КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД Математика
по программе подготовки специалистов среднего звена
Казань, 2018 год
Контрольно-оценочные средства по общеобразовательной учебной дисциплине Математика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и рабочей программы учебной дисциплины.
Составитель: ГАПОУ «Казанский строительный колледж»
Преподаватель математики высшей категории Р.Н.Садыкова
Оглавление
Паспорт контрольно-оценочных средств ……………………….........4-5 | ||
1.1 | Область применения…………………………………………………….4-5 | |
1.2 | Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………………………………………………………………4-5 | |
2. | Показатели оценки результатов освоения дисциплины. Формы и методы контроля…………………………………………………………………6-12 | |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины по разделам………………………………………………………………….12-13 | ||
Контрольно-оценочные средства для текущего контроля успеваемости………………………………………………………………14 | ||
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации…………………………………………………………………14 |
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Область применения
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины Математика.
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны в соответствии с примерной и рабочей программами учебной дисциплины.
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов2: личностные (Л), метапредметные (М), предметные (П).
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. С целью оценки сформированности личностных результатов образования обучающимся поокончанию учебного года предлагается сформировать портфолио личных достижений, заполнить лист самооценки. лист оценки личностных результатов через участие в учебной и внеучебной деятельности и вложить их в портфолио достижений.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий, обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Объектом оценки предметных результатов являются освоенные обучающимися в ходе изучения дисциплины Математика умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению знаний в рамках учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Результаты обучения |
Личностные: |
Л1-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; Л2-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; Л3-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; Л4-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Л5-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л7-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л8-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
Метапредметные: |
М1-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М3-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; М4-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М5-владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; М6-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; М7-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира; |
Предметные: |
П1-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; П2-сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; П3-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; и иллюстрации решения уравнений и неравенств; П4-владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения; П5-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; задач и задач с практическим содержанием; П6-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических П7-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; П8-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. |
2. Показатели оценки результатов освоения дисциплины. Формы и методы контроля. | ||
Результаты обучения | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля |
личностные: | ||
Л1-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; Л2-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; Л3-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; Л4-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Л5-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л7-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л8-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; | 1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 3) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; 4) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 5) сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 6) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 9)готовность к служению Отечеству, его защите. | Анализируются: -Лист самооценки (Приложение 5), - Портфолио обучающегося. |
метапредметные: | ||
М1-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М3-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | -сформированы навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; – демонстрирует способность: постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; к решению личностно и социально значимых проблем и вополощению найденных решений в практику; к сотрудничеству и коммуникации; к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | Метапредметные результаты освоения дисциплины проверяются при выполнении итогового индивидуального проекта (Приложение 6) (распределение тем проектов среди обучающихся осуществляется с учетом их выбора и закрепляется в соответствующем приказе; защита проектов проводится в соответствии с требованиями, указанными в положении об индивидуальном проекте по общеобразовательным учебным дисциплинам в Казанском строительном колледже). |
М4-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М5-владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. М6-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; М7-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира. | - демонстрирует готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; использовать ИКТ в целях обучения и развития | |
предметные: | ||
П1-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; | Знать: -значение математической науки для решения задач возникающих в теории и практике; -значение практики и вопросов, возникающих вы самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии. | Приложение 1.2.3.8 Экзамен1 приложение 4 |
П2-сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; | Знать: -универсальный характер законов логики математических рассуждений, Уметь: -вычислять площади и физические величины с использованием интеграла, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, -решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения, вычисления, -строить и исследовать простейшие математические модели. | Тема 1 Приложение 1.2.3.8 Экзамен 1 приложение 4 |
П3-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; и иллюстрации решения уравнений и неравенств; | Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах, - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования, - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций, - выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы, интернет-ресурсы и прикладные компьютерные программы. | Тема 2 Приложение 1,2,3.8 Экзамен 1 приложение 4 |
П4-владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения | Уметь - решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения и их системы, - составлять уравнения и неравенства по условию задачи, - использовать для приближенного решения уравнений и нерпвенств графический метод, - изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений. | Тема № 3,4 Приложение 1,2,3,8,9,10 Экзамен1 приложение 4 |
П5-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; задач и задач с практическим содержанием; | Знать - определения производной, первообразной, неопределенного интеграла, формулы для их вычислений, формулу Ньютона- Лейбница. Уметь - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, - строить графики изученных функций, - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения, - вычислять производные и первообразные элементарных функций, - применять формулу Ньютона –Лейбница для вычисления определеных интегралов, - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, - строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа, - вычислять в простейших случаях площади с использованием определенного интеграла, | Тема 8,9 Приложение 1,2,3.10 Экзамен 2 приложение 4 |
П6-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических | Знать - признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве - определения двугранных и линейных углов, -виды многогранников и круглых тел и их свойства, - основные понятия,связанные с опредедением вектора в пространстве. Уметь - Распознавать на чертежах и моделях пространственные фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве, - изображать основные многогранники и фигуры вращения, выполнять чертежи по условиям задачи, - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин (длин, углов, площадей, объемов), - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы, - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, - решать задачи на выполнение действий с векторами в пространстве. | Тема 6,7Приложение 1,2,3,8,9,10 Экзамен 2 приложение 4 |
П7-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; | Знать - вероятностный характер различных процессов окружающего мира, Уметь - решать простейшие комбинаторные задачи, - вычислять в простейших случаях вероятности событий. | Тема 11,12 Приложение 1,2,3 Экзамен 2 приложение 4 |
П8-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. | Знать компьютерные программы, которые позволяют осуществлять по нахождению значений сложных математических выражений. Уметь применять компьютерные программы для вычисления значений корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифм, тригонометрических выражений. | Тема 1,2,3,5 Приложение 1,2,3,8,9,10 Экзамен 1 приложение 4 |