Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке




КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД Математика

по программе подготовки специалистов среднего звена

 

Казань, 2018 год

 

Контрольно-оценочные средства по общеобразовательной учебной дисциплине Математика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и рабочей программы учебной дисциплины.

 

 

Составитель: ГАПОУ «Казанский строительный колледж»
Преподаватель математики высшей категории Р.Н.Садыкова

 


Оглавление

 

 

  Паспорт контрольно-оценочных средств ……………………….........4-5  
1.1 Область применения…………………………………………………….4-5  
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке…………………………………………………………………4-5    
2. Показатели оценки результатов освоения дисциплины. Формы и методы контроля…………………………………………………………………6-12    
  Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины по разделам………………………………………………………………….12-13  
  Контрольно-оценочные средства для текущего контроля успеваемости………………………………………………………………14  
  Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации…………………………………………………………………14  

 


ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Область применения

Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины Математика.

 

Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработаны в соответствии с примерной и рабочей программами учебной дисциплины.

 

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен достичь следующих результатов2: личностные (Л), метапредметные (М), предметные (П).

В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. С целью оценки сформированности личностных результатов образования обучающимся поокончанию учебного года предлагается сформировать портфолио личных достижений, заполнить лист самооценки. лист оценки личностных результатов через участие в учебной и внеучебной деятельности и вложить их в портфолио достижений.

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий, обучающихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Объектом оценки предметных результатов являются освоенные обучающимися в ходе изучения дисциплины Математика умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению знаний в рамках учебного предмета. Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Результаты обучения
Личностные:
Л1-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; Л2-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; Л3-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; Л4-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Л5-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л7-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л8-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные:
М1-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М3-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; М4-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М5-владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; М6-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; М7-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
Предметные:
П1-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; П2-сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; П3-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; и иллюстрации решения уравнений и неравенств; П4-владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения; П5-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; задач и задач с практическим содержанием; П6-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических П7-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; П8-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.  

 

 


2. Показатели оценки результатов освоения дисциплины. Формы и методы контроля.
  Результаты обучения     Показатели оценки результата   Формы и методы контроля
личностные:    
Л1-сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; Л2-понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; Л3-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования; Л4-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки; Л5-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Л6-готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Л7-готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Л8-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;   1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 3) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; 4) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 5) сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 6) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;   9)готовность к служению Отечеству, его защите. Анализируются: -Лист самооценки (Приложение 5), - Портфолио обучающегося.
метапредметные:    
М1-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; М2-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; М3-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; -сформированы навыки проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретѐнных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;   – демонстрирует способность: постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; к решению личностно и социально значимых проблем и вополощению найденных решений в практику; к сотрудничеству и коммуникации; к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии   Метапредметные результаты освоения дисциплины проверяются при выполнении итогового индивидуального проекта (Приложение 6) (распределение тем проектов среди обучающихся осуществляется с учетом их выбора и закрепляется в соответствующем приказе; защита проектов проводится в соответствии с требованиями, указанными в положении об индивидуальном проекте по общеобразовательным учебным дисциплинам в Казанском строительном колледже).  
М4-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; М5-владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. М6-владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; М7-целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира. - демонстрирует готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; использовать ИКТ в целях обучения и развития    
предметные:    
П1-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;   Знать: -значение математической науки для решения задач возникающих в теории и практике; -значение практики и вопросов, возникающих вы самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.   Приложение 1.2.3.8 Экзамен1 приложение 4
П2-сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;   Знать: -универсальный характер законов логики математических рассуждений, Уметь: -вычислять площади и физические величины с использованием интеграла, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, -решать прикладные задачи, в том числе социально-экономические и физические, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения, вычисления, -строить и исследовать простейшие математические модели. Тема 1 Приложение 1.2.3.8 Экзамен 1 приложение 4
П3-владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; и иллюстрации решения уравнений и неравенств;   Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах, - вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования, - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций, - выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы, интернет-ресурсы и прикладные компьютерные программы. Тема 2 Приложение 1,2,3.8 Экзамен 1 приложение 4
П4-владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения Уметь - решать рациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные уравнения и их системы, - составлять уравнения и неравенства по условию задачи, - использовать для приближенного решения уравнений и нерпвенств графический метод, - изображать на координатной плоскости множество решений простейших уравнений. Тема № 3,4 Приложение 1,2,3,8,9,10 Экзамен1 приложение 4  
П5-сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; задач и задач с практическим содержанием; Знать - определения производной, первообразной, неопределенного интеграла, формулы для их вычислений, формулу Ньютона- Лейбница. Уметь - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции, - строить графики изученных функций, - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения, - вычислять производные и первообразные элементарных функций, - применять формулу Ньютона –Лейбница для вычисления определеных интегралов, - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, - строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа, - вычислять в простейших случаях площади с использованием определенного интеграла, Тема 8,9 Приложение 1,2,3.10 Экзамен 2 приложение 4
П6-владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических Знать - признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве - определения двугранных и линейных углов, -виды многогранников и круглых тел и их свойства, - основные понятия,связанные с опредедением вектора в пространстве. Уметь - Распознавать на чертежах и моделях пространственные фигуры, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями, - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении, - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве, - изображать основные многогранники и фигуры вращения, выполнять чертежи по условиям задачи, - строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды, - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение величин (длин, углов, площадей, объемов), - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы, - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, - решать задачи на выполнение действий с векторами в пространстве.   Тема 6,7Приложение 1,2,3,8,9,10 Экзамен 2 приложение 4
П7-сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;   Знать - вероятностный характер различных процессов окружающего мира, Уметь - решать простейшие комбинаторные задачи, - вычислять в простейших случаях вероятности событий.   Тема 11,12 Приложение 1,2,3 Экзамен 2 приложение 4
П8-владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.   Знать компьютерные программы, которые позволяют осуществлять по нахождению значений сложных математических выражений. Уметь применять компьютерные программы для вычисления значений корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифм, тригонометрических выражений. Тема 1,2,3,5 Приложение 1,2,3,8,9,10 Экзамен 1 приложение 4


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: