Примерная тематика рефератов.




1. Что такое ответственность в стандартах ИСO серии 9000?

2. Международный рост качества.

3. Менеджмент качества как одно из условий успешного бизнеса.

4. Менеджмент качества, основанный на требованиях потребителя.

5. Как услышать потребителя и оценить значимость его требований?

6. Современные зарубежные конкурсы в области качества.

7. Современные российские конкурсы в области качества.

8. Роль Э. Деминга в развитии управления качеством.

9. Современные методы управления качеством на зарубежных предприятиях.

10. Современные методы управления качеством на российских предприятиях.

11. Зарубежный опыт в управлении качеством.

12. Российский опыт в управлении качеством.

13. Статистические методы управления качеством.

14. Системы управления качеством и их эволюция.

15. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью системы менеджмента качества.

16. Системы менеджмента качества в России.

17. Стандартизация как средство управления качеством.

18. Менеджмент качества в малых организациях.

19. Надежность и управление качеством.

20. Минусы и плюсы стандартов ИСО серии 9000.

21. Причины неэффективности систем менеджмента качества.

22. Непрерывное совершенствование – базовый принцип системы менеджмента качества.

23. Цели в области качества: измеримость и виды.

24. Согласованность политики и стратегии организации.

25. Значение категории качества при формировании конкурентной стратегии.

26. Развитие организационной структуры управления.

27. Что такое постоянное повышение результативности СМК?

28. Документация в системах менеджмента.

29. Основы управления качеством персонала.

30. Мониторинг в области менеджмента качества.

31. Аудит процессов.

32. Бережливое производство: аспекты реализации.

Вопросы к теме 1. Общие сведения об изучаемой дисциплине

1. В чем состоит отличие понятия «нужда» от понятия «потребность»?

2. Назовите основные виды общественных потребностей и раскройте их сущность.

3. Какие из методов определения нужд потребителя являются наиболее результативными?

4. Какие существуют методы сбора данных об ожиданиях потребителей?

5. Что такое качество продукции? 6. Что понимают под конкурентоспособностью товара?

7. Какими показателями характеризуется конкурентоспособность продукции?

8. Какие показатели характеризуют факторы внутренней и внешней среды предприятия?

9. Почему для предприятий-производителей так важен вопрос изучения конкурентоспособности товаров?

10. Каким образом формируется стратегия качества на предприятиях?

11. Почему проблема повышения качества в наше время приобрела чрезвычайное значение? 12. Какую цель преследуют российские предприятия в получении премии по качеству?

13. Какие награды в области качества присуждаются в России?

Вопросы к теме 2. Процесс и содержание управления качеством

1. Что такое менеджмент качества?

2. Какие управленческие задачи позволяет решать менеджмент качества?

3. Назовите основные функции систем управления качеством.

4. Как изменялись взаимоотношения общего менеджмента компаний и менеджмента качества по мере развития систем управления качеством?

5. Назовите составляющие менеджмента качества MQB.

6. На каких условиях возможно осуществить проведение всеобщего контроля качества в западных странах?

7. Что такое управление качеством продукции?

8. Что такое механизм управления качеством продукции? Выполнение каких функций он должен обеспечить?

9. Какие основные подсистемы входят в состав механизма управления качеством?

Вопросы к теме 3. Эволюция развития управления качеством

1. В чем заключается сущность концепции производственного контроля У. Шухарта?

2. За какие достижения в области качества вручают медаль Шухарта?

3. Какой вклад в область качества внес Деминг?

4. Раскройте сущность понятия «цепная реакция Деминга»?

5. Где и как осуществляется цикл Деминга – цикл PDSA?

6. Из каких элементов состоит спираль качества?

7. Назовите принципы концепции AQA Джурана.

8. Что послужило причиной успеха программы ZD «нуль дефектов» Ф. Кросби?

9. На что направлена концепция комплексного управления качеством А. Фейгенбаума?

10. Какой вклад в область качества внес К. Исикава?

11. Кто впервые применил инжиниринг качества? Раскройте сущность этой концепции.

12. Какие требования к качеству изделий предъявляла система Тейлора?

13. Назовите основные составляющие концепций ТQC и TQM.

14. Какие системы управления качеством существовали на российских предприятиях в 50–80 гг. ХХ в.?

Вопросы к теме 4. Методологические основы управления качеством

1. Перечислите факторы, влияющие на качество изделий.

2. Какие этапы управления качеством можно выделить?

3. Назовите основные категории управления качеством продукции.

4. Назовите основные методы управления качеством и раскройте их сущность.

5. Что включает в себя понятие «средства управления качеством»?

6. Какие существуют функции управления качеством?

7. В чем заключается особенность системного управления качеством?

8. Какие выделяются критерии качества с точки зрения системного управления качеством?

9. Для чего необходимо разрабатывать стратегию качества?

10. Какие уровни систем качества можно выделить?

11. Что такое всеобщее управление качеством?

12. Что включает в себя всеобщее управление качеством?

13. Какие приемы и средства используются для всеобщего управления качеством?

14. Назовите методы обеспечения качества, методы стимулирования и методы контроля результатов работы по качеству.

15. Какие задачи решают кружки по качеству?

16. Раскройте суть понятия «корпоративная культура».

17. Какие статистические методы используются в управлении качеством?

18. Раскройте сущность семи традиционных статистических методов управления качеством.

Вопросы к теме 5. Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

1. Какова причина популярности стандартов ИСО серии 9000:2000?

2. Перечислите выгоды от внедрения системы менеджмента качества.

3. Назовите цели и задачи системы менеджмента качества.

4. Что послужило предпосылкой появления стандартов ИСО серии 9000:2000?

5. Какие особенности имеет новая версия стандартов ИСО серии 9000:2000?

6. Дайте характеристику стандартов ИСО серии 9000:2000.

7. Перечислите и раскройте сущность принципов современного менеджмента качества.

8. В чем сущность цикла PDCA?

9. Раскройте сущность методик улучшения качества «Кайзен» и «Кайлео».

Вопросы к теме 7. Процессный и системный подходы

 

1. Объясните сущность понятия «процесс».

2. В чем заключается смысл процессного подхода?

3. Какие преимущества процессного подхода можно выделить?

4. В чем заключается сущность модели системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе?

5. Что понимают под петлей качества?

6. Перечислите этапы жизненного цикла продукции.

7. Раскройте сущность понятия «системный подход».

Вопросы к теме 8. Основные требования к системе менеджмента качества.

1. Какие требования к системе менеджмента качества устанавливает стандарт ИСО серии 9001?

2. Перечислите основные этапы создания и внедрения системы менеджмента качества.

3. Поясните структурную модель процесса.

4. Что может являться входом и выходом процесса?

5. Какие виды ресурсов необходимы для осуществления процессов?

6. Раскройте сущность процессов высшего менеджмента, бизнес-процессов и вспомогательных процессов.

7. Какие требования устанавливает стандарт ИСО серии 9001:2000 к процессам, отданным сторонним организациям?

Вопросы к теме 9. Требования к документации системы менеджмента качества.

1. Какие требования предъявляются к документации системы менеджмента качества?

2. Дайте определение Руководству по качеству.

3. Поясните требования к Руководству по качеству, данные в стандарте ИСО серии 9001:2000.

4. В каких целях используется Руководство по качеству?

5. Что такое документированная процедура?

6. Какие документированные процедуры необходимо обязательно разработать для внедрения системы менеджмента качества?

7. Какие документы считаются управляемыми?

8. Дайте определение понятия «документ».

9. Раскройте сущность понятия «запись».

10. Для чего необходима актуализация документов?

11. Какие документы относятся к внутренним документам, а какие к внешним?

Вопросы к теме 10. Ответственность руководства.

1. Дайте определение понятию «высшее руководство».

2. Какие обязательства берет на себя высшее руководство в области качества?

3. Кто является заинтересованными сторонами организации?

4. Что такое политика в области качества?

5. На что направлена политика в области качества?

6. Дайте определение понятию «миссия организации».

7. Для чего используется политика в области качества?

8. Каким образом политика в области качества доводится до сведения персонала?

9. Для чего устанавливаются цели в области качества организации?

10. Что включается в цели в области качества?

11. С какой целью в организации проводится планирование?

12. Какие информационные связи системы менеджмента качества устанавливаются?

13. Что такое анализ со стороны руководства?

14. Что является входными и выходными данными для анализа со стороны руководства?

15. Какие аспекты охватывает анализ со стороны руководства?

Вопросы к теме 11. Управление ресурсами.

1. Что относится к ресурсам организации?

2. Какие требования должны выполняться для обеспечения организации ресурсами?

3. Что такое компетентность?

4. Для чего необходимо проводить обучение персонала?

5. Что такое инфраструктура?

6. Какие факторы учитываются при управлении инфраструктурой?

7. Что понимается под производственной средой?

Вопросы к теме 12. Выпуск продукции (СМР).

1. Какие действия должна выполнить организация при планировании проектирования и разработки продукции?

2. Назовите основные этапы проектирования и разработки продукции.

3. Что включает в себя понятие «контроль разработки»?

4. Что является входными и выходными данными для проектирования и разработки продукции?

5. С какой целью проводят анализ проектирования разработки?

6. Что такое валидация и верификация?

7. Каким образом организация оценивает и выбирает поставщиков?

8. Что должна включать в себя информация по закупкам?

9. Какие требования предъявляются к процессам производства и сервисного обслуживания? 10. Что такое идентификация и прослеживаемость?

11. Что является собственностью потребителей?

12. Какие требования предъявляет организация к управлению приборами контроля и измерений?

Вопросы к теме 13. Измерение, анализ и улучшение.

1. Что такое мониторинг?

2. С какой целью организация планирует и осуществляет процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения?

3. Что такое внутренний аудит?

4. Какие требования устанавливает стандарт ИСО серии 9001 к процессу «внутренний аудит»?

5. Каким образом происходит управление несоответствующей продукцией?

6. Что должен включать анализ данных?

7. Что такое корректирующие действия и предупреждающие действия?

Вопросы к теме 14. Бережливое производство. Система 5S.

1. Что такое муда?

2. Перечислите 7 видов потерь и путей их устранения.

3. Что такое система 5S? 4. Перечислите 5 шагов системы 5S.

5. Назовите выгоды от внедрения системы 5S.

6. Назовите пять способов оценки уровня системы 5S на каждой стадии.

Вопросы к экзамену.

1. Какую роль играет потребитель в бизнес-процессах организации?

2. Для каких целей организации необходима обратная связь с потребителем?

3. Для чего предприятию нужно определять требования потребителя?

4. Какие существуют способы определения удовлетворенности потребителей?

5. Что понимается под конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия? В чем разница между этими понятиями?

6. Какие существуют виды показателей и параметров конкурентоспособности продукции?

7. Каковы факторы внешней и внутренней среды, влияющие на конкурентоспособность предприятия?

8. Как сопоставить конкурентоспособность нескольких предприятий?

9. Каковы основные стратегические компоненты роста конкурентоспособности предприятий?

10. Какие существуют пути конкурентной борьбы производителей?

11. По каким критериям проводят оценку организации для получения российской премии в области качества?

12. Что представляют собой качество продукции и качество услуги?

13. Совпадают ли подходы к качеству с точки зрения потребителя и производителя?

14. Какие существуют виды функций управления?

15. Как изменялись взаимоотношения общего менеджмента компаний и менеджмента качества по мере развития систем управления качеством?

16. Что в современных условиях является ядром менеджмента на основе качества (MBQ)?

17. Чем характеризуется новая стратегия в управлении качеством?

18. Что такое механизм управления качеством продукции? Выполнение каких функций он должен обеспечить?

19. Какие основные подсистемы входят в состав механизма управления качеством?

20. В чем сущность системы тотального управления качеством (ТQМ) и какова специфика ее элементов и их взаимосвязей?

21. Что такое система ДЖИТ? 9. В чем смысл и содержание комплексной системы управления качеством?

22. Из каких элементов состоит цикл Деминга PDSA?

23. Из каких основных стадий состоит спираль Джурана?

24. Какие мероприятия должна разработать организация для реализации концепции AQI?

25. На каких концептуальных положениях базируется программа ZD («Ноль дефектов»)?

26. Перечислите 14 принципов Кросби.

27. На каких основных положениях базируется философия Тагути?

28. Из каких элементов состоит «Звезда качества»?

29. Назовите и охарактеризуйте пять основных этапов развития систем управления качеством.

30. Какие отечественные системы управления качеством на предприятии вы знаете?

31. Дайте определение понятия «управление качеством».

32. Перечислите методы управления качеством.

33. Каким требованиям должна удовлетворять система управления качеством?

34. В чем различие и сходство понятий «управление качеством» и «менеджмент качества»?

35. В чем сущность основных направлений развития управления качеством в России применительно к условиям рыночных отношений?

36. Какие методы используют в процессе управления качеством?

37. На основе каких функций осуществляются действия управления качеством?

38. Какие элементы включает в себя всеобщее управление качеством?

39. Из каких четырех уровней качества состоит японская концепция управления качеством?

40. От каких условий зависит эффективность всеобщего управления качеством?

41. Какие задачи решают кружки качества?

42. Какие мероприятия необходимы для успешной работы кружков качества?

43. Для чего используют статистические методы?

44. В чем заключается сущность статистических методов управления качеством?

45. Для кого предназначены стандарты серии ИСО 9000?

46. Для каких организаций предназначен стандарт ИСО 9001 для разработки системы менеджмента качества?

47. Дайте характеристику стандарта ИСО 9004.

48. Какими стандартами серии ИСО 9000 необходимо пользоваться для проведения внутреннего аудита?

49. Какие основные положения системы менеджмента качества рассматривает стандарт ИСО 9000?

50. Каков главный признак концепции менеджмента качества?

51. Какая цепочка воздействий реализуется в механизме менеджмента качества?

52. Какие принципы являются основой стандартов серии ИСО 9000?

53. Что такое принцип менеджмента качества?

54. Дайте характеристику 14 принципам Э. Деминга.

55. Какие преимущества получит организация при применении принципов менеджмента качества?

56. В чем заключается лидерство руководителя?

57. Какая модель используется для постоянного улучшения?

58. Какие факты используются для принятия решений?

59. В чем заключается вовлечение персонала в работе по улучшению качества?

60. Что представляет собой процесс менеджмента качества?

61. Что является основным в системном подходе к менеджменту качества?

62. На каком принципе основана модель системы менеджмента качества?

63. Перечислите основные этапы внедрения процессного подхода.

64. Для чего необходимо определять критерии процесса?

65. В чем заключается сущность системного подхода?

66. Из каких этапов состоит жизненный цикл продукции?

67. Из каких этапов состоит разработка и внедрение системы менеджмента качества?

68. Что значит стратегическое решение организации о создании системы менеджмента качества?

69. Какие виды процессов системы менеджмента качества вы знаете?

70. Что представляет собой структурная модель процесса?

71. Какие ресурсы могут понадобиться для осуществления процесса?

72. Какие процессы имеют ценность для потребителя?

73. Кто несет ответственность за процессы, отданные на сторону?

74. Что такое эффективность и результативность?

75. Какие способы описания процессов системы менеджмента качества вы знаете?

76. Какие требования должна выполнить организация при разработке и функционировании системы менеджмента качества?

77. Что понимается под документированной процедурой?

78. Какая документация необходима для системы менеджмента качества?

79. Чем определяется степень документированности системы менеджмента качества?

80. Перечислите обязательные документы системы менеджмента качества, требуемые ИСО 9001:2000.

81. Каким требованиям должна отвечать документация системы менеджмента качества?

82. Какие элементы входят в состав руководства по качеству?

83. Каким образом вносятся изменения в документацию системы менеджмента качества?

84. Для каких целей необходимо вести записи в области качества?

85. Какие записи необходимо вести и поддерживать в рабочем состоянии для функционирования системы менеджмента качества?

86. Какие обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества должно выполнять высшее руководство?

87. Что необходимо включать в политику качества?

88. Кто должен знать и понимать политику качества?

89. Какими критериями должны обладать цели в области качества?

90. Для чего необходим анализ со стороны руководства?

91. Какие записи необходимо вести по рекомендациям п. 5 стандарта ИСО 9001:2000?

92. Для чего необходимо установить политику и цели в области качества?

93. Каким образом высшее руководство должно обеспечить ответственность и полномочия (п. 5.5.1 ИСО 9001)?

94. Каким образом высшее руководство должно обеспечить внутренний обмен информацией?

95. Как часто и для чего необходимо проводить анализ со стороны руководства?

96. Что относится к ресурсам организации?

97. Что такое компетентность?

98. Каким образом можно проводить оценку результативности обучения/приема на работу сотрудников?

99. Где можно проводить обучение персонала организации?

100. Перечислите ключевые элементы инфраструктуры.

101. Что подразумевается под управлением производственной средой?

102. Что необходимо установить при планировании жизненного цикла продукции?

103. Какие требования к продукции должна определить организация?

104. В каких документах отражаются требования потребителя?

105. Для чего необходимо проводить анализ требований, относящихся к продукции?

106. Что является входными и выходными данными для этапа проектирования и разработки?

107. Какова суть управления изменениями проекта и разработки?

108. Какая необходима информация по закупкам?

109. Что такое мониторинг и измерения?

110. Какие требования предъявляются стандартом ИСО 9001 к средствам измерения?

111. Для чего организации необходимы процессы мониторинга, измерения и анализа?

112. Как часто необходимо проводить внутренний аудит?

113. Для каких целей проводится внутренний аудит?

114. Какие требования устанавливает стандарт ИСО 9001:2000 к управлению несоответствующей продукцией?

115. Что такое идентификация и прослеживаемость?

116. Какими способами организация решает вопросы с несоответствующей продукцией?

117. Что такое корректирующие и предупреждающие действия?

118. Для чего необходимо проводить предупреждающие действия?

119. Что понимается под бережливым производством?

120. Какие цели достигаются при бережливом производстве?

121. Какие процессы не создают ценность для потребителя?

122. Какие виды потерь снижаются при бережливом производстве?

123. Какими способами уменьшаются потери?

124. Какие принципы лежат в основе бережливого производства?

125. Какие элементы включает в себя система 5S?

126. Какая эффективность ожидается от внедрения системы 5S?

127. Что необходимо для эффективного воплощения системы 5S?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: