БРОНЯ КРЕПКА, И ТАНКИ НАШИ БЫСТРЫ




Создание танковой техники неразрывно связано с законами механики. Для расчета броневых покрытий, конструкторы пользовались теорией прочности и сопротивления материалов, учитывая при этом энергию снарядов противотанковых пулеметов противника. Для обеспечения необходимой маневренности машины и отдельных узлов нужно знать законы кинематики и динамики. Особым образом рассчитывалась «скороходность» и «ударная сила» танка, зависящая от его массы и развиваемой скорости. Немалую роль играл и выбор двигателя – его мощность, экономичность, безопасность в работе.

В войне участвовали разные типы танков: лёгкие танки, например, Т-26, БТ-5, средние танки, такие как Т-28, Т-34, тяжёлые танки Т-35, КВ и ИС в различных модификациях. Каждый танк внёс свой вклад в Великую Победу.

Первый в мире тяжелый танк серийного производства КВ – Клим Ворошилов. «7 ноября 1941 года сразу после парада на Красной площади советские танки двинулись на фронт под Тулу. С ходу вступили в бой. Танк, на котором был механиком – водителем комсомолец Григорьев подбил два вражеских танка. Но тут в разгаре боя что-то случилось с подачей топлива из баков к двигателю. Танк Григорьева замер. Врагов заинтересовала новая советская машина. Они решили перетащить танк к себе в тыл. Два! вражеских танка взяли стальными тросами танк Григорьева на буксир. К этому времени отважный танкист подключил запасные баки с топливом, и его могучая машина потащила за собой оба неприятельских танка. Григорьев приволок их в распоряжение своей части». За этот подвиг танкист был удостоен звания Героя Советского Союза. Смышленый танкист: он на малой скорости при постоянной мощности двигателя увеличил силу тяги танка.

   

«На полях сражений появились тяжелые немецкие танки – «тигры» и «королевские тигры». Однако эти машины недолго были хозяевами полей сражений. Наши конструкторы удачно решили вопрос об улучшении бронирования и сохранения в достаточной мере подвижности новой машины». Была создана серия таких танковИС - Иосиф Сталин. До конца войны эти танки оставались самыми мощными в мире. Танки этой серии называют танками Победы. Танк этой серии командиром, которого был лейтенант Гончаренко первым прошел по улицам Праги 9 мая 1945 года. На подходе к немецким баррикадам пуля настигла Гончаренко, приоткрывшего крышку люка. Танк лейтенанта Гончаренко надолго остался в Праге на гранитном постаменте на одной из улиц.

   

 

ИС-2 советский тяжёлый танк периода ВО войны, был создан в 1943 году под руководством инженеров Ж.Я.Котина, А.И.Благонравова, Н.Л.Духова.

Котин Ж.Я. (10.03.1908—21.10.1979)
   
   
       

 

ИС-2 являлся самым мощным и наиболее тяжелобронированным из советских серийных танков периода войны. Технические характеристики танка в лучшую сторону отличались от параметров предшествуюших моделей: толщина брони была 90-120 мм, развиваемая скорость — до 52 км/ч.

Член-корреспондент АН СССР В.П. Вологдин разработал способ закалки металлов токами высокой частоты. Это сыграло большую роль в увеличении выпуска танков, так как метод значительно сокращает время нагрева стали и дает возможность отказаться от остродефицитных сортов металла.

Это дало возможность создать легендарный танк Т-34, самоходную установку СУ-100,самоходную артиллерийскую установку ИСУ-122, средний танк Т-44. Легендарный танк Т-34, разработанный Кошкиным М.И., считается символом Второй мировой войны.

Биография Кошкина М.И. характерна для многих советских конструкторов: родился в бедной семье, рано начал работать, добровольцем вступил в красную Армию, участвовал в Гражданской войне. Михаил Кошкин работал на руководящих партийных должностях, по рекомендации обкома партии поступил в Ленинградский политехнический институт, окончил его в 1934 году. Затем работал в танковых КБ. Под его руководством разработаны советские танки А-20, А-32 и Т-34. К началу серийного выпуска Т-34 случилось несчастье. После долгой продолжительной болезни 26 сентября 1940 года Михаил Ильич Кошкин умер. Ему было всего 40 лет. Сказалась работа на износ, сильное переутомление от многолетнего напряженного труда.

   
   

«…Т-34 произвёл сенсацию, - писал немецкий генерал Э. Шнайдер. – этот 28-тонный русский танк был вооружён 70-миллиметровой пушкой, снаряды которой пробивали броню немецких танков с полутора-двух тысяч метров, тогда как немецкие танки могли поражать с расстояния не более 500 метров, да и то, лишь в случае, если снаряды попадают в бортовую и кормовую части танка». «Эти танки прошли всю войну от начала до конца, - писал маршал Конев, – и не было лучшей боевой машины ни в одной армии». Ни один танк не мог идти с ним в сравнение – ни американский, ни английский, ни немецкий. Его отличали высокая маневренность, компактность конструкции, небольшие габариты, приземистость, которая повышала его неуязвимость и вместе с тем помогала вписываться в местность, маскироваться. У него была хорошая проходимость из-за малого давления на грунт, хороший двигатель, неплохая броня, не только самая толстая, но и из-за самых выгодных углов ее наклона она была пуленепробиваемая. У каждого оружия был свой час. У этого танка – Сталинградская битва.

Танк Т-34 в СССР выпускался в течение шести с половиной лет, начиная с 1940 года. За это время было произведено более 60 тыс. машин. Т-34 занимает первое в мире по массовости выпуска.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: