Формирование компьютерной зависимости у человека проходит не- сколько этапов.




В чем же причина такого патологического стремления уйти от реаль- ности, и каковы факторы, способствующие этому?

Проблема кроется не столько в «объекте» зависимости, сколько в самом человеке.


«Компьютерной зависимости» способствуют следующие факторы:

врожденные особенности нервной системы (например, постоянная необходимость в поднятии тонуса);

недостаточный уровень зрелости, способности к самоконтролю (дети и подростки – особая группа риска, в связи с физиологической незрелостью нервной системы);

конфликтные взаимоотношения в семье: как явные, так и скрытые конфликты, которые сопровождаются эмоциональным отвержением ре- бенка;

проблемы в отношениях со сверстниками: как ощущение неприятия группой, так и слепое подчинение нормам группы;

хроническая недостаточность здоровых ярких впечатлений, положи- тельных эмоций, переживаний опыта как побед, так и поражений, сопро- вождающихся поддержкой окружающих и личностным ростом.

Особенностью компьютерной зависимости является иллюзорное ощущение полной свободы. В этот момент человек чувствует, что он может быть кем угодно и делать что хочет в виртуальной реальности, не опасаясь привычного наказания за «плохое» поведение. Такая возможность часто растормаживает и высвобождает многие подавленные импульсы, скрытые комплексы, например, такие, как агрессия и сексуальность. Особенно это опас- но для детей и подростков.

Формирование компьютерной зависимости у человека проходит не- сколько этапов.

На начальном этапе - формирование зависимых форм поведения проис- ходит всегда на эмоциональном уровне. Человек испытывает эйфорию за компьютером, чувство радости, удовлетворения, предвкушения следующего сеанса.

Следующий этап характеризуется формированием последовательности прибегания к объекту зависимости. Устанавливается определенная частота реализации зависимого поведения. В этот период увеличивается количество времени, проводимого за компьютером, невозможность остановиться.

На третьем этапе желание общения с компьютером становится настолько интенсивным, что отношение к проблемам окружающих людей, включая наиболее близких, теряет какое-либо значение. У пользователя ком- пьютером наблюдаются ощущения пустоты, депрессии, раздражения, прене- брежение семьей и друзьями. Появляются проблемы с учебой, работой, не- регулярным питанием, пренебрежением личной гигиеной, расстройством сна, изменением режима сна и т.п.

Четвертый этапполная доминация зависимого поведения. Происходит полное погружение в зависимость, окончательное отчуждение и изоляция от общества. Наступает период общего кризиса, духовного опустошения.

Как же освободиться от компьютерной зависимости?

Практически от любой формы зависимости, а тем более компьютерной, избавиться сложно… На сегодняшний день не существует одного определен-


ного гарантированного способа. Освобождение от компьютеромании – это проблема не столько в компьютере, сколько в самом человеке, попадающем в это рабство, в его желании излечиться.

Но освободиться от компьютеромании тяжело в одиночку, практически невозможно. Нужна поддержка друзей, родных, близких. В городе Минске такую помощь оказывают:


Ефремовский отдел


Минск


Консультант телефона доверия для детей и подростков. (Тел. +375 17 263-03-03) УЗ «Городского клинического детского психиатрического диспансера» г. Минск, ул. Я. Лучины, 6-1н. (Регистратура т ел. +375 17 320 88 71)

Но самое главное и важное – уберечь ребенка от компьютерной зави- симости. Для этого необходимо:

Позаботиться о гармоничном развитии ребенка с самых ранних лет, до появления в его жизни ком- пьютера.

Помогать наполнять жизнь ребенка разносто- ронней «внеучебной» деятельностью, например, занятиями спортом, музыкой ит.п., которые бу- дут приносить ему радость.

Приобщать детей с раннего возраста к выпол- нению домашних обязанностей.

Научить ребенка справляться со стрессовыми ситуациями, расслабляться и снимать ежеднев- ное напряжение «здоровым» путем (водные проце- дуры, зарядка, катание на велосипеде и др.).

Установить четкие правила пользования ком- пьютером и помнить, что:

Ребёнку от 5 до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером

более 7- 10 минут в день.

Для детей 7 – 12 лет «компьютерная норма»30 минут в день.

Дети 12 – 14 лет могут проводить за компьютером

1 час в день.

От 14 до 17 лет максимальное время для работы за компьютером 1,5 часа.

Необходимо осуществлять контроль за компьютерными играми и ребен- ком, вхождением в интернет и посещением сайтов.

Быть в этих вопросах достойным примером для своего ребенка.

Все это оградит Вашего ребенка от такой «тихой», но страшной болезни, как компьютерная зависимость.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: