Комплект
Контрольно-оценочных средств
профессионального модуля
«Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» по специальности 49.02.01 Физическая культура
(421гр)
Карасук
Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программы профессионального модуля Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура и на основании рабочей программы по профессиональному модулю Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
Организация – разработчик: ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж
Разработчик:
Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической культуре;
применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге
с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения учебной документации;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
проводить педагогический контроль на занятиях;
оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их;
знать:
место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании;
основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) обучающихся;
требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»;
требования к современному уроку физической культуры;
логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;
содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора;
приемы, способы страховки и самостраховки;
логику анализа урока физической культуры;
методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры;
основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры;
формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению
3. Пакет экзаменатора
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 1 | ||
ПЗ билета № 1-22 (вопрос №1) | ||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 3 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
Уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры; использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; проводить педагогический контроль на занятиях; Знать:: знать: место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании; основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников; требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»; требования к современному уроку физической культуры; логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»; содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора; приемы, способы страховки и самостраховки; логику анализа урока физической культуры; методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры; основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению | Находит и использует методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры. Использует различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; Проводит педагогический контроль на занятиях Знает место и значение предмета «Физическая культура» в общем образовании; основные концепции физического воспитания (физкультурного образования) школьников; требования образовательного стандарта и программы учебного предмета «Физическая культура»; требования к современному уроку физической культуры; логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»; содержание, методы, приемы, средства и формы организации деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и критерии их выбора; приемы, способы страховки и самостраховки; логику анализа урока физической культуры; методы и методики педагогического контроля на уроке физической культуры; основы оценочной деятельности учителя на уроке физической культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры; формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса; виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению 1. Демонстрирует умение составлять план-конспект фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре и его проведение. Лимит времени на выполнение задания: 45 минут. Алгоритм выполнения задания: 1. Разработать план-конспект фрагмента части учебного занятия по физической культуре с учетом раздела программы и возрастной группы обучающихся в соответствии с заданным шаблоном. Подготовить его на бумажном носителе. 2. Сообщить преподавателям о завершении работы и готовности демонстрировать фрагмент части учебного занятия по физической культуре в соответствии с разделом программы и возрастной группой обучающихся. | |
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. - 45 Оборудование: бумага. ручка Литература для экзаменующихся: ППОП НОО, ПООП ООО, ПООП СОО – планируемые результаты |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА 2 | ||
ПЗ билета № 1-22 (вопрос №2, 3) | ||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 3 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
Уметь: находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры; использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; проводить педагогический контроль на занятиях; оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки; осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их; | Находит и использует методическуюлитературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры. Использует различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся; Проводит педагогический контроль на занятиях. подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь; Использует различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств; Применяет приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях; Устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися; проводит педагогический контроль на занятиях; оценивает процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки; осуществляет самоанализ и самоконтроль при проведении уроков; анализирует процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректирует и совершенствует их; Проводит фрагмент основной части учебного занятия по физической культуре с обучающимися школьного возраста Лимит времени на подготовку площадки, знакомство и подготовку волонтеров, предоставление документации: 1 минута. Лимит времени на представление задания: 10 минут. Критерии оценивания в Приложении 2. Оценка происходит путем выставления баллов «1»-усвоил, «0»- не освоил. Отметка «5»- ставится при достижении суммы баллов 16. Отметка «4»- ставится при достижении суммы баллов 14. Отметка «3»- ставится при достижении суммы баллов 10. Отметка «2»- ставится при достижении суммы 4 баллов и меньше. | |
Условия выполнения заданий Время выполнения задания мин./час. - 1мин+10мин Оборудование: спортивный инвентарь- 5 волейбольных, 5 баскетбольных, 5 футбольных мячей, 5 гимн. матов, 5 гимн. ковриков, 5 гимн. палок, конь, козел |
Критерии оценивания конкурсного задания Приложение 2
«Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физическойкультуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).»
Представление документации в соответствии с представленным алгоритмом до начала демонстрации КЗ | |||
Выполнение контроля внешнего вида волонтеров, отсутствия посторонних предметов в соответствии с инструкцие3й по ТБ и ОТ (производится во время подготовки площадки к демонстрации КЗ) | |||
Сообщение образовательной задачи фрагмента учебного занятия занимающимся | Фиксируется факт сообщения задачи, правильность формулировки которой оценивается только на бумажном носителе | ||
Сообщение оздоровительной задачи фрагмента учебного занятия занимающимся | Фиксируется факт сообщения задачи, правильность формулировки которой оценивается только на бумажном носителе | ||
Сообщение воспитательной задачи фрагмента учебного занятия занимающимся | Фиксируется факт сообщения задачи, правильность формулировки которой оценивается только на бумажном носителе | ||
Демонстрация участником ИП для всех упражнений | Если в процессе демонстрации хотя бы 1 упражнение не имеет демонстрации ИП, данный аспект обнуляется | ||
Демонстрируемая амплитуда двигательного действия обеспечивает правильное выполнение всех упражнений | |||
Соблюдение принципа методической стройности "от простого к сложному" | |||
Соответствие последовательности демонстрируемых физических упражнений, записям в плане-конспекте фрагмента учебного занятия | Любое изменение порядка упражнений, их уменьшение или увеличение (не связанное с корректировкой), которое не было заранее описано в плане-конспекте ведет к обнулению данного аспекта | ||
Применение профессиональной терминологии при описании ИП упражнений (в соответствии с гимнастической терминологией) | 3мах | 1 ошибка влечет вычет баллов | |
Применение профессиональной терминологии при обозначении названия упражнений | 1 ошибка влечет вычет баллов | ||
Применение профессиональной терминологии при описании каждого упражнения | 1 ошибка влечет вычет баллов | ||
Применение профессиональной терминологии при подаче распоряжений / команд / указаний для построения и перестроения занимающихся | 1 ошибка влечет вычет баллов | ||
Применение профессиональной терминологии при подаче команд на начало выполнения упражнения и его окончание | 1 ошибка влечет вычет баллов | ||
Применение профессиональной терминологии при обозначении частей тела | 1 ошибка влечет вычет баллов | ||
Целесообразность расстановки субъектов на безопасное расстояние согласно правилам ТБ и ОТ при выполнении двигательных действий волонтерами | все волонтеры должны располагаться на безопасном расстоянии друг от друга (не менее 3м2 на одного человека) | ||
Соблюдение временного регламента КЗ | аспект обнуляется если участник затратил на демонстрацию КЗ менее 10 мин.48 сек. или превысил лимит 12 мин. | ||
Показатель моторной плотности | 3мах | 65% и более - 3 51-64,9% - 2 50,9% и менее - 0,0 |
Приложение 3