ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ




Управление по делам культуры мэрии города Череповца

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств»

 

Проект

Музыкальная мастерская

Руководитель проекта: Самонова Маргарита Геннадьевна

Г. Череповец

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть

Раздел 1. Обоснование выбора темы…………………………………………...4

Раздел 2. Цель и задачи проекта………………………………………………...6

Раздел 3. Этапы работы над проектом………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………….9

Литература……………………………………………………………………….10

Приложение 1……………………………………………………………………12

Приложение 2……………………………………………………………………16

Приложение 3……………………………………………………………………23

Приложение 4……………………………………………………………………28

 

ВВЕДЕНИЕ

Данный проект предназначен для осуществления обучающимися творческой исследовательской деятельности в области музыки, русской народной культуры и истории возникновения и развития музыкальных инструментов.

Основная идея проекта – обратить внимание детей на то, каким образом можно изготовить свой шумовой инструмент, из каких материалов, какие звуки могут издавать те или иные шумовые инструменты.

Предполагается, что этот проект дети будут выполнять во внеурочное время, самостоятельно, прибегая к помощи информационных источников, прибегая к помощи родителей, друзей.

Предметы: слушание музыки и сольфеджио.

Класс: 2А.

Тип проекта: групповой, творческий, исследовательский, внеурочный, внутришкольный, межпредметный.

Продолжительность: краткосрочный (4-6 уроков).

Характер координации: непосредственный.

Оборудование: подручный материал (баночки, крыжечки, яйца от киндер-сюрпризов, бумага, ткань, бусинки, пуговицы, ленточки, ножницы, клей, краски, фломастеры, природный материал и т.д.).

Участники: педагог, ученики 2А класса и их родители.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

 

Дети, поступающие в ДШИ, зачастую имеют очень средние музыкальные данные. В связи с этим первостепенной задачей педагога-музыканта являются развитие творческих способностей обучающихся.

Не секрет, что любое обучение ребенка начинается с игровых форм, с подражания действиям взрослых. И этим обязательно нужно пользоваться на начальном периоде обучения как в классе специальности, так и на групповых предметах.

С младенчества дети любят различные погремушки, свистульки. Играя, прислушиваются к звукам, тем самым знакомятся и изучают мир звуков, запоминают тембры. Уже в детском саду дети знакомятся с музыкальными инструментами, которые используются на музыкальных занятиях.

В ДШИ с первых уроков дети начинают играть на инструменте, выбранном в качестве специального предмета. За исключением специальности «Фортепиано», обучающиеся других специальностей на уроке сольфеджио чувствуют себя не очень комфортно, т.к. обучение пению, подбору на слух, игре домашних номеров происходит на пианино. В результате – в большинстве случаев у ребят теряется уверенность в своих способностях, пропадает интерес к занятиям музыкой.

Гипотеза: детская природа такова, что детям интересно из чего сделан инструмент, что там шуршит и гремит или звенит и как это можно сделать своими руками, как использовать в нашей жизни, в личной и коллективной музыкально – творческой деятельности.

Актуальность: в данном контексте создание проекта «Музыкальная мастерская» представляется весьма актуальным, так как основывается на познавательном интересе детей и их посильной творческой деятельности. Использование шумовых музыкальных инструментов, сделанных собственными руками, на уроках сольфеджио и слушания музыки неоспоримо будет содействовать развитию не только музыкальных способностей обучающихся, но и их эмоциональной отзывчивости, творческой фантазии, артистизма.

Объект исследования: народные музыкальные инструменты.

На уроках слушания музыки обучающиеся узнают, что музыкальные инструменты делятся на струнные (домра, гусли, балалайка), духовые (рожки, жалейка, свирель, кугиклы, варган), ударные (ложки, бубен, трещотки).

В повседневной жизни мы встречаемся с народными струнными, духовыми инструментами только включая телевизор. А вот на ложках, бубнах, маракасах можем поиграть на уроках в ДШИ и дома. Кто и когда первым додумался превратить наши обыкновенные деревянные столовые ложки в музыкальный инструмент, узнать теперь совершенно невозможно, но то, что это и прежде и теперь самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа – это факт.

Есть и другие самобытные народные инструменты или различные предметы, превращенные в таковые. Например, играют на цветочных горшках, бутылках с водой, на пиле, стиральной доске, косе – литовке, высушенном бычьем пузыре с горохом – эти инструменты относятся к группе шумовых инструментов.

Русский народ никогда не выдумывал ничего сложного. Все делалось из подручных материалов и подсказывалось самой природой.

Попробовав на уроках сольфеджио и слушания музыки поиграть на деревянных ложках, рубеле и трещотках дети поняли, что без необходимых навыков играть на этих инструментах невозможно.

Область исследования: уроки сольфеджио и слушания музыки

Методы исследования: изучение и анализ литературных и Интернет-источников, наблюдение, практическое применение в быту.

Проектные продукты: изготовление коллекции шумовых музыкальных инструментов, создание папки с фотографиями шумовых музыкальных инструментов и инструкциями по их изготовлению.

Ожидаемые результаты проекта:

1) Повысится уровень осведомлённости обучающихся о строении музыкальных шумовых инструментов;

2) Обогатятся знания детей о разнообразии мира звуков и мира музыкальных инструментов;

3) Возникнет атмосфера творческого сотрудничества, уважения к окружающим;

4) Возвратится уверенность в своих способностях, усилится интерес к занятиям музыкой.

 

Раздел 2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в классе путем исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов для извлечения звуков.

Задачи проекта:

1) Изготовление шумовых инструментов, подготовка инструкций по их изготовлению.

2) Воспитание доброжелательного отношения к творческому труду одноклассников.

3) Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков и музыкальных способностей.

 

Раздел 3.

ЭТАПЫРАБОТЫНАД ПРОЕКТОМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: