Правила поведения в школе 1 сентября: ученики, как только




Классный час к 1 сентября

«Здравствуй, 2 класс!»

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября – Днём знаний.

Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир вас всех зовет.

В свой учебный долгий турпоход!

Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

 

Посмотрите на наш класс? Не кажется ли вам, что он светлее, уютнее? А это всё благодаря вашим родителям, Спасибо всем вам, уважаемые родители за оказанную помощь при ремонте класса, и особую благодарность хочется сказать родителям, которые еще пришли парты, окна, помыть: это Марине Владимировне, Елене Александровне, Екатерине Николаевне и Дарье Владимировне. А вам ребята остается сохранить чистоту и порядок до конца учебного года.

 

- Ребята, а вы скучали по школе?

 

Наша школа, наш класс, и, конечно, же я, очень скучала по вам, а давайте поздороваемся все вместе хором, а для этого вам нужно будет крикнуть: «Здравствуй, Школа! Это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

 

2.Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
3.Много нас, таких всех разных…
Вместе мы ­ одна семья.
Мы за парты скоро сядем.
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!
5.Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый:
(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

 

А давайте сейчас сразу проверим все ль на месте? Проведём перекличку.

Перекличка

-встаньте все голубоглазые;

-все кому за 8, затопайте;

-все у кого сережки замяукайте;

-кареглазые –залайте;

-все у кого короткая, стрижка- подпрыгните;

- все мальчики - прокукарекайте

- все девочки - похлопайте

-все учащиеся 2 А класса дружно крикните «Ура, новому учебному году».

 

Молодцы, все собрались. В этом учебном году нас стало больше, я хочу вас познакомить с новой ученицей нашего класса, её зовут Варвара. Так сколько нас стало во 2 классе? (28)

Что такое 2 класс?­
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте
Усложняются предметы
Но найдем мы все…(ответы)
Кто сумеет все понять
Высший бал получит…(пять)
Интересней в сотни раз­
Вот что такое второй…(класс).

Сегодня ребята у нас первый день во втором классе, и пройдет он не совсем обычно, у уроков у нас будут странные названия и длиться урок будет непривычно мало, даже книга, которую мы сейчас увидим, тоже будет называться странно, давайте все вместе прочитаем громко ее название ШКОЛОВЕДЕНИЕ.
Книга эта очень интересная. И если мы ее откроем, то прочитаем интересное правило для нашего урока.

Правила поведения в школе 1 сентября: ученики, как только

услышат звонок должны громко закричать: Ура!

 

Давайте прорепетируем. Ой, а звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово звонок, сразу говорят дзинь.

1.Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)
2.Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)
3.Звонок. (Родители:дзинь, дети: Ура!)
Прозвенело три первых звонка,
Дети от радости кричат: Ура
Как довольна детвора -
Значит, начинать пора.

 

- Ребята, а как вы думаете, чем 2 класс будет отличаться от первого?

Ну, конечно же, тем, что вы будете получать отметки. Но ребята сегодня последний день, когда вы за уроки будете получать не отметки, а листочки, которые мы будем клеить на нашем дереве знаний.

Итак,

1 урок называется Урок ПОЧТЕНИЯ. Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение учителю и классу. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и хором громко напомнить своё имя.

Прошу всех почтительно сесть.

А теперь с таким же почтением ответьте на вопросы из книги Школоведение.


Вы, ребята, должны отвечать на мои вопросы, но только «да» или «нет» все вместе хором.

- Утром песню напевая, бодро в школу я шагаю,

Мимо пробежал сосед, можно его стукнуть? (нет)

 

- Коль малышка плачет громко,

То давай дразнить девчонку,

Крикнем дружно: «Рёва!» вслед

Правильно поступим? (нет)

- Если бабушка старушка, обойти не может лужу,

Ей поможем без труда, правильно поступим? (да)

 

- Вызвали меня к доске

Гляжу я на друзей в тоске.

Кто подскажет мне ответ,

Правильно поступит? (нет)

 

- Дружат девчонки, дружат мальчишки,

Вместе читают славные книжки.

Дружно играют везде и всегда.

Верно они поступают? (да)

 

- Первый урок прошел энергично.
На дерево я приклею листок отличный.
Окончен первый урок,
Весело звенит звонок. (Родители дзинь, дети Ура!)

Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать всё, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова на эту букву, отвечающие на вопрос КАКИЕ?
Буквы будут разные, их так много! Вот вы, сколько их знаете? (33 буквы).
А может быть 303? Ладно верю.
Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнём?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву Л - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)
Все мальчишки самые..(Учитель показывает букву С - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)
А родители самые...(Учитель показывает букву В - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).
А уроки самые...( Учитель показывает букву Д - длинные, добрые, дружные, доверительные.)
Да, вы самые рискованные ребята!
Выставляю всем листочки.

А звонок звенит так звонко!
(Родители дзинь, дети Ура!)

3 урок. Урок ХОХОТАНИЯ.
Кто догадался, что мы будем делать?
Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем?
А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру 5, вы говорите просто хи-хи. Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

А сейчас усложняем наше задание, я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку –вам нужно засмеяться – ха-ха, а если – верно, то сразу хлопайте в ладоши.

¾ Летом всегда идёт снег. (ха-ха)

¾ В русском языке 35 букв. (ха-ха)

¾ Жи-ши всегда пиши с буквой и. (аплодисменты)

¾ Если к 8 прибавим 2, то обязательно получим 6. (ха-ха)

¾ А если из 8 вычтем 2, то мы получим два. (ха-ха)

¾ Буква А может давать два звука. (ха-ха)

¾ Самый главный в радуге цвет – чёрный. (ха-ха)

¾ Самый маленький палец на руке называется мизинец. (аплодисменты)

¾ Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными. (ха-ха)

¾ Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик. (аплодисменты)

- Замечательно справились с заданием.

- Нам смеяться так привычно,
Что с контрольной справились на отлично. (листок)
Настроенье классное -
Звонок звенит проказник (Родители дзинь, дети Ура!)
А теперь урок «Историка ».

Отгадайте ребус (Родина)

- Что такое Родина?

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

Какая страна является для нас Родиной? (Россия)

- А что значит малая родина?

- А что для вас является малой родиной?

- Ребята, а кто может вспомнить и рассказать, почему наш посёлок так назвали?

- А сейчас ребята, на экране будут появляться изображения, а вам надо будет рассказать, все что об этом знаете.

· Президент РФ (Владимир Владимирович Путин)

· Флаг РФ

· Кремль

· Губернатор Свердловской области (К у йвашев Евгений Владимрович)

· Герб п. Арти

· Завод Арти

(Листок)

4 урок Урок МАХАНИКИ. На маханике не зеваем, а машем мы руками. Я попрошу все вас встать и если вы услышите слова, которые состоят из 1 слога, вам нужно встать, если слова из 2 слогов - присесть. Молодцы! Отлично справились с заданием. И наши листики продолжают распускаться.

Правило: В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков

лук мама
дом книга
сон Юла
друг игра

 

А теперь под веселую музыку нужно будет танцевать, и одновременно выполнять какое-то задание, но танцевать будут не все сразу, будьте внимательны.

Лето (6 человек) Попрошу сейчас сюда я выйти летних именинников сейчас и показать нам просто класс. У вас сейчас проверим знания русского языка, сейчас каждый из вас получит карточку, у кого-то будет слово с пропущенной буквой, а у кого-то просто буквы, вам нужно после того как остановится музыку найти свою подходящую букву стать парами.

Осень: (11 чел.) А теперь спешат к нам осенние именинники, их у нас очень много, вы покажете математические способности. У кого-то будет пример, а у кого-то ответ, вам тоже нужно найти пару.

Зима: Вы покажете умение решать задачи, но задачи с подвохом. У вас у каждого ответ, как только вы считаете, что у вас в руках ответ к прозвучавшей задаче, вы выходите в серединку и танцуете.

(карточки: 5,4,3,2,10)

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 4 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (4)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

 

Весна: А кто у нас еще не танцевал? Те, кто весной родился, да? Бегите все сюда. Вы сейчас будете узнавать сказку, те, у кого карточка с названием сказки, должны найти предмет из своей сказки и встать рядом к нему.

(музыка)

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

- Слушать ушки не устанут,
Как звенит звонок хрустальный. (Родители дзинь, дети Ура!)

(Листок)

В книге по Школоведению говорится: Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Согласны?
Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь пятёрку, как будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.
А вот получишь двойку и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?.
Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятёрки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.
Если же стихотворенье ты не выучил опять,
То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,
Но забыл переписать всё и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,
Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,
Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.
Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы всё-таки молодцы. На отлично знаете науку Отметкологию.

- А какие еще отметки существуют? (показать)


- Ребята, а какие вы хотели бы получать отметочки?

А давайте узнаем, кто какую отметку будет получать? Я сейчас все отметочки положу в эту коробочку. А вы сначала вытащите отметочку, но никому не показывайте и не говорите.

А теперь насчет 1-2-3, каждый из вас крикнет свою отметку.

Надеемся, что и в большинстве случаев будете приносить из школы пятерочки, ведь они такие сладенькие!

Звенит сейчас звонок
На интереснейший урок. (Родители дзинь, дети Ура!)

 

(ЛИСТОК)

Угадывали вы все прекрасно

А звонок звенит наш звонко.

Следующий урок – Музстоп

А на этом уроке нужно будет приготовить свои ушки, потому что для вас прозвучит музыка, а вам нужно будет узнать песню. А я посмотрю, кто первый поднимет руку.

1. В траве сидел

2. Если добрый ты

3. Антошка

4. Ничего на свете

5. Песенка мамонтенка

6. Чунга-чанга

7. «Чему учат в школе»- спеть вместе.

(ЛИСТОК)

- Вот окончился урок,
Веселей звонит звонок.
Веселится детвора
И кричит: Ура! Ура!

- Вот и закончились необычные уроки, а впереди нас ждут серьезные уроки и крепкие знания. Посмотрите как выросло наше дерево! Дерево приносит плоды, а наши плоды это наши знания, которые мы получим на уроках

Наши желания

- Под новый год принято загадывать желания. У нас тоже начинается новый учебный год. Я предлагаю вам загадать желание.

-Я раздам листочки, вы на обратной стороне напишите свое желание на этот учебный год. Я уберу их в конверт, а в мае вы их прочитаете и посмотрите, сбылось ли?

Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну и открывать для себя что-то новое. А помогут вам дружба и старание.

 

Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. Помните, вы теперь второклассники! Я очень хочу, чтобы у вас всё получалось в этом учебном году. Чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учёбе. Но моего желания для этого не достаточно. Необходимы и с вашей стороны старания, усердие, трудолюбие.

 

А какой же праздник без т о рта. (раздать) Каждый из вас уходя домой получит кусочек этого сладкого торта, а сейчас немного объявлений и фотография на память!!!

· Спектакль в ДК (5 сентября – в среду – 100 руб.)

· Приготовить рассказ о первых летних каникулах и если есть возможность подготовить презентацию или показать фотографии)

· Расписание

· Подвоз

· Тетради

· Книги



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: