Обучающиеся получат возможность научиться.




- строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации;

- приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

- использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

- для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

 

7.Система оценивания результатов и контроля

Контролю и оценке результатов подлежат такие показатели обученности как навык чтения, начитанность, умения работать с книгой, навыки и умения собственно читательской деятельности.

В ходе изучения курса преимущественно используется внутренняя оценка, которая включает разнообразные методы оценивания:

· наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений, или за развитием навыков учения и др.);

· оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих работ;

· оценку результатов рефлексии учащихся (листов самоанализа, дневников учащихся, выполнения отдельных видов работ, результаты стартовой и итоговой диагностики (на входе, в начале обучения и в конце года) и т.п.).

Средством проверки навыка осознанного чтения, степени понимания прочитанного, глубины проникновения в содержание текста является тестирование. Эта работа нравится детям, и они стремятся читать произведения как можно внимательнее, чтобы потом ответить на вопросы теста без ошибок.

Задания основной части охватывают предметы - русский язык, чтение, окружающий мир.

Стартовый контроль и комплексный итоговый тест позволяют определить индивидуальный прогресс ребёнка и при необходимости диагностировать проблемы в обучении.

В работе используются методы, позволяющие получать интегральную оценку, оценивающую суммарный результат усилий, который можно определенным образом связать с достижением того или иного уровня компетентности.

Методами, служащими цели получения интегральных оценок, являются также портфолио, выставки и творческие проекты, отражающие результаты усилий, затраченных детьми на протяжении длительного времени и требующих для своего выполнения активизации различных сторон учебной деятельности - от навыков организации своего процесса учения до отражения уровня освоения формальной системы знаний.

Учебно – тематический план

  Вводное занятие. Знакомство с тетрадью.  
2. Соколов – Микитов. Выделение главной мысли текста.  
3. В. Осеева «Плохо». Определение последовательности событий в тексте.
4. Л. Толстой «Два товарища». Определяем тему текста.  
5. Рассказы В. Бурлакова. Составляем план текста.  
6. Рассказы А. Тихонова. Подбираем заголовок к тексту.  
7. С. Михалков «Аисты и лягушки». Диалог.  
8. Рассказы И. Пузанова. Задаём вопросы к тексту.  
9. Рассказы В. Бахревского. Ищем синонимы.  
10. Рассказы И. Соколова – Микитова. Оформляем обложку книги.  
11. Рассказы Л. Яхтина. Делим текст на части.  
12. Рассказы Л. Яхтина. Составляем план текста.  
13. Рассказы а. Тихонова. Ищем сравнения в тексте.  
14. Чтение научных текстов. Определяем главную мысль.  
15. Рассказы К. Ушинского. Определяем своё отношение к тексту.  
16. Рассказы И. Соколова – Микитова. Ищем сравнения. Подбираем заголовок.  
17. Рассказы Е. Пермяка. Определяем стиль речи.  
18. Рассказы И. Соколова – Микитова. Определяем тип текста.  
19. Рассказы С. Михалкова. Подбираем антонимы.  
20. Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок». Сказка или быль. Учимся обосновывать свои ответы.  
21. В. Кологрив.»Кузнечик». Определяем тип речи. Учимся отвечать на вопросы по тексту.  
22. Рассказы С Аксакова. Учимся определять стиль текста.  
23. Рассказы С. Аксакова. Подбираем антонимы и образуем однокоренные слова.  
24. Сказки Ш. Перро. Определяем последовательность пунктов плана.  
25. Сказки Ш. Перо. Учимся подбирать антонимы.  
26. Н. Юрцевич «Берёза». Дополняем предложения, опираясь на содержание текста.  
27. Рассказы С. Юцзунь. Работаем с пословицами.  
28. Рассказы С. Юцзунь. Восстанавливаем диалог.  
29. Рассказы В. Танасийчук. Стиль текста. Заголовок.  
30. Рассказы В. Коржикова. Работаем с иллюстрациями к тексту.  
31. Рассказы В. Коржикова. Подбираем синонимы и антонимы.  
32. Занимательные книги Э. Успенского.  
33. Обобщающий урок – игра: «Я читал, много узнал, а значит уже подрос…»  
34. Мои любимые книги.  

Содержание учебного предмета

 

Получение, поиск и фиксация информации.

Виды чтения. Работа с текстом представленным в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема). Знакомство со словарями, справочниками. Работа с электронными носителями. Работа в сети Интернет.

Понимание и преобразование информации.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части, как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

 

Определение эмоционального характера текста; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; формирование умения формулировать свои эмоционально-оценочные суждения; умение составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного.

Применение и представление информации.

Описание по определенному алгоритму объекта или процесса наблюдения, запись аудио‐визуальной и числовой информации, используя инструменты ИКТ. Например, создание сочинения (изложения) описания; нахождение в тексте описания события или главного героя, высказывание собственного мнения или суждения о событии или герое на основе текста или с опорой на собственный опыт; наблюдение и фиксация явлений и изменений в природе, при выполнении практических работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: