Основная часть. Рассматривание лошадки.




Тема: «Лошадка» – дымковская игрушка.

Цель: формирование умения украшать бумажный силуэт народной дымковской игрушки – лошадки.

Образовательные задачи: формировать умение правильно держать кисть; обмакивать в краску, ритмично наноситькруги и точки на бумажном силуэте лошадки; проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета: желтый, зеленый, чёрный).

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к народной игрушке; способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище).

Словарная работа.

Обогащение словаря: кружочки, точки.

Активизация словаря: лошадка, грива, зелёный, жёлтый, чёрный.

Предварительная работа: рассматривание с детьми дымковской игрушки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: дымковская лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, листы бумаги формата А4 ½ часть – трафарет лошадки, гуашь (жёлтая, зелёная, чёрная), емкость для воды, кисти №4, ватные палочки на каждого ребёнка.

Методы и приёмы: Словесные: стихи, беседа «Как мастера раскрасили лошадку», рассказ воспитателя: «техника рисования». Наглядные: иллюстрация – дымковская лошадка. Практические: рисование наряда для лошадки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

- Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на пароходе. Занимайте места! (дети садятся на пароход).

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет он всех ребяток

К лошадке озорной.

 

Основная часть. Рассматривание лошадки.

- Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем по кругу и в разных направлениях).

- Посмотрите, какая красивая лошадка!

- Это лошадка – игрушка (даю детям время полюбоваться).

- Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку: сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивая лошадка! Её сделал мастер, чтобы она нас радовала.

- Мне так понравилась лошадка, что я захотела ее нарисовать (подзываю детей к столу).

- Вам нравится моя лошадка?

- Она красивая?

- Я тоже, как мастер, разрисовала лошадку яркими желтыми, зелеными мазками.

- Лошадке так нравится наряд, что она улыбается. Веселая лошадка.

- Посмотрите, дети, сколько грустных лошадок. Почему? (Нет наряда красивого).

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо взять кисточку, обмакнуть аккуратно в чёрную краску, и нарисовать лошадке гриву.

Затем промыть хорошо кисть обмакнуть в жёлтую краску и украшаем лошадку жёлтыми кружочками.

Далее промываем кисть, ставим на подставку, берём ватную палочку, набираем зелёную краску и рисуем зелёные точки.

Ах, лошадка, какая:

Грива золотая.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: