АОУ ДПО УР «Институт развития образования»
Утверждаю: ___________ Проректор по УР |
«____ » ___________ 2019 года |
Расписание учебных занятий
слушателей модуля ГПРО 2.4 УР М-419-05/19
тема: «Технология развития метапредметных компетенций и учебной мотивации обучающихся в учебной деятельности»
сроки: 17 — 22 мая2019 года
место проведения: г. Глазов
Дата | Время | Тема | Виды работ | Объем часов |
17.05 Пт. | 9.00-10.00 | Регистрация слушателей, открытие модуля. | ||
10.00-11.30 | Введение. Современные требования ФГОС к системно-деятельностному подходу в воспитании и обучении и развитии личности обучающихся. Проблемы развития УУД, мотивации учения и др. Элементы стратегии школ с высокими образовательными результатами по развитию учащихся. | Лекция | ||
11.40-13.10 | Психолого-педагогические аспекты нарушения мотивации учебной деятельности и феномен учебных затруднений – определение, характеристики, основные подходы к пониманию учебных затруднений. | Лекция | ||
13.10-14.00 | ОБЕД | |||
14.00-15.30 | Основные механизмы психологической защиты и сопротивлений ребенка в учебном процессе. Разбор примеров и случаев из практики. | Лекция/практика | ||
15.40-17.10 | Основные механизмы психологической защиты и сопротивлений ребенка в учебном процессе. Разбор примеров и случаев из практики. | Лекция/практика | ||
18.05 Сб. | 9.00-10.30 | Основные модели учебных затруднений и интеллектуального торможения в деятельности учащихся. | Лекция/практика | |
10.40-12.10 | Основные модели учебных затруднений и интеллектуального торможения в деятельности учащихся. | Практика | ||
12.10-13.00 | ОБЕД | |||
13.00-14.30 | Модели психолого-педагогической коррекции и преодоления когнитивных затруднений учащихся и нарушения мотивации с учетом их личностных особенностей. | Лекция/практика | ||
14.40-16.10 | Основные психологически ориентированные модели обучения. Технологии развития учебной мотивации и метапредметных компетенций: «свободная модель», «личностная модель», «развивающая модель», «активизирующая модель», «формирующая модель», «обогащающая модель». Анализ методов и форм учебной деятельности в рамках психологически ориентированных моделей обучения. | Практика | ||
20.05 Пн. | 9.00-16.10 | Анализ приемов, техник преодоления учебных затруднений и низкой мотивации учебной деятельности, формирования положительных мотивов учения и метапредметных компетенций на основе видеоматериалов и описаний педагогической деятельности (авторские школы, анализ педагогического опыта учителей и т.п.) | Практика/дистант | |
21.05 Вт. | 10.30 — 12.10 | Обсуждение приемов, техник преодоления учебных затруднений и низкой мотивации учебной деятельности, формирования положительных мотивов учения и метапредметных компетенций на основе анализа видеоматериалов и описаний педагогической деятельности (авторские школы, анализ педагогического опыта учителей и т.п.) | Практика/работа в микрогруппах | |
12.10 — 13.40 | Позиция педагога в работе с потребностями обучающихся: удовлетворение, неудовлетворение потребностей, работа с потребностным циклом. Формирование положительных мотивов учения. Проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении, его реализация в практике массовой школы. Структура учебного взаимодействия. Психологические проблемы диалога в учебной деятельности. Процессуальный и организационный аспекты обучения. Модели построения взаимодействия учителя и учеников в учебной деятельности по развитию метапредметных компетенций. | Интервизия/супервизия (практика) | ||
13.40 — 14.30 | ОБЕД | |||
14.30 — 16.10 | Мотивационно-целевая основа учения. Мотивационные комплексы в учебной деятельности. Учебная активность учащихся и факторы, ее определяющие. Учебная успешность. Психологическая атмосфера учения. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности учащихся. Личностные аспекты стиля познавательной деятельности. Формирование мотивации к успешной учебной деятельности. Особенности усвоения знаний. Самостоятельная работа учащихся. | Практика | ||
16.10 — 17.30 | Концептуальные основы развития метапредметных компетенций. Классификации: ценностно-смысловые компетенции; общекультурные компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; коммуникативные компетенции;социально-трудовые компетенции; компетенции личностного самосовершенствования. | Практика | ||
22.05 Ср. | 9.00-10.30 | Анализ индивидуальных случаев и педагогических ситуаций, представленных слушателями по развитию мотивации и метапредметных компетенций у обучающихся. | Интервизионная группа (практика) | |
10.40-12.10 | Защита методической разработки проведения психолого-педагогической работы по развитию метапредметных компетенций и учебной мотивации обучающихся. Представление программы работы педагога с различными категориями учащихся. | Интервизионная группа (практика) | ||
12.10-13.00 | ОБЕД | |||
13.00 | Зачет |
Научный руководитель: _______________/Гребенкин Д.Ю.