Определите базовые потребности Полины?




На проекторе 1 слайд – Мотивация как базовый аспект художественно-эстетической культуры учителя – 3 минуты.

Вступительное приветствие. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рады приветствовать на нашем практическом семинаре, мастер-классе «Мотивация как базовый…»

Меня зовут…Я представляю кафедру педагогики Мининского университета…Сегодня хотели бы вас познакомить с тенденциями современного педагогического образования.

Проблема мотивации сейчас особенно актуальна. Почему? ввиду того, что человек сегодня атакован огромным количеством, прежде всего информации, оттого, что ему,(мозгу) приходится обрабатывать эту информацию, сортировать ее и проч. Эмоциональный или духовный, душевный личный потенциал притупляется. (повышается тревожность, раздражительность, «все видится в черном цвете»)

Вы сегодня попали на семинар.Значит что-то вас заставило сегодня быть здесь. Какие причины вашего здесь появления? Давайте поделимся.

(дискуссия) – 2 минуты.

То есть какие-то ваши личные потребности. У каждого человека потребности разные, но в целом их принято сводить к пирамиде Маслоу. Соответственно, все потребности поддаются формированию. Давайте ее рассмотрим.

Слайд 2. Иерархия потребностей – 3

Перечисляю. Предлагаю пройти нам всем сегодня этот небольшой, но очень с практической точки зрения необходимый тест. Потребности служат мотивом к действию. Давайте проверим, что какие потребности движут вами и в какой иерархии. Прежде чем, мотивировать других нужно понять как она работает и что это за процесс.

Возьмите листочки. Читаю вопросы. Подсчитаем результаты – по каждой потребности. Теперь вы знаете ваше количество баллов. Посмотрим таблицу. – 15-18 с обработкой.

Слайд 3. Таблица результатов. – 3 осознать.

Тест сделан из расчеа, что физиологические потребности у всех удовлетворены. Давайте познакомимся заново. Поднимите руки у кого базовый - … Самый верхний уровень – это стремления человека – вот куда мы с вами и будем стремиться попасть.

Теперь же давайте выясним, что именно мы будем с вами включать в понятие «мотивация». Обратите внимание, что мотивация это комплекс действий.

Слайд 4. Мотивация.Мотивация бывает извне и изнутри (именно в ней сила, найти увидеть ее у другого человека, понять и уже воздействовать точно в цель по потребностям))

Слайд 5. Примеры таких движущих сил. Например, движущие силы учения? 7 минут.

Внешние и внутренние.

Практическое задание:

Давайте разобьёмся на группы. Для каждой группы будет предложены стандартно нестандартные ситуативные вопросы.

Ваша задача: за 7 –минут обсудить ситуацию. Предложить способы ее решения – оформить наглядно, записать, нарисовать – как угодно. И поделиться с нами своими размышлениями. Это не презентация, не выступления. Просто мы поделимся мнениями, обсудим. – 4 минуты на выступление.

Подытожим, что же мы узнали:

В каждой деятельности человека есть мотив. (как у актера. Зачем?)

В основе мотива как личной ценности – потребности.

Целесообразнее формировать и обращаться к внутренним мотивационным аспектам. Процесс педагогического взаимодействия будет проходить наиболее эффективно.

Внутренняя мотивация идет от уровня ее художественно-эстетической культуры и культуры личности в целом.

Спасибо большое. Желаю вам новых впечатлений и открытий! Надеюсь, что наш семинар был вам полезен.


Ситуация 1.

Ваш лучший друг,Сергей, целыми днями буквально «торчит» на работе. Вы знаете, что карьере отведено в его жизни особое место.

Определите, каковы его базовые потребности?

Каким образом можно уговорить этого человека не работать в течение недели?

Ситауция 2.

Ваша лучшая подруга, Анна Сергеевна – учитель литературы. Она знает наизусть весь роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», посещает концерты классической музыки, выставки и сама рисует витражи…Довольствуется первой квалификационной категорией уже более 10 лет работы.

Определите, каковы ее базовые потребности?

Пофантазируйте, как можно было бы замотивировать Анну Сергеевну построить карьеру?

Ситуация 3.

Ваш ученик, Паша, постоянно нарушает дисциплину: каждое новое задание в классе поднимает на смех, грубит, дерется с одноклассниками. Вдруг вы узнаете, что он очень хорошо рисует.

Определите базовые потребности Паши?

Какими средствами можно сформировать у Паши новые потребности? Какие?

Ситуация 4.

Ваша ученица, Полина – самая активная и эмоциональная девочка в классе. Она готова помочь всем вокруг: Паше с алгеброй, сделать календарь настроения своими руками для всего класса и вырезать тучки и солнышки, принести из дома щенка, скакалку …Не обижается даже на грубости одноклассников и не ощущает собственной навязчивости.

Определите базовые потребности Полины?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: