Организация руководства и выполнение индивидуальных проектов




Методические рекомендации

По организации выполнения

И защиты индивидуального проекта

Студентами 1 курса

(на базе основного общего образования)

Медицинского колледжа

Им.А.Л.Поленова

 

- специальность

49.02.02 Адаптивная физическая культура

34.02.01 Сестринское дело

31.02.02 Акушерское дело

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к размещению в Научной библиотеке УлГУ

на заседании на заседании Методсовета Медицинского колледжа имени А.Л.Поленова

Протокол № 1 от 31.08. 2020 г

 

 

2020 г

Общие положения

 

1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.3013 № 464);

- Письмом Минобрнауки России № 06-259 от 17.03.2015 г «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;

- ГОСТ 7.32 – 2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления, 2017.

 

1.2. Методические рекомендации содержат требования к структуре, содержанию и представлению результатов индивидуального проектирования.

 

1.3. Формами индивидуальных проектов являются: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

 

1.4. Целью выполнения индивидуального проекта является повышение познавательного интереса, систематизация и расширение знаний по учебным дисциплинам общеобразовательного и общепрофессионального цикла, создание предпосылок для самостоятельной мыслительной деятельности, формирования общих и профессиональных компетенций.

 

Организация руководства и выполнение индивидуальных проектов

 

2.1. Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями (руководителями индивидуальных проектов)колледжа.

 

2.2. Примерные темы индивидуальных проектов доводятся до сведения студентов.

 

2.3. Тема индивидуального проекта может выходить за рамки учебной программы.

 

2.4. Студент по согласованию с руководителем может выполнить проект по самостоятельно разработанной теме.

 

2.5. Темы индивидуальных проектов рассматриваются и утверждаются на заседании цикловых комиссий и доводятся до сведения студентов не позднее 01 октября текущего учебного года.

 

2.6. Конкретная тематика индивидуального проекта должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалистов;

- учитывать направления и проблематику современных научно-профессиональных исследований;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и педагогический коллектив в целом;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области профессиональной теории и практики, а также результаты работы в учебно-исследовательских проектах.

 

2.7. Закрепление руководителей индивидуального проекта и тем оформляется распоряжением директора в срок не позднее 10 октября текущего учебного года.

 

2.8. Смена темы индивидуального проекта или руководителя, после утверждения его директором колледжа, допускается в исключительных случаях, после подачи студентом письменного заявления с указанием обоснованных причин.

 

2.10. Основными функциями руководителя являются:

- консультирование студентов по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуальных проектов;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы.

 

2.11. Завершенный и оформленный в соответствии с установленными требованиями индивидуальный проект представляется руководителю не позднее, чем за 2 недели до даты защиты для окончательной проверки.

 

 

3. Состав, структура и содержание элементов

 

3.1. Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

3.2. Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

 

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (Полное наименование главы)

2. (Полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список информационных источников

Приложения

 

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

3.3. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы. Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершении работы

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

 

3.4. На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта имеет объем 2-3 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

- период исследования – указываются временные рамки;

- теоретическая основа – труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

- информационная база – обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

- объем и структура индивидуального проекта – композиционный состав - введение, количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков.

 

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание.

В приложении материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др.

 

Оформление проекта

 

4.1. Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен.

 

4.2. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 1.

 

4.3. Все листы проекта и приложения следует сшить в папку скоросшиватель.

 

4.4. Требования к оформлению индивидуального проекта

 

Требование Содержание требования
Объем не менее 12 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
Шрифт «Times New Roman»
Размер 14 п
Выравнивание по ширине
Абзац (отступ) 1,25
Ссылки (сноски) Внизу страницы
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
Нумерация страниц  арабскими цифрами,  сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют  проставляется со второй страницы,  порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки  
Оформление глав ГЛАВА I. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА
Оформление параграфов 1.2 Понятие о здоровье
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованных информационных источников - не менее 5 - нумерация библиографического списка литературы – сплошная от первого до последнего источника. - литература в списке группируется в строгом алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий документов. - оформление в соответствии с ГОСТ 7.32 – 2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Приложения - каждое приложение оформляется на отдельном листе. - нумерация приложений сквозная. - в правом верхнем углу пишется слово Приложение и указывается его номер.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: