ПРАВИЛА сертификации услуг парикмахерских




О принятии и введении в действие Правил сертификации (утратило силу с 1 августа 2002 года на основании постановления Госстандарта России от 24.06.2002 N 46)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 1999 года N 58


О принятии и введении в действие Правил сертификации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 августа 2002 года на основании
постановления Госстандарта России от 24 июня 2002 года N 46
____________________________________________________________________



Госстандарт России постановляет:

 

1. Принять Правила сертификации услуг парикмахерских.

2. Направить Правила сертификации услуг парикмахерских на государственную регистрацию в Минюст России.

3. Правила сертификации услуг парикмахерских ввести в действие в установленном порядке.

Председатель
Госстандарта России
Г.П.Воронин


 

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 декабря 1999 года,
регистрационный N 2025

 

Утверждены постановлением N 58

Госстандарта России
от 16 ноября 1999 года

ПРАВИЛА сертификации услуг парикмахерских

____________________________________________________________________
Утратили силу с 1 августа 2002 года на основании
постановления Госстандарта России от 24 июня 2002 года N 46
____________________________________________________________________

 


Настоящие Правила сертификации услуг парикмахерских (далее - Правила) применяют при обязательной сертификации услуг, оказываемых парикмахерскими в Российской Федерации.

Основные цели и принципы, состав и функции участников, общие правила сертификации услуг парикмахерских соответствуют: Закону Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.98 N 5151-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 26, ст.966; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст.4; 1998, N 10, ст.1143; 1998, N 31, ст.3832); Федеральному закону "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 09.01.96 N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140); Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.99, N 52-ФЗ (опубликованному в "Российской газете" от 06.04.99, N 64-65);Федеральному закону "О пожарной безопасности" от 21.12.94, N 69-ФЗ, от 27.12.95, N 211-ФЗ,от 31.07.98, N 154-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3303; 1996, N 1, ст.4, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430); Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России от 16.02.94 года N 3, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 21.03.94, регистрационный номер 521 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1994, N 6, стр.5); Положению о системе сертификации ГОСТ Р, утвержденному постановлением Госстандарта России от 17.03.98 N 11, зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 29.04.98, регистрационный номер 1520 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 11); Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госстандарта России 05.08.97, N 17, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 03.04.98, регистрационный номер 1502 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1998, N 8); Порядку проведения сертификации продукции в Российской Федерации, утвержденному постановлением Госстандарта России от 21.09.94 N 15, зарегистрированному Министерством юстиции Российской Федерации 05.04.95, регистрационный номер 826 (Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995, N 7, опубликованный в "Российской газете" от 12.05.95 N 91);Правилам применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25.07.96, N 14, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 01.08.96, регистрационный N 1138 (опубликованным в газете "Российские вести" от 08.08.96, N 147 (1068); Правилам выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.05.94, N 12, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 05.04.95, регистрационный N 825 (опубликованным в газете "Российские вести" от 01.06.95, N 100 (773);Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 N 1025 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 34, ст.3979).

Правила предназначены для проведения сертификации услуг парикмахерских по требованиям безопасности для жизни, здоровья, сохранности имущества потребителей и охраны окружающей среды.

Основные термины и определения, используемые в настоящих Правилах, соответствуютЗаконам Российской Федерации "О защите прав потребителей" и "О сертификации продукции и услуг", Правилам по проведению сертификации в Российской Федерации, Правилам сертификации работ и услуг в Российской Федерации, Правилам бытового обслуживания населения в Российской Федерации.

Настоящие правила могут быть методической основой для разработки систем добровольной сертификации парикмахерских услуг в России и ее регионах.
I. Общие положения

1.1. Данные Правила определяют порядок сертификации в Системе сертификации услуг парикмахерских (далее - Система). Система является открытой для участия в ней организаций различных форм собственности, граждан-предпринимателей (далее - организаций), заинтересованных в проведении работ по сертификации.
1.2. Сертификацию услуг парикмахерских проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке с привлечением экспертов по услугам парикмахерских и зарегистрированные в Госстандарте России. Оценку систем качества проводят эксперты по сертификации систем качества Системы сертификации ГОСТ Р.
1.3. При сертификации должна соблюдаться конфиденциальность информации, составляющая коммерческую тайну.
1.4. Объектами сертификации являются следующие услуги парикмахерских: услуги по уходу за волосами (с применением и без применения химических препаратов), косметические услуги, в том числе услуги по декоративной косметике, услуги по уходу за кожей лица и тела, массаж, услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп, ногтями (маникюр, педикюр) за исключением услуг, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, и постижерные работы.
1.5. Перечень услуг парикмахерских, их характеристик и нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию, приведен в приложении А.
II. Структура и состав участников системы

2.1. Организационную структуру Системы сертификации услуг парикмахерских (образуют:
- Госстандарт России;
- центральный орган Системы сертификации услуг парикмахерских (ЦОС). Функции центрального органа выполняет Московский государственный университет сервиса (МГУС).
- При ЦОС создается Совет Системы сертификации услуг парикмахерских и Научно-методический центр Системы. Совет Системы включает участников Системы и организации, заинтересованные в проведении сертификации услуг парикмахерских.
Функции научно-методического центра Системы выполняет Федеральное государственное унитарное предприятие - Центральный научно-исследовательский институт бытового обслуживания (ЦНИИбыт) при участии Союза парикмахеров и косметологов России (СПКР);
- органы по сертификации услуг парикмахерских;
- исполнители услуг (заявители).
2.2. Госстандарт России осуществляет функции в Системе в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" и Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.
2.3. Центральный орган Системы по сертификации осуществляет следующие функции:
организует и координирует работу органов по сертификации, входящих в Систему; устанавливает правила, процедуры и управление в Системе;
готовит предложения по правилам Системы;
рассматривает апелляции заявителей по поводу действия органов по сертификации, участвующих в Системе;
разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке предложения по уточнению номенклатуры услуг, оказываемых в парикмахерских и подлежащих обязательной сертификации;
участвует в работах по совершенствованию фонда нормативной документации и информирует участников о введении новых и изменении действующих нормативных документов;
выявляет потребность в органах по сертификации.
2.4. Совет Системы участвует в формировании политики в области сертификации услуг парикмахерских и ее осуществлении.
2.5. Научно-методический центр Системы:
разрабатывает нормативные и основополагающие организационно-методические документы Системы и изменения к ним;
ведет сбор и анализ информации о результатах деятельности по сертификации и представляет ее Центральному органу;
оказывает методическую помощь участникам Системы;
формирует, ведет и актуализирует фонд нормативных документов для сертификации совместно с техническими комитетами по стандартизации (в том числе ТК 346 "Бытовое обслуживание населения" и др.).
III. Требования к нормативным документам

3.1. Нормативными документами при обязательной сертификации услуг парикмахерских являются ГОСТ Р 51142-98 "Услуги парикмахерских. Общие технические условия", "Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации", а также санитарные нормы и правила и строительные нормы и правила, ссылки на которые приведены в этих документах.
IV. Порядок проведения сертификации

4.1. При сертификации услуг в Системе органам по сертификации следует проверять характеристики (показатели) услуг и условий обслуживания с использованием методов их проверки (оценки), позволяющих полно и достоверно подтвердить соответствие услуги, процесса обслуживания требованиям безопасности, установленным в нормативных документах.
4.2. Обязательным условием сертификации услуг парикмахерских является документальное подтверждение (наличие заключений) соответствующих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, Госсанэпиднадзора, осуществляющих контроль за безопасностью в пределах своей компетенции. Используемое электрооборудование, препараты и материалы при оказании услуг парикмахерских, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия требованиям безопасности.

4.3. Для сертификации услуг парикмахерских применяют схемы сертификации, приведенные в приложении В. Выбор схемы зависит от особенностей услуг парикмахерских.
При проведении работ по обязательной сертификации обеспечивается взаимодействие со службами других ведомств. При этом заявитель должен подготовить и представить в орган по сертификации необходимые документы.
4.4. Во всех схемах сертификации могут быть использованы документальные доказательства соответствия, полученные заявителем вне рамок данного порядка сертификации. Эти документы могут служить основанием для сокращения объема проверок, испытаний, например:
результаты социологических обследований и экспертных оценок;
дипломы, подтверждающие участие в конкурсах по парикмахерскому искусству;

акты проверок, заключения;
документы, подтверждающие обучение специалистов парикмахерских ведущими отечественными и зарубежными фирмами и т.д.
4.5. Порядок проведения сертификации включает:
подачу заявки на сертификацию;
рассмотрение и принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;
оценку оказания услуг установленным требованиям;

проверку результата услуги;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификата);
выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия.
4.6. Для проведения сертификации услуг парикмахерских заявитель направляет заявку (в соответствующий аккредитованный орган по сертификации услуг парикмахерских, а при отсутствии информации о его наличии - в Госстандарт России

4.7. Орган по сертификации рассматривает заявку и принимает решение о проведении сертификации, в том числе:
выбирает схему сертификации с учетом специфики услуги и мнения заявителя. Схема сертификации включает оценку оказания услуги, проверку результата услуги и инспекционный контроль за сертифицированной услугой;
определяет процедуру сертификационной проверки.
Решение по заявке (утверждает руководитель органа по сертификации и направляет заявителю в течение 15 дней.
Если по заявке принимается отрицательное решение, то орган по сертификации сообщает мотивированный отказ.
4.8. Оценка оказания услуг проводится в соответствии с выбранной схемой сертификации. При этом проводят проверку:
мастерства исполнителя услуг;
процесса оказания услуг;
системы качества.
Итоги оценки отражают в акте.
4.9. При проверке результата услуг, указанных в заявке, отбирают объект (клиента) и в присутствии эксперта Системы оценивают качество и безопасность услуги на всех этапах ее выполнения. По результатам оценки составляют протокол.
4.10. При всех схемах сертификации, предусматривающих проверку результата услуг, оценивают выполнение требований, приведенных в приложении А, с учетом конкретного вида услуг.
4.11. Порядок оценки оказания услуг и проверки результата услуг осуществляют на основании рекомендаций, разработанных Научно-методическим центром Системы.
4.12. Орган по сертификации услуг проводит экспертизу всех материалов (акты, протоколы и другие документы, предусмотренные соответствующими схемами сертификации), принимает решение о выдаче сертификата соответствия (приложение Е), оформляет сертификат соответствия, регистрирует его и выдает лицензию на применение знака соответствия. Лицензия выдается в соответствии с Правилами выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации и применение знака соответствия.
4.13. Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на сертифицируемую услугу, результатов оценки услуги, но не более чем на три года.
4.14. При отрицательных результатах сертификации орган по сертификации отказывает заявителю в выдаче сертификата с указанием причин и уведомляет об этом соответствующий территориальный орган государственного контроля и надзора по месту расположения парикмахерской для принятия необходимых мер по предупреждению оказания услуг.
4.15. Исполнители услуг парикмахерских применяют знак соответствия путем простановки его на вывеске, квитанции, выдаваемой потребителю, и имеют право использовать его в рекламных проспектах и других материалах. Форма и размеры знака соответствия установлены в ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования".
Знак соответствия применяют в соответствии с Правилами применения знака соответствия при обязательной сертификации продукции.
V. Инспекционный контроль

5.1. Инспекционный контроль за соблюдением требований к сертифицированной услуге проводят органы по сертификации, выдавшие сертификат.
Система предусматривает возможность участия в инспекционном контроле представителей сторонних организаций (обществ защиты прав потребителей и т.п.) в качестве наблюдателей с правом совещательного голоса.
Инспекционный контроль за сертифицированной услугой содержит следующие виды работ:
анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированной услуги;
разработку программы инспекционной проверки;
создание комиссии для проведения инспекционной проверки;

проведение инспекционной проверки услуги, оформление результатов и принятие решения.
5.2. Инспекционный контроль осуществляют в течение всего срока действия сертификата, как правило, не реже одного раза в год.
5.3. Объем, содержание, порядок проведения инспекционного контроля определяет орган по сертификации с учетом схемы сертификации, по которой она проводилась.
5.4. Внеплановый инспекционный контроль проводят при поступлении информации о претензиях к сертифицированной услуге от клиентов, а также от органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за услугами в соответствии с законодательными актами. Внеплановый контроль проводится также при поступлении информации от заявителя об изменениях технологии, характеристик услуг и условий обслуживания.
5.5. Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата.
Акт хранят в органе по сертификации, а его копии направляют исполнителю услуг и организациям, принимавшим участие в инспекционном контроле.
5.6. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации в случае несоответствия услуги требованиям, на которые она была сертифицирована, может приостановить или отменить действие сертификата и лицензии на право применения знака соответствия.
5.6.1. Действие сертификата и лицензии на право применения знака соответствия может быть приостановлено по соответствующему представлению органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в случае несоблюдения исполнителем услуг требований пожарной безопасности.
5.6.2. Корректирующие мероприятия проводит исполнитель услуг. При этом он:
информирует об этом заинтересованных участников сертификации;

согласовывает срок выполнения корректирующих мероприятий и обеспечивает их выполнение.
5.6.3. После выполнения исполнителем услуг корректирующих мероприятий и при положительных результатах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации отменяет решение о приостановлении действия сертификата соответствия и лицензии на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников.
5.6.4. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения всех участников Системы в письменном виде в 15-дневный срок.
5.6.5. Отмена действия сертификата соответствия вступает в силу с момента исключения его из Государственного реестра.
VI. Порядок рассмотрения апелляций

6.1. В случае несогласия с результатами сертификации или инспекционного контроля заявитель может подать апелляцию в апелляционную комиссию ЦОС.
6.2. Если участник сертификации не удовлетворен принятым решением апелляционной комиссии, он может подать апелляцию в Центральную апелляционную комиссию Госстандарта России.

6.3. Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.
VII. Оплата работ по сертификации

7.1. Оплата работ по сертификации услуг проводится в соответствии с п.2 ст.16 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" заявителем.
7.2. Все расходы, связанные с проведением сертификации услуг, включая инспекционный контроль, оплачивает заявитель, претендующий на получение сертификата, независимо от результатов сертификации.

 

 

Приложение А


ПЕРЕЧЕНЬ
услуг парикмахерских, основные характеристики и нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводят сертификацию*

 

           
N. Наименование услуг Код по ОКУН Характеристики (показатели) услуг, подтверждаемые при сертификации Обозначение нормативных документов, на соответствие требованиям которых проводится сертификация
      услуги, где установлены характе ристики, подтверждаемые при сертификации Методы проверок для определения характеристик
         
Услуги парикмахерских      
1. Услуги по уходу за волосами      
1.1. Услуги по уходу за волосами (без применения химических препаратов): стрижка волос простая (машинкой); стрижка волос модельная (ножницами и бритвой); стрижка бороды, поправка усов, бакенбард, бровей; усов; причесывание волос холодным способом; выполнение модельной прически и сушка волос, выполнение женской прически с применением кос и шиньонов, прикрепление фаты; стрижка, подгонка, мытье и расчесывание парика, накладки, шиньона, причесывание парика, накладки, шиньона 019301 - 019304 019308 019316 019318 019319 019333 019334 Безопасность процесса оказания услуги Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации*
________________ * При оказании услуг, имеющих медицинский характер, требуется получение лицензии на медицинский вид деятельности.
      2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28
      ГОСТ Р 51142-98
      п.5.3 8.2
    Безопасность рабочего места парикмахера пп. 5.5, 5.6, 6.2.6 8.2, 8.3
    Безопасность технологического процесса оказания услуги пп. 6.2.2, 6.4.2 8.3
    Безопасность применяемого инструмента и оборудования пп. 5.5, 5.7, 6.2.5, 6.2.1, 6.2.8 8.2, 8.3
    Безопасность применяемых материалов пп. 5.4, 6.2.1, 6.2.8 8.2, 8.3
    Квалификация исполнителей для обеспечения безопасности при оказании услуги пп. 5.5, 5.6 8.2
1.2. Услуги по уходу за волосами (с применением химических препаратов и 019305 - 019307 Безопасность процесса оказания услуги Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
горячей обработки): мытье головы; укладка волос феном, причесывание волос горячим способом; завивка волос (перманент) со стрижкой и мытьем головы; завивка волос химическим составом со стрижкой и мытьем головы; обесцвечивание волос; мелирование волос; тонирование волос; окраска волос, бороды, усов; частичное причесывание и сушка коротких волос; применение патентованных препаратов по уходу за волосами; фиксирование прически лаком; сушка волос; окраска парика, накладки, шиньона с последующим расчесыванием; завивка парика, накладки, шиньона 019309 - 019315 019317 019320 019321 019335 019336   2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28
      ГОСТ Р 51142-98
      п. 5.3 8,2
    Безопасность рабочего места парикмахера пп. 5.5, 5.6, 6.2.6 8.2, 83
    Безопасность технологического процесса оказания услуги пп. 6.2.2, 6.2.3, 6.2.4, 6.2.7, 6.3.1-6.3.4 8.3, 8.5, 8.6
    Безопасность применяемого инструмента и оборудования пп. 5.5, 5.7, 6.2.5 8.2, 8.3
    Безопасность применяемых материалов пп. 5.4, 6.2.1, 6.2.3, 6.2.8 8.2, 8.3
    Квалификация исполнителей для обеспечения безопасности при оказании услуги пп. 5.5, 5.6 8.2
    Безопасность температурных режимов пп. 6.2.7 8.4
2. Услуги по уходу за кожей лица и тела (за исключением процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля, а также процедур, связанных с применением медицинского оборудования)        
2.1. Услуги по декоративной косметике (за исключением процедур, связанных 019322 019323 Безопасность процесса оказания услуги Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
с нарушением целостности кожных покровов, требующих врачебного контроля):     2-4, 6, 8-10, 21,23, 24, 27, 28 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28
простой и сложный грим лица; окраска бровей и     ГОСТ Р 51142-98
ресниц     п.5.3 8.2
    Безопасность рабочего места косметика Безопасность технологического процесса оказания услуги 5.5, 5.6, 6.2.6 6.2.2, 6.4.2, 6.4.3 8.2, 8.3 8.2, 8.3
    Безопасность применяемого инструмента 5.5, 5.6, 6.2.5 8.2, 8.3
    Безопасность применяемых материалов 5.4, 6.2.1, 6.2.8 8.2, 8.3
    Квалификация исполнителей для обеспечения безопасности при оказании услуги 5.5, 5.6, 6.4.1 8.2, 8.3
      Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
2.2. Услуги по уходу за кожей лица: 019324 - 019327   2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24,
- гигиеническая чистка лица (за исключением процедур, связанных с нарушением целостности кожных покровов); - питательные маски для лица и шеи (за исключением масок, содержащих биологически активные вещества); - массаж лица и шеи косметический: комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж)   Безопасность процесса оказания услуги 27, 28 27, 28
      ГОСТ Р 51142-98
      п. 5.3 8.2
    Безопасность рабочего места косметика 5.5, 5.6, 6.2.6 8.2, 8.3
    Безопасность технологического процесса оказания услуги 6.2.7, 6.4.4, 6.4.5 8.2, 8.4
    Безопасность применяемых материалов 5.4, 6.2.1, 6.2.2, 6.2.8 8.2, 8.3
    Квалификация исполнителей для обеспечения безопасности при оказании услуги 5.5. 5.6, 6.4.1 8.2, 8.3
    Безопасность температурных режимов 6.2.7, 6.4.5 8.2, 8.4
3. Услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп (за исключением процедур медицинского характера)        
З.1. Гигиенический маникюр и педикюр: гигиенический маникюр с покрытием и без     Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
покрытия ногтей лаком; педикюр без и с покрытием ногтей лаком 019328 019330 Безопасность организации производства услуги 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28
      ГОСТ Р 51142-98
      5.3 8.2
    Безопасность рабочего места маникюрши (педикюрши) 5.5. 5.6, 6.2.6 8.2, 8.3
    Безопасность технологического процесса оказания услуги 6.2.2, 6.2.7, 6.5 8.2, 8.3
    Безопасность применяемого инструмента 5.5, 5.7, 6.2.5 8.2, 8.3
    Безопасность применяемых материалов 5.4, 6.2.1, 6.2.8 8.2, 8.3
    Квалификация исполнителей для обеспечения безопасности при оказании услуги 5.5, 5.6 8.2
3.2. Услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп: 019329 019331 019332 Безопасность организации производства услуги Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
- массаж кистей рук и стоп (косметический) - смягчение кожи кистей рук и стоп питательными кремами (за исключением кремов, содержащих биологически активные вещества): гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук; удаление мозолей, смягчающие и тонизирующие ванночки и массаж ног     2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28
      ГОСТ Р 51142-98
      5.3 8.2
    Безопасность рабочего места маникюрши (педикюрши) 5.5, 5.6, 6.2.6 8.2, 8.3
    Безопасность технологического процесса оказания услуги Безопасность применяемого инструмента Безопасность применяемых материалов 6.2.2, 6.2.7, 6.5 5.5, 5.7, 6.2.5 5.4, 6.2.1, 6.2.8 8.2, 8.3 8.2, 8.3 8.2, 8.3
    Квалификация исполнителей для обеспечения безопасности при оказании услуги 5.5, 5.6 8.2
4. Постижерные работы: изготовление и ремонт париков, накладок, шиньонов 019337 Безопасность процесса оказания услуги Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации
      2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28 2-4, 6, 8-10, 21, 23, 24, 27, 28
      ГОСТ Р 51142-98
      5.3 8.2
    Безопасность применяемых материалов 5.4 8.2
                   

Приложение Б

 

Приложение Б


Структура системы сертификации услуг парикмахерских

 

                       
  ГОССТАНДАРТ РОССИИ Управление сертификации Центральная апелляционная комиссия      
       
               
        Центральный орган по сертификации МГУС    
             
        Совет Системы Научно-методический центр ЦНИИбыт, при участии СПКР    
               
    Апелляционная комиссия        
             
               
            Аккредитованные органы по сертификации      
                   
                 
                 
        Исполнители работ (услуг)    

 


Приложение В


СХЕМЫ,
применяемые при сертификации услуг парикмахерских,
их описание и применение


Таблица В.1. Схемы, применяемые при сертификации услуг парикмахерских

 

       
Номер схемы* Оценка оказания услуг Проверка результата услуг Вид инспекционного контроля сертифицированных услуг
  Оценка мастерства исполнителя услуг Проверка результатов услуг Контроль мастерства исполнителя услуг
  Оценка процесса оказания услуги Проверка результатов услуг Контроль процесса оказания услуг
  Оценка системы качества Проверка результатов услуг Контроль системы качества
________________ * В соответствии с Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации


Описание схем сертификации

B.1. Схема 1 предусматривает проверку мастерства исполнителя услуги, в том числе знаний технологической и нормативной документации, инструкций фирм, правил обслуживания, физиологических особенностей строения волос и кожи; наличие необходимых материалов, оборудования, инструментов. Обязательным условием является документальное подтверждение профессиональных знаний конкретного исполнителя (дипломы, свидетельства, удостоверения, аттестационные свидетельства, заключения фирм, документы, подтверждающие повышение квалификации). Порядок оценки мастерства исполнителя проводится в соответствии с методикой, утвержденной центральным органом Системы.
Выборочная проверка результата услуги проводится путем оценки качества работ непосредственно в организации путем социологической (экспертной) оценки по показателям и требованиям, установленным в приложении А для конкретного вида услуги. Наряду с выборочной проверкой результата услуги проводится последующая инспекционная проверка за результатами услуги.

В.2. Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, включая все этапы - от оформления помещения для приема заказа до ухода потребителя с последующим инспекционным контролем.
При оценке процесса оказания услуги проверяют:
мастерство исполнителя услуг (аналогично схеме 1);
соответствие фактического технологического процесса оказания услуги инструкциям фирм - изготовителей косметических и парфюмерных материалов;
состояние используемого оборудования и применяемых средств измерений.
Схема предусматривает также выборочную проверку результата услуги по показателям и требованиям, установленным в приложении А для конкретного вида услуги.
В.3. Схема 5 предусматривает оценку системы качества и контроль ее при инспекционном контроле и проверку результата услуг. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами.
Таблица В.2. Применение схем сертификации

               
Услуги парикмахерских Номер схемы сертификации для организации и граждан-предпринимателей, оказывающих услуги парикмахерских
  В стационаре На выезде
  Не имеющие сертифи- цированной системы качества Имеющие сертифи- цированную систему качества С числом рабочих мест не более двух Не имеющие сертифи- цированной системы качества Имеющие сертифицированную систему качества С числом рабочих мест не более двух
1. Услуги по уходу за волосами     1*     1*
2. Услуги по уходу за кожей лица и тела (косметические услуги)     1*     1*
3. Услуги по уходу за кожей кистей рук и стоп ног, за ногтями (маникюр, педикюр)     1*     1*
4.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: