Применение административного наказания в виде дисквалификации (п. 4).




Данный пункт введен Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ, которым установлена административная ответственность в виде дисквалификации за совершение административных правонарушений физическими лицами, занимающими должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности правоохранительной службы, должности муниципальной службы. Ранее действовавшая редакция КоАП РФ позволяла применить такой вид административного наказания, как дисквалификация, только к физическим лицам, занимающим руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, совете директоров (наблюдательном совете), а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность.

Как отмечалось при принятии данного Закона, такие меры необходимы для предупреждения совершения нарушений антимонопольного законодательства государственными и муниципальными служащими, занимающими руководящие должности, т.к. действующие санкции в виде административных штрафов не всегда позволяют обеспечить эффективное соблюдение установленных запретов; более того, введение более жестких санкций в виде дисквалификации позволит снизить распространение коррупционных отношений в соответствующих сферах.

В отношении такого вида административного наказания, как дисквалификация, в новой редакции ст. 3.11 КоАП РФ определено следующее:

дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей (ч. 1);

дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет (ч. 2);

дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также к лицам, занимающимся частной практикой (ч. 3).

Следует отметить, что предусмотренные ТК РФ и частью 1 комментируемой статьи основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим в основном аналогичны основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы. Такими общими основаниями в соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (ст. 34 Закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (ст. 35 Закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (ст. 36 Закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (ст. 37 Закона);

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (ч. 4 ст. 31 Закона);

7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (ст. 29 Закона);

8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (ч. 2 и 3 ст. 28 Закона);

9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;

10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (ст. 39 Закона);

11) нарушение установленных данным Законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 Закона);

12) выход гражданского служащего из гражданства России (ст. 41 Закона);

13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных данным Законом и другими федеральными законами;

14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 данного Закона;

15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (ч. 7 ст. 27 Закона).

В ч. 2 ст. 33 Закона о государственной гражданской службе установлено, что прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, указаны в ч. 10 ст. 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления. Так, согласно данной норме (в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ*(118)) указанные полномочия прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с ч. 11 данной статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 "Ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством" названного Закона;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы России на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства России, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с ч. 3, 4-7 ст. 13 названного Закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

В соответствии с ч. 11 ст. 37 Закона 2003 г. об общих принципах организации местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ) контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 данной статьи;

2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных ч. 9 данной статьи;

3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи воспроизводит норму п. 2 ст. 20.1 Закона об основах муниципальной службы, согласно которой допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста.

Как и ранее, однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Это означает, что при продлении срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, с ним заключается срочный (на срок до одного года включительно) срочный трудовой договор.

Следует отметить, что Закон о государственной гражданской службе возможности продления срока нахождения на государственной гражданской службе государственных гражданских служащих, достигших предельного для государственной гражданской службы возраста, не предусматривает. В ч. 6 ст. 25 указанного Закона прямо установлено, что замещение должности государственной гражданской службы государственным гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе не допускается. При этом согласно ч. 5 этой же статьи с государственным гражданским служащим, замещающим должность государственной гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

В то же время часть 7 ст. 25 Закона о государственной гражданской службе предусматривает, что по достижении государственным гражданским служащим возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе и по окончании действия срочного служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью государственной гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской службы, состояния здоровья и должности государственной гражданской службы, которую замещал указанный гражданин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: