расчетов в пунктах в, г, д сведем в таблицу 4.

 

ТАБЛИЦА 4.

Таблица вычислений эмпирической и теоретической плотности распределения вероятностей и нормированных и центрированных отклонений середины интервалов.

 

n i \ Параметры yi f э(l i) f о(l i) f т(l i)
n1 -2,262 0,0013 0,0333 0,0007
n2 -1,485 0,0025 0,1333 0,0029
n3 -0,707 0,0063 0,3278 0,0071
n4 0,071 0,0072 0,4 0,0086
n5 0,848 0,0088 0,2857 0,0062
n6 1,626 0,0013 0,1089 0,0023
n7 2,404 0,0004 0,0222 0,0005

 
 

е) По результатам расчетов строим на рисунке 1 гистограмму: эмпирическую кривую, распределение плотностей вероятностей f э(l i), теоретическую кривую распределения f т(l i) и выравнивающую кривую.

Рис.1. Гистограмма середины интервалов, кривая распределения плотностей вероятностей f э(l i), теоретическую кривую распределения f т(l i) и выравнивающая(огибающая) кривая.

 

п.3.1.5. Проверка согласия между эмпирическим и теоретическим (нормальным) законом распределения по критерию c2 Пирсона:

а.) Определим меру расхождения c2 между эмпирическим и теоретическим распределениями:

r

c2= S (ni - ni`)2 / ni`, где

i=1

ni и ni` -- соответствие эмпирической и теоретической частоты попадания случайной величины в i-ый интервал.

Для удобства вычислений критерий c2 определим по формуле:

r _ _ _

c2 = N * D l * S [ fэ(l i) - fт(l i) ]2 / fт(l i),

i=1

c2 =5,12

 

б.) Вычислим число степеней свободы m (при этом интервалы, в которых частоты ni меньше 5-ти объединим с соседними интервалами):

m = r1 - k - 1, где

r1 -- число интервалов полученное при объединении;

k – количество параметров закона распределения.

 

Нормальный закон является двухпараметрическим и определяется математическим ожиданием и средним квадратичным отклонением, т.е. k =2.

m = 4-2-1 = 1

в.) По значениям c2 и m определим вероятность согласия P(c2) теоретического и эмпирического измерения P(c2) = P( 5,12 ) = 0,0821; Р(c2) > 0,05, значит эмпирическое распределение согласуется с нормальным законом распределения.

 

п.3.1.6. Определение оценок показателей надёжности детали:

а) рассчитаем значение среднего ресурса R при нормальном законе распределения, который численно равен математическому ожиданию а, поэтому R = а = 188,73 (тыс. км)

 

б) рассчитаем вероятность безотказной работы детали по интервалам наработки по формуле:

_ _ r

P(l i) = (N - S ni / N),

i=1

P(l1) = (66-3)/66 = 0,95;……………………………………………... P(l7) =(66-66)/66 = 0

 

в) построим кривую вероятности безотказной работы детали P(l i) в зависимости от ее наработки l на рисунке 2.

 


Рис.2 График P(li) кривая вероятности безотказной работы детали в зависимости от наработки l.

 

 

п. 3.2. Расчёт параметров распределения ресурсов детали по корреляционным уравнениям долговечности.

 

Для сбора данных по эксплуатационной надежности агрегатов автомобиля требуется 5-6 лет, поэтому оценка долговечности новых моделей двигателей производится на основе аналогии, ускоренных испытаний и прогнозных моделей.

Одним из направлений прогнозирования является разработка полуэмпирических моделей, представляющих собой корреляционную зависимость линии регрессии между величинами, характеризующими уровень нагруженности, и показателем ресурса рассматриваемой детали.

Для деталей двигателя данный подход реализован в виде корреляционных уравнений долговечности:

К = А+В(R - С*n)-1, где

К - критерий нагруженности;

А, В, С -- коэффициенты;

R -- средний ресурс детали;

n = Т-Т0 =1980-1970=10 - прогнозируемый период (Т - год начала выпуска двигателя, Т0 - 1970 год точка отсчета прогнозируемого периода).

Критерий нагруженности рассчитывается по формуле:

Кк = kмк*kт*Sк(pR + 0.1D2*pi*b-1*r-1),

средний ресурс рассчитывается уравнением: Кк = - 25,2 + 81840 / (Rк - 2,75n), где

kмк -- удельный критерий физико-механических свойств кольца;

kт -- удельный критерий тепло напряженности;

pR -- удельное давление на стенку цилиндра от сил упругости кольца МПа;

D -- диаметр цилиндра, дм;

pi -- среднее значение индикаторного давления, МПа;

b -- высота верхнего компрессионного кольца, дм;

r = 0,5(D - t) -- радиус осевой линии кольца, дм;

t -- радиальная толщина кольца, дм;

Sк -- путь трения кольца, м/км;

l -- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;

S -- ход поршня, м;

r -- плотность материала кольца, Н/м3.

 

п.3.2.1. Расчет критерия нагруженности детали двигателя включает следующие этапы:

а) Находятся значения сопротивлений дороги Рyij, воздуха Pwij, разгона Pgij автомобиля при заданных вариантах дорожно-транспортных условиях эксплуатации:

Рyij = (Ga + gqн)yi (H), где {1}

Ga -- сила тяжести снаряженного автомобиля, Н;

qн -- номинальная грузоподъемность, Н;

g -- коэффициент использования грузоподъемности, g= 1;

yi -- коэффициент сопротивления движению.

Ga = 15125*9.8 = 148225 (Н),

qн = 8100*9.8 =79380 (Н),

(79380+148225)*0.04=9104,23175,21587,62964,54552,1

Pwij = (kF*V2aij)/13 (H), где {2}

k -- фактор обтекаемости автомобиля, Н*с22;

F – лобовая площадь автомобиля, м2;

Vaij -- скорость движения автомобиля в груженом и порожнем состоянии по различным типам дорог, км/ч.

Pgij = ki [(Me× io× iwj ×h)/rk] (H), где {3}

ki - коэффициент, учитывающий инерционные нагрузки(междугородние перевозки - ki =0, город и подъездные пути ki = 0,2, карьеры ki = 0,3);

Me - максимальный крутящий момент Me = 700, Н*м;

io × - передаточное число главной передачи io = 7,22;

iwj - передаточное число коробки передач в j-м весовом состоянии.

 

ТАБЛИЦА 5.

Значения рассчитанных сил сопротивлений дороги, воздуха и разгона.

Транспортные условия Город Пригород Подъездные пути
Рассчитываемые параметры Рyj PW1j PY1j Py2j Pw2j P y3j PW3j PY3j
Груженый автомобиль 4552,1 194,423 5778,958 4552,1 381,069 9104,2 7,777 5778,958
Порожний автомобиль 1587,6 279,969 4474,033 1587,6 497,723 3175,2 31,108 4474,033

 

б) Рассчитываются средние значения эффективного давления Peij для заданных условий эксплуатации исходя из уравнения мощностного баланса, с тем, чтобы учесть влияние дорожно-транспортных условий и конструктивных особенностей трансмиссии автомобиля на нагруженность деталей двигателя:

Peij =ååai bj[(1.25rk×10-2)/(Vh×io×ikij×hт)]×[(1–ki)(Pyij+Pwij)+Pgij], где

rk - динамический радиус колеса, м; на дорогах с твёрдым покрытием rk » rст;

Vh - рабочий объем цилиндров двигателя, л;

io - передаточное число главной передачи;

ikij - средневзвешенное передаточное число коробки передач;

hт – к.п.д. трансмиссии автомобиля;

ai, bj – коэффициенты, учитывающие распределение пробега автомобиля по типам дорог

åai = 1 и использование пробега åbj = 1;

Pyij, Pwij Pgij - соответственно сопротивления дороги, воздуха и разгона в i-м весовом состоянии на j-м дорожном покрытии, Н.

ikij= 0,6× Vmax(å bj åai × Vij)-1,где

Vmax - максимальная скорость автомобиля, км/ч;

Vij - средняя скорость автомобиля в i-м весовом состоянии при j-х дорожных условиях,

Vij=b(a1×Vа1г+a2×Vа2г+a3×Vа3г)+(1-b)(a1×Vа1п+a2×Vа2п+a3×Vа3п), где

b - коэффициент использования пробега.

Vij =0.68*(0.5*25+0.46*35+0.04*5)+(1-0.68)*(0.5*30+0.46*40+0.03*10)=30,368, (км/ч),

ikij = 0.6*90/30.368 =1,778

0.5*0.68*((1.25*0.488*0.01)/(9*7.22*1.778*0.9))*((1-0.02)*(3175.2+31.108)+04474.033)=0,1519127

Значение средневзвешенного эффективного давления Ре определяется по формуле:

Ре = b(a1×Ре1г+a2×Ре2г+a3×Ре3г)+(1-b)(a1×Ре1п+a2×Ре2п+a3×Ре3п), где

b - коэффициент использования пробега;

ai - коэффициент, учитывающий процент движения автомобиля по типам дорог;

Регi, Репi - среднее эффективное давление при движении автомобиля в груженом и

порожнем состоянии по различным типам дорог.

0.68*(0.5*0.2080473+0.46*0.09642883+0.04*0.293379)=0.1088789

(1-0.68)*(0.5*0.1257443+0.46*0.04076188+0.04*0.15191270)=0.02806372; Pe=0,1369426, МПа

ТАБЛИЦА 6.

Таблица рассчитанных значений давления.

Транспортные условия Город Пригород Подъездные пути Среднее значение параметров
Рассчитываемые параметры Pe1j Pe2j Pe3j Pe Pм Pi
Гружёный автомобиль 0,2080473 0,09642883 0,293379 0,1088789 0,2067211 0,3156
Порожний автомобиль 0,1257443 0,04076188 0,1519127 0,02806372 0,2067211 0,2347848

S 0,1369426 0,2067211 0,3436637

Для определения Рм используется зависимость:

Pм = А+В*сm, где

А, В -- коэффициенты, устанавливаемые экспериментально;

сm = (2S × io× 0,6Vmax)/(60× 0.377×rk)

cm -- средняя скорость поршня, м/с;

cm = (2*0.12*7.22*0.6*90)/(60*0.377*0.488) =8,476757, м/c

Pм = 0.105+0.012*8.476757 =0,2067211 (МПа).

Определим среднее индикаторное давление.

Рi = Pe + Pм, (МПа)

Рi= 0,1369426+0.2067211= 0,3436637 МПа

п.3.2.2. Рассчитаем значение удельного давления, возникающего от сил упругости компрессионного кольца:

PR = (0.424*E*A)/[(3-x)*D*(D*t-1-1)3], (МПа), где

Е - модуль упругости, МПА;

x - постоянная, зависящая от эпюры давления (x =0,196);

А - зазор в замке кольца в свободном состоянии.

PR =(0.424*1.2*100000*0.170)/((3-0.196)*1.2*(1.2*(1/0.05)-1)*23*23)=0,2112775 Мпа,

 

п.3.2.3. Определяется критерий физико-механических свойств материалов рассматриваемого сопряжения цилиндропоршневой группы:

а) гильза - компрессионное кольцо:

Кмк =(e0,2t*НВкm*НВгn)/(НВк+НВг), где

e0,2t - коэффициент микрорезания;

НВк, НВг – соответственно, твердость по Бринеллю кольца и гильзы, ед.;

m, n - показатели степени, при расчете ресурса кольца принимаются n =2 и m =1,5.

Кмк =(1,59*7001,5*2302)/(700+230) = 1675008

Удельное значение критерия найдем из соотношения:

kм = 1/ lgКм

kм = 1/log 1675008= 0,16066794

 

п.3.2.4. Оценивается критерий теплонапряженности детали:

Кт = D0.38* cm0..5 [ (632pi)/(HH*hi)]0.88, где

HH - низшая теплотворная способность топлива, для дизельного топлива HH =42496кДж/кг Кт = 0,120.38*8,4767570.5*((632*0,3156)/(42496*0,45))0.88 = 0,023458596

Определим удельное значение критерия теплонапряженности:

kт = Кт / Ктmax, где

Ктmax - предельное значение критерия теплонапряженности для рассматриваемой конструкции двигателя:

сm = (2S*ne)/60

сm = (2*0.12*2600)/60 =10.4;

ре = [(0.314*t*Me)/Vh ] *10-2,

pe = ((0.314*4*700)/9)*0.01 = 0,9768888, МПа

Ктmax = 0.120,38*10.40,5*((632*0.9768888)/(42496*0.45))0.88 = 0,0702317

kт = 0.023458596/ 0.0702317=0,3340172

 

п.3.2.5. Рассчитаем путь трения компрессионного кольца за один километр пути:

Sт = (100*S*io*ikij)/(p*rk),

Sт = (100*0.12*7.22*1.778)/(3.14*0.488) =100,5312, м/с

На основании рассчитанных параметров определим критерий нагруженности:

Кк = kмк*kт*Sк(pR+0.1D2*pi*b-1*r-1)

Кк =0.16067*0.3340*1005.312*(0.2112775+(0.1*1.2*1.2*0.34367*(1/0.03)*(1/(0.5*(1.2-0.05)))))=166,1719

Из корреляционного уравнения долговечности:

Кк = -25,2+81840/(Rк-2,75n) определим средний ресурс детали:

Rк = 81840 / (Кк + 25,2) + 2.75n

Rк = (81840/(166.1719+25.2) +13*2.75)=463,399, (тыс.км).

 

п.3.2.6. Определим среднеквадратичное отклонение распределения ресурсов детали:

Вычислим коэффициент вариации по корреляционной зависимости

V= 16,507 R-0,807,

V = 16,507*463.399-0,807 = 0,1165

 

среднеквадратичное отклонение вычисляется из соотношения:

sR =V × R

sR = 0.1165*463.399 =53,98598, (тыс.км)

 

Для построения кривой распределения плотности вероятности нормального закона рассчитаем:

____

f(l) = 1/(sR×Ö 2p)*exp.(-(li - Rk)2 /2sR2)

ТАБЛИЦА 7.

Таблица рассчитанных значений для кривой распределения плотности вероятности

l(т.км)                                
f (li) 0,00 0,00 0,00 0,00 0.00 0.00 0.00008 0.00046 0.00176 0.00436 0.00693 0.00705 0.0046 0.00192 0.0016 0.00009

 

 

По результатам расчетов построим кривую распределения ресурсов детали по КУД на рис.4..

 

п.3.3. Расчет параметров распределения ресурсов детали автомобильного двигателя по комбинированному прогнозу.

Комбинированный прогноз рассматривается как задача принятия решения в условиях неопределенности с вероятной оценкой непротиворечивости результатов.

п.3.3.1. Комбинированный прогноз составляется с учетом параметров плотности распределения ресурсов, полученных в результате их расчета по КУД и обработки статистических данных распределения ресурсов детали автомобильных двигателей в эксплуатации. Для нормальных законов распределений с параметрами а и s (обработка статистических данных) и R и sR (определение по КУД) параметры распределения ресурсов по комбинированному прогнозу определяются следующими зависимостями.

fS (t) = (2pDS)-0.5 exp(-((t-tS)2 / (2DS)), где

Математическое ожидание определяется по формуле:

tå = x1*R+ x2*a,

tå = 0.5772487*463.399+0.4227513*188.73 =347,2823, (тыс. км)

Среднеквадратичное отклонение вычисляется по формуле:

D1 = s2; D2 = sR2

DS = x12 D1 + x12D2;

________________

så = Ö x12*sR2+ x22*s2, где

x1, x2 - весовые коэффициенты, определяемые по формуле:

x1=s2/(sR2+s2);

x2=sR2 / (sR2+s2);

x2 = 53.985982 / (46.22+53.985982) =0,5772487;

x1 = 46.22 / (46.22 +53.985982) =0,4227513.

D1 = 46.22 =2134,44; D2 = 53.985982 =2914,486

DS = 0.57724872 *2914.486 +0.42275132 *2134.44=1352,618

______________________________

så = Ö 0.57724872 *53.985982 + 0.4227512* 46.22 = 36.772

Рассчитываем значения для теоретической кривой распределения плотности вероятности нормального закона с параметрами полученными по комбинированному прогнозу и по полученным данным построим кривую на рис 4..

ТАБЛИЦА 8.

Таблица рассчитанных значений для теоретической кривой распределения плотности вероятности.

t(т.км))                            
f(t) 0.00 0.00 0.00 0.00001 0.00056 0.00083 0.00475 0.01084 0.00865 0.00276 0.00034 0.00017 0.00 0.00

 

Рис. 4. Графики распределения плотности вероятности.

 

П.4. Определение доверительных границ изменения структурного параметра технического состояния цилиндропоршневой группы и наработки до первого ресурсного диагностирования.

Детали ЦПГ функционально сопряжены между собой, поэтому в качестве структурного параметра выбираются интегральные показатели. Рассматриваются три основных параметра: зазор в замке верхнего компрессионного кольца, зазор в сопряжениях кольцо-канавка поршня и зазор между гильзой и юбкой поршня.

Однако лимитирует надежность ЦПГ, как правило, износ верхнего компрессионного кольца по радиальной толщине. Глубина диагностирования определяется уровнем, при котором оценивается значение параметра технического состояния предопределяющего ремонт узла. Для деталей ЦПГ, с учетом изложенного, в качестве структурного параметра может быть выбрана площадь зазора в замке верхнего компрессионного кольца (F2-i).

В качестве модели, адекватно отражающей изменение структурного параметра одноименных деталей, используется степенная функция:

F2-i­ = F2-0+gita, где

F2-0 - среднее значение начальной площади в замке компрессионного кольца, мкм2;

gi - средняя скорость изменения F2-i ­ мкм2/ тыс.км;

t - наработка, тыс.км;

a - показатель степени функции изменения параметра.

Для определения доверительных границ используется зависимость среднего квадратического отклонения структурного параметра sF2-i от наработки:

sF2-i2 = sF2-i2+sgi2 t2a, где

sF2-i, sgi - среднее квадратическое отклонение F2-0 и gi.

 

Расчет проводится по следующим этапам.

1. Определяется значение:

gi = (F2-п - F2-0)/Ra, где

F2-п - предельное значение структурного параметра, мкм2;

gi = ((42.6-9.5)*10000)/ 463.3991.4= 61.304305

2. На основании метода линеаризации после преобразования уравнений оценивается sgi:

sgi = [a2((gi(2+2a)/a/(F2-п-F2-0)2/a))sR2-(gi2/(F2-п-F2-0)2)sF2-02]1/2.

sgi = (1,42* ((61,3043,43 /3310001,43) *53,985982- (61,3042 /3310002)*51752)0,5 =

=(1.96*((1352342.7 / 78226492)*2914.486 -(3758.1804 / 109561000000)*26780625))0.5 = 9.846

3. Находятся доверительные границы изменения параметра, используя в качестве F2-0,

sF2-0, gi, sgi их оценки:

F2-iBH = (F2-0 ± tbsF2-0)+(gi ± f tbsgi)ta, где {26}

F2-iB, F2-iH - текущие значения верхнего и нижнего доверительных пределов структурного параметра, мкм2;

tb - статистика Стьюдента для b =0,95;

R2(t­1,t2) =0,8 - нормированная корреляционная функция, деталей ЦПГ;

ТАБЛИЦА 9.

Таблица рассчитанных значений границ изменения параметров.

l (i)                                
FB, 104 13.97 11.4 18.74 21.52 24.51 27.7 31.07 34.61 38.3 42.13 46.11 50.21 54.44 58.79 63.26 67.83
FH ,104 11.09 12.77 14.67 16.76 19.01 21.41 23.94 26.6 29.37 32.25 35.24 38.33 41.51 44.78 48.13 51.57

 

___________

f =Ö 1-R2(t­1,t2) - коэффициент перемешивания реализаций;

 

На основании расчетов, для 5-6 значений структурного параметра в диапазоне от

± tb F2-0 до F2-п изображаются на рис. 5, кривые нижней и верхней границ в таблице 9..

 

4.Определяются минимальное Rв и максимальное Rн значения ресурса деталей. Для этого в уравнение {26} подставляются F2-iB = F2-п, тогда:

Rвн = {[ F2-п -(F2-о± tb sF2-o)] / (gi ± f tbsgi)}1/a, {27}

Rв = ((42.6*104-(9.5*104+1.96*5175))/ (61.3+0.45*1.96*9.846))1/1.4= 412.31, мкм2

 
 

Rн = ((42.6*104-(9.5*104-1.96*5175))/ (61.3+0.45*1.96*9.846))1/1.4= 430.76, мкм2

 

 

Рис.5. Графики верхней и нижней границ изменения параметра.

 

5. Оценивается наработка до первого ресурсного диагностирования:

tg1 = Rв - Lтo, где {28}

Lтo - периодичность TO-2, устанавливается с учетом марки и условий эксплуатации автомобиля,

tg1 = 430 -12 = 418, т. км

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: