VI. Подчеркните глаголы to be и to have. Переведите предложения и укажите, являются ли эти глаголы cмысловыми, модальными, связочными или вспомогательными.




Контрольная работа №4 2018-19

IV семестр

 

1. На 2 курсе студент должен выполнить контрольные задания № 3 (III семестр, срок выполнения – ноябрь) и № 4 (IV семестр, срок выполнения – апрель).

2. Контрольные работы выполняются в отдельной тетради/на отдельных листах бумаги. На обложке/титульном листе надо писать свою фамилию, имя, отчество, адрес, номер контрольной работы

3. Работы следует писать чернилами (или шариковой ручкой, не карандашом), аккуратно, четким почерком; на клетчатой бумаге пишите через клетку. Оставляйте широкие поля для замечания рецензента, не пользуйтесь красными чернилами или пастой – этим цветом пользуется рецензент.

4. Выполняйте задания в той последовательности, в которой они даны, и под указанными номерами.

5. Точно и полностью пишите формулировку заданий и соблюдайте все требования к выполнению задания.

6. Отвечая на вопросы к тексту, давайте на общий вопрос краткий ответ, а на специальный – развернутый.

7. Выполненные контрольные задания направляйте в университет в установленные сроки. Во избежание повторения ошибок выполняйте и высылайте на рецензию лишь одну контрольную работу.

8. По получении проверенной работы внимательно прочитайте замечания рецензента и проанализируйте свои ошибки. Как правило, рецензент лишь подчеркивает, но не исправляет их. Если вам непонятно, в чем состоит ошибка, напишите своему рецензенту просьбу разъяснить ее. Сообщайте своему рецензенту письменно (или устно, при личной встрече во время сессии или на консультации) о всех своих затруднениях в изучении английского языка. Ответы вы получите в очередной рецензии или отдельным письмом

9. Выполненные и проанализированные контрольные работы сохраняйте и непременно приносите с собой на зачет для собеседования.

10. Чтобы правильно выполнить работу № 4 необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка:

1. Времена групп Indefinite, Continuous, Perfect в действительном залоге (обобщение).

2. Страдательный залог (Passive Voice) в трех временах всех групп: Indefinite, Continuous, Perfect (обобщение).

3. Простые неличные формы глагола: синтаксические комплексы.


 

Контрольная работа №4 2018-19 уч. г.

 

I. Прочтите текст и переведите его письменно со словарем.

University Library

Libraries always play a huge role in life of a university. They have been at the heart of the educational process and scholarship since universities began, when professors had to read books to their students. The methods in education change but each generation uses libraries.

Most of the public and university libraries in this country have what we all "open stack". It means that the patron can find the location of the book in the card catalogue and then go himself to get it from the shelf. Students have free access to the stacks. All the faculty and staff having an identification card may use the stacks too.

The information explosion of the last decades has left most libraries no choice but to deal with the storage of information using more efficient methods. The birth of the computer has actually involved the library world in a revolution comparable perhaps to the impact of Gutenberg's invention. Indeed, computers are invaluable in searching for information in a place likeauniversity library.

The computerization of the library catalogues has been a great help. A patron can go to a librarian and tell him about the subject he is interested in. The librarian and the patron can together prepare what is called a "profile" in which the patron's needs and interests are clearly defined. The computer will then print out all the information which the patron requires. It is also possible to search a complete bibliography оn any subject on a computer.

A single request to the library computer will yield in seconds a detailed printout bibliography of books on a given subject. A reference librarian finds it in a few minutes on a computer installed in the library, using a profile prepared with the patron. Computerized searching is certainly very efficient.

 

Words for translation

huge - огромный

scholarship - зд.: гуманитарное образование, гуманитарные науки

open stacks - открытые стеллажи

patron - посетитель

card catalogue - карточный каталог

access - доступ

identification card - удостоверение личности

explosion - взрыв, бурный рост

storage- хранилище

invaluable - неоценимый

profile - краткий библиографический перечень

to require - требовать

search - поиск

toyield -давать

reference librarian - сотрудник библиотеки

Proper Names

Gutenberg -Иоган Гутенберг (1400-1468) - немецкий изобретатель, создавший европейский способ книгопечатания

 

II. Прочтите текст еще раз и ответьте на вопросы. На общие вопросы дайте краткие ответы, на специальные - развернутые.

1. What does "open stack" mean?

2. Has the computer revolutionized the library world?

3. Сan library computerization be compared with Gutenberg's invention?

4. How long does it take to yield a detailed printout bibliography of books?

III. Выпишите из следующих предложений Participle I и Participle II и укажите, какую функцию они выполняют в каждом данном случае (определение, обстоятельство, часть сказуемого). В последнем случае назовите видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.

1. All the engineers working at the Ministry of Foreign Trade must know foreign languages.

2. While translating the article the student did not consult the dictionary.

3. His lecture will be broadcast by the radio tomorrow.

4. Our scientists have enriched science in many great achievements.

5. The monopolies are making attempts tobreak down these strikes.

6. The language spoken in this small country is of an English origin

 

IV. Переведите следующие предложения на русский язык, обращая внимание на пассивные конструкции:

1. All these ancient tools have been mentioned above, and something more will be said about them in the following chapter.

2. He was sent only two copies of this book.

3. This case was much spoken and written about.

4. His data can be relied upon.

 

VI. Подчеркните глаголы to be и to have. Переведите предложения и укажите, являются ли эти глаголы cмысловыми, модальными, связочными или вспомогательными.

1. Many of the problems will have to be settled this time.

2. Olga is to take her exam in January.

3. They went for a walk after they had finished dinner.

4. I was thinking about him when he came.

5. My mother is in the garden now.

6. Now Great Britain is a highly developed industrial country.

7. I often have a lot of work to do.

 

VII. Переведите следующие предложения, обращая внимание на местоимение "one".

1. One must always pay attention to such details.

2. My television set is old; I must buy a new one.

3. These methods of work are more efficient that the ones used by our team.

 

VIII. Определите синтаксический тип предложения - сложносочиненное, сложноподчиненное, простое. Подчеркните союзы, где они есть. В сложносочиненных предложениях подчеркните придаточное и укажите его тип. А в предложениях с бессоюзной связью укажите место, где бы мог быть союз. Переведите предложения на русский язык.

1. By the beginning of the 15th-century Moscow had grown into prosperous city.

2. When in 1910 the biggest ocean linear "Titanic" struck aft iceberg in the Atlantic and sank, many people ofEngland and the United States were shocked bythe news.

3. At the beginning of the 18th century Peter the Great moved the capital to St. Petersburg which was founded by him, but Moscow continued to grow as a trading city.

4. He glanced at the newspaper he had bought at the station.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: