b. Естественный ритм древнегреческого языка




План Презентации

Предисловие

***

a. Антуа́н Мейе́ (Antoine Meillet, 1866-1936)

i. Крупный французский лингвист,

ii. Автор труд о в по сравнительно-историческому языкознанию, индоевропеистике, латинскому и греческому языкам, славистике, иранистике, арменистике.

***

b. Индоевроп е йские ист о ки древнегр е ческого м е тра

i. Очерк сравнительного стиховедения

ii. Оригинальное название – Les origines indo-européennes des mètres grecs

iii. Опубликован в Париже в 1923 г.

***

c. Цель презентации – передать краткий доклад о главных темах текста

d. Вот план презентации

i. Тезис очерка

ii. Предположения аргументации

iii. Аргументация

1. Некоторые примеров из очерка

iv. Заключение

***

2. Первая часть: Тезис очерка
***

a. Древнегреческий метр частично происходит из индоевропейского метра. С п о мощью сравнения ведического метра с древнегреческим, возможно реконструировать часть индоевропейского метра.

***

3. Предположения
***

a. Чтобы общий язык распространялся, ему надо представлять собой орган высшей цивилизации. Наверное, с лигвистической точки зрения, индоевропейский метр был достаточно развит ы м, чтобы влиять на метры других цивилизаций

b. С самого начала, древнегреческий метр характеризовался фикс и рованными формами. В течение истории изменялись только детали. Главная структура не претерпела изменений. В связи с этим Мейе предполагал, что древнегреческий метр частично происходил из метра другой развит о й цивилизации.

c. Кроме того, Мейе утверждает, что существует достаточно сходств между древнегреческим и ведическим метрами, чтобы предполагать, что у них общие индоевропейские истоки.

d. На самом деле, ведический и древнегреческий являются языками, которые лучше всех остальных сохраняют главные характеристики индоевропейского языка.

e. Краткое отступление. Ведический язык – это старейший известный диалект санскритского языка, использованный в свящ е нных пис а ниях В е дах.

***

Аргументация

***

A. Фонетическая структура

i. Главные общие характеристики ведического и древнегреческого стиха состо я т в том, что

1. Тоническое ударение не влияет на структуру метра.

2. Ритм основан только на чередовании кратких и долгих слогов

3. Когда стр о ки очень длинные, диереза находится в определённом месте стиха

***

ii. Такие общие характеристики происходят из фонетической стуктуры этих двух языков

1. Так как ведическая и древнегреческая фонетические стуктуры происходят из индоевропейской, то

2. à Мейе утверждает, что индоевропейский стих имел те же самые общие характеристики ведического и древнегреческого стиха

***

b. Естественный ритм древнегреческого языка

i. В ведическом и древнегреческом языках наблюдается преобладание долгих слогов над краткими (В среднем три долгих слога на каждые два кратких)

1. àПо мнению Мейе, такая общая характеристика происходит из индоевропейского языка.

ii. Поэтому чтобы соблюдать свой естественный ритм, и в ведических. и в древгреческих стихах необход и мо преобладание долгих слогов.

iii. В то же время, ведические и древнегреческие поэты увелич и вали количество кратких слогов, чтобы выделять ритм

***

iv. Всё это прив о дит к следующим общим характеристикам древнегреческого и ведического стиха

1. Они характеризуется чередованием кратких и долгих слогов, которое представляет собой идеальный ритм

2. Оба стиха разрешают использование групп двух кратких, из за частоты кратких в языке

3. Они разрешают исп о льзование групп двух долгих, из за численного превосходства кратких в языке

4. В заключение они избегают групп трёх кратких для того, чтобы соблюдать естественный ритм древнегреческого языка

***

c. Отсутствие деления стиха на нормальные стоп ы

i. В ведических стихах и в древнегреческом песнопении наблюдается периодическое появление кратких или долгих слогов в определённых местах стиха

ii. Но внутренее разделение стиха на доли такой же продолжительности отс у тствовало

***

1. (Примеры)

a. Вот например метр jagatī ведического стиха

i. Можно здесь смотреть на то, что разделить стиха на доли не возможно. Из-за того, что они – нерегулярные

***

ii. Тем не менее наблюдается периодическое появление кратких или долгих слогов в определённых местах стиха

***

b. Теперь посмотрем то же самое явлене в метре сапф и ческой строф ы

i. Отсутствие деления стиха на нормальные стопы

***

ii. Периодическое появление кратких или долгих слогов в определённых местах стиха

***

iii. По мнению Мейе, всё это подтверждает, что в индоевропейской культуре были стихи, определённые регулярными количественными чередованиями.

***

d. Индоевропейские истоки ямбического триметра
Мейе наблюдает некоторые сходства между древнегреческими ямбико-трохеическими стихами и ведическими. Вот несколько примеров:

***

i. Ямбический триметр и метр jagatī

1. Хотя произв о льные слоги распределяются по-разному

***

2. Эти два метра очень похожи и более всего тогда, когда мы наблюдаем тенденцию ведического стиха ставить долгий слог во второй и четвёртой позиции:
***

a. Кроме того, оба метра имеют диерезу после пятого слога:
***

ii. Поск о льку существуют такие важные сходства, то Мейе заключает, что Ямбический триметр не является изобретением древнегреческой цивилизации. По его мнению, Ямбический триметр и метр jagatī происходят из одних и тех же индоевропейских истоков.

***

e. Искусственный характер дактилического (героического) гекз а метра

i. Дактилический (или героический) гекз а метр типичен для древнегреческой эпической поэзии. Мейе учитывает гекзаметр гомерических поэм:
Он утверждает, что этот метр плохо сочетается с естественным ритмом древнегреческого языка. В связи с этим он имеет искусственный характер. На самом деле:

1. Самая структура метра не сочетается с ямбико-трохеическим ритмом древнегреческого языка (‿ —)

2. Чтобы приспособить этот метр к ритму древнегреческого, в поэзии было введен о равенство между одним долгим и двумя краткими в слабой позиции (— = ‿ ‿)

3. В поэзии Гом е ра язык подв е ргся многочисленным изменениям, чтобы приспособиться к гекз а метру

***

ii. Из-за этих факторов Мейе утверждает, что героический гекзаметр происходит из других цивилизаций. Точнее, он происходит из более развитых эгейских цивилизаций.

***

f. Индоевроп е йские ист о ки ан а песта

i. В древнегреческой поэзии анапестический тетраметр используется более всего в жанре комедии

ii. Он состоит из двух частей, разделённых дие ре зой

iii. Первая часть стиха характеризуется композиционной свободой

1. Из-за равенства между одним долгим и двумя краткими

2. Единственным огранич е нием является следование четырёх кратких слогов

***

iv. Так анапестический тетраметр представляется следующим образом:
***

v. Только последная часть стиха имеет фиксированную форму:
**

vi. По мнению Мейе, данная структура похожа на ведическую и происходит из индоевропейского метра.

5. Заключение
***

a. Мейе в своём о черке аргументировал теорию, согласно которой некоторые древнегреческие метры происходят из индоевропейских метров.

b. Осн о вываясь на рассмотренных им явлениях, Мейе утверждает, что индоевропейский метр характеризуется следующими факторами:

i. Произношение на основе продолжительности слога

ii. Когда стр о ки очень длинные, диер е за находится в определённом месте стиха

iii. Первая часть стиха прежде диерезы характеризуется композиционной свободой

c. В заключение, по миению Мейе, часть древнегреческих стих о в, особенно стихи высокого стиля, испыт а ли влияние метров, использованных более развитыми эгейскими цивилизациями.

***

Спасибо за ваше внимание!!

 

92 minuti di applausi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: