Правила поведения учащихся.




Ход беседы

Организационный этап.

Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ты творишь вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к тебе. Открой глаза.

Какое у тебя сейчас настроение? На что оно похоже? (солнышко, тучка)

Пусть у тебя сохранится хорошее настроение на весь день.

Саша, мы поговорим с тобой на тему: «Правила поведения учащихся в школе и на улице». Мы с тобой исследуем ситуации, сделаем выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Чтобы не было нарушений, люди создали законы. И сейчас мы все вместе расскажем, что такое закон и когда он возник.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные)

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию

Беседа: «Как возникли наши законы?»

1.Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

2.Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других.

3.Законы обычно развивались из привычек людей. Самая ранняя система законов была сформирована около 1700 года до н.э. Хаммурапи, царём Вавилона. Он выработал полный свод законов, в котором определил права личности. Позже законы вытекали из решений, принятых судами, и из книг, в которых юристы излагали всё, что они изучили.

Великими творцами законов были римляне. В эпоху средневековья действия людей регулировала церковь.

В 12 веке римское право начало изучаться в Италии и распространилось по всей Европе.

«О правах ребёнка»

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Белоруссия.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей

  1. Право на образование.
  2. Право на охрану здоровья.
  3. Право на отдых и досуг.
  4. Право на личную жизнь.
  5. Право свободно выражать своё мнение.
  6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Саш, подумай: по иллюстрации назвать, какие права были нарушены у сказочных героев – Красной Шапочки, Буратино, Заюшки, Золушки,

А сейчас мы с тобой поработаем и вспомним правила поведения учащихся в школе и на улице.

а). Организуя работу, вспомним наш девиз:

«Помогая другим, учимся сами!
Давайте попытаемся!»

Анализ ситуации Б. Заходер «Перемена».

Учащимся предлагается прослушав стихотворение назвать:

- Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Попробуйте сосчитать.

Дети читают стихотворение

1.«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
2.Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
3.Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
1.Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал всё, что мог!
Не угонишься за Вовой!
2.Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём.
Он, гляди, какой бедовый!
3.- Ничего, - вздыхает Вова,
- На уроке отдохнём.

Вывод: Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.

Правила поведения учащихся.

Мы попробуем с тобой изложить правила в стихах. Я буду называть первую строчку, а ты – последнее слово.

1.На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).


2.Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).


3.Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).


4.Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).


5.На математике считают,
На перемене … (отдыхают)


6.Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).


1.Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).


2.А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).


3.Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).


4.Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).


5.Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

И в заключении мы с тобой представляем правила поведения учащихся в гимназии на плакате. На нём мы попытались показать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в гимназии.

Анализ ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: