Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании




 

Статья 28. Кадровая работа в муниципальном образовании

Как говорилось выше (см. введение), определение комментируемым Законом перечня вопросов, которые составляют кадровую работу в муниципальном образовании, а также определение порядка ведения личного дела и порядок обработки персональных данных муниципального служащего является новеллой законодательства о муниципальной службе, предопределенной расширением федерального регулирования отношений в сфере муниципальной службы.

Перечень вопросов, составляющих кадровую работу в муниципальном образовании, закреплен в комментируемой статье по аналогии с положениями ст. 44 Закона о государственной гражданской службе, определяющими содержание кадровой работы в государственном органе. Вместе с тем, перечень вопросов кадровой работы в муниципальном образовании сформулирован в комментируемой статье с учетом особенностей организации муниципальной службы. Так, например, законопроект, принятый в качестве комментируемого Закона, по аналогии с п. 17 ч. 1 ст. 44 Закона о государственной гражданской службе предусматривал в перечне вопросов кадровой работы организацию проведения служебных расследований и проверок. Однако, с учетом того, что при этом не раскрывалось понятие служебных расследований и проверок и не определялось, какими правовыми актами должно регулироваться их проведение (см. решение Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления от 7 сентября 2006 г. N 68/1), данное положение в рамках работы над законопроектом было из него исключено.

В качестве отличия определения содержания кадровой работы в муниципальном образовании от определения содержания кадровой работы в государственном органе следует отметить, что перечень вопросов кадровой работы в комментируемой статье сформулирован как открытый: согласно п. 14 комментируемой статьи кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя решение и иных вопросов кадровой работы, нежели прямо перечисленных в данной статье. Такие вопросы могут определяться как трудовым законодательством, так и законодательством субъекта РФ.

Немаловажной особенностью является то, что комментируемая статья не содержит требований к организации кадровой работы в муниципальном образовании, в то время как в ч. 2 ст. 44 Закона о государственной гражданской службе установлено, что положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа. Соответственно, комментируемый Закон не предусматривает обязательность создания кадровой службы в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

Содержание определенных в комментируемой статье вопросов кадровой работы раскрыто в других статьях комментируемого Закона. В частности, проведение конкурса на замещение должности муниципальной службы регламентировано статьей 17 Закона, аттестации муниципальных служащих посвящена статья 18 Закона, порядок ведения личного дела муниципального служащего определен статьей 30 Закона, ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании регламентировано в ст. 31 Закона, работе с кадровым резервом на муниципальной службе посвящена статья 33 Закона, проверка сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу, предусмотрена частью 4 ст. 16 Закона, проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего подразумевается положениями ст. 15 Закона.

В отношении ведения трудовых книжек муниципальных служащих (п. 4 комментируемой статьи) необходимо отметить следующее.

Трудовая книжка установленного образца согласно ч. 1 ст. 66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В ч. 4 указанной статьи установлено, что в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (в последующем вносились изменения). Постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. N 69 утверждена Инструкция по заполнению трудовых книжек*(158).

Пункт 11 комментируемой статьи в качестве составной части кадровой работы предусматривает оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, в связи с чем необходимо отметить следующее.

Допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне регламентирован положениями ст. 21 Закона РФ "О государственной тайне", согласно ч. 1 которой допуск должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Положение о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне утверждено постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. N 1003*(159).

Частью 3 ст. 21 Закона РФ "О государственной тайне" (здесь и далее в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) установлено, что допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне предусматривает:

принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со ст. 24 "Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне" названного Закона;

письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом;

ознакомление с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

Согласно ч. 5 ст. 21 Закона РФ "О государственной тайне" объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым будет допускаться оформляемое лицо. Проверочные мероприятия осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Целью проведения проверочных мероприятий является выявление оснований, предусмотренных статьей 22 "Основания для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне" Закона РФ "О государственной тайне".

Как предусмотрено в ч. 6 ст. 21 Закона РФ "О государственной тайне", для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ (см. комментарий к ст. 22 Закона);

преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями организационных и (или) штатных мероприятий (см. комментарий к ст. 23 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 28 октября 1995 г. N 1050 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне*(160). Названная Инструкция, как определено в ее п. 1, разработана в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне, другими актами действующего законодательства, которые регулируют отношения, связанные с защитой государственной тайны, и определяет порядок допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне. Ее положения обязательны для выполнения органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо стремятся в установленном порядке получить лицензию на право проведения таких работ.

Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63*(161) утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Названная Инструкция согласно ее п. 1 разработана в соответствии с законодательством РФ о государственной тайне, определяет порядок допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне и формы учетной документации, необходимой для оформления такого допуска, согласно приложению. Положения данной Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ, гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство РФ о государственной тайне.

 

Статья 29. Персональные данные муниципального служащего

1. Комментируемый Закон вводит понятие персональных данных муниципального служащего, определение которого дано в ч. 1 комментируемой статьи: информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Данная новелла законодательства о муниципальной службе вызывает ряд вопросов. Так, еще при работе над законопроектом, принятом в качестве комментируемого Закона, неоднократно ставился вопрос о недостаточной ясности, связана ли эта информация с поступлением и (или только) прохождением муниципальной службы (см. заключения Правового управления Аппарата Государственной Думы от 11 августа 2006 г. N 2.2-1/2663 и от 30 октября 2006 г. N 2.2-1/3550*(162)). Дело в том, что определение понятия персональных данных муниципального служащего сформулировано по аналогии с нормой ч. 1 ст. 85 ТК РФ, согласно которой персональные данные работника - это информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника.

Также говорилось о неясности, вносятся ли персональные данные в личное дело муниципального служащего или нет. Если вносятся, то почему вопросы работы с персональными данными в соответствии с ч. 2 комментируемой статьи должны регулироваться трудовым законодательством, а вопросы ведения личного дела муниципального служащего (включающего в себя персональные данные муниципального служащего) согласно ч. 4 ст. 30 комментируемого Закона должны осуществляться в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего. С принятием комментируемого Закона указанные вопросы так и остались открытыми, что, впрочем, не мешает высказать точку зрения по данному поводу (см. комментарий к ст. 31 Закона).

2. В п. 8 ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона закреплено право муниципального служащего на защиту своих персональных данных. Часть 2 комментируемой статьи отсылает в части порядка обработки персональных данных муниципального служащего к трудовому законодательству. Следует отметить, что положение ч. 2 комментируемой статьи, раскрывающие понятие обработки персональных данных муниципального служащего, закреплено по аналогии с нормой ч. 2 ст. 85 ТК РФ, согласно которой под обработкой персональных данных работника понимаются получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника.

Обработка персональных данных работника регламентирована положениями гл. 14 "Защита персональных данных работника" ТК РФ. Необходимо также упомянуть Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"*(163), которым согласно ч. 1 его ст. 1 регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами, органами местного самоуправления, не входящими в систему органов местного самоуправления муниципальными органами, юридическими лицами, физическими лицами с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации.

В соответствии со ст. 86 ТК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ), устанавливающей общие требования при обработке персональных данных работника и гарантии их защиты, в целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина работодатель и его представители при обработке персональных данных работника обязаны соблюдать следующие общие требования:

1) обработка персональных данных работника может осуществляться исключительно в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, содействия работникам в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности работников, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества;

2) при определении объема и содержания обрабатываемых персональных данных работника работодатель должен руководствоваться Конституцией РФ, ТК РФ и иными федеральными законами;

3) все персональные данные работника следует получать у него самого. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее и от него должно быть получено письменное согласие. Работодатель должен сообщить работнику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, а также о характере подлежащих получению персональных данных и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение;

4) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни. В случаях, непосредственно связанных с вопросами трудовых отношений, в соответствии со ст. 24 Конституции РФ работодатель вправе получать и обрабатывать данные о частной жизни работника только с его письменного согласия;

5) работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональные данные работника о его членстве в общественных объединениях или его профсоюзной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами;

6) при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения;

7) защита персональных данных работника от неправомерного их использования или утраты должна быть обеспечена работодателем за счет его средств в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами;

8) работники и их представители должны быть ознакомлены под роспись с документами работодателя, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области;

9) работники не должны отказываться от своих прав на сохранение и защиту тайны;

10) работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников.

Согласно ст. 87 ТК РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований ТК РФ и иных федеральных законов.

Статьей 88 ТК РФ установлено, что при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать следующие требования:

не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами;

не сообщать персональные данные работника в коммерческих целях без его письменного согласия;

предупредить лиц, получающих персональные данные работника, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило соблюдено. Лица, получающие персональные данные работника, обязаны соблюдать режим секретности (конфиденциальности). Данное положение не распространяется на обмен персональными данными работников в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами;

осуществлять передачу персональных данных работника в пределах одной организации, у одного индивидуального предпринимателя в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под роспись;

разрешать доступ к персональным данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций;

не запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения работником трудовой функции;

передавать персональные данные работника представителям работников в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, и ограничивать эту информацию только теми персональными данными работника, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся у работодателя, работники согласно ст. 89 ТК РФ имеют право на:

полную информацию об их персональных данных и обработке этих данных;

свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий любой записи, содержащей персональные данные работника, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

определение своих представителей для защиты своих персональных данных;

доступ к относящимся к ним медицинским данным с помощью медицинского специалиста по их выбору;

требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением требований ТК РФ или иного федерального закона. При отказе работодателя исключить или исправить персональные данные работника он имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии с соответствующим обоснованием такого несогласия. Персональные данные оценочного характера работник имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

требование об извещении работодателем всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные работника, обо всех произведенных в них исключениях, исправлениях или дополнениях;

обжалование в суд любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.

В ст. 90 ТК РФ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

 

Статья 30. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

1. Комментируемая статья содержит новеллу о необходимости ведения и хранения личных дел муниципальных служащих, которая закреплена по аналогии с положениями законодательства о гражданской службе о личных делах гражданских служащих.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи личное дело должно быть заведено на каждого муниципального служащего. При этом определено, что к личному делу муниципального служащего подлежат приобщению документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 30 Закона), из текста комментируемого Закона не вполне ясно, вносятся ли персональные данные в личное дело муниципального служащего или нет, т.к. часть 2 ст. 30 Закона отсылает в части порядка обработки персональных данных муниципального служащего к трудовому законодательству, а часть 4 комментируемой статьи отсылает в части порядка ведения личного дела муниципального служащего к порядку, установленному для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

В то же время, в положениях гл. 14 ТК РФ, которая определяет порядок обработки персональных данных работника, содержатся неоднократные отсылки к иным федеральным законам, нежели сам ТК РФ (см. комментарий к ст. 30 Закона). Как представляется, такими законами являются Закон о системе государственной службы, Закон о государственной гражданской службе, а также комментируемый Закон, отсылающий, по сути, в свою очередь, к данным Законам.

2-3. Положения ч. 2 и 3 комментируемой статьи определяют порядок хранения личных дел муниципальных служащих.

Личное дело муниципального служащего согласно ч. 2 комментируемой статьи подлежит хранению в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы. В случае ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело в соответствии с ч. 3 комментируемой статьи должно быть передано на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.

Согласно ч. 2 комментируемой статьи личное дело муниципального служащего подлежит хранению в течение 10 лет. Представляется очевидным, что речь идет о 10 годах со дня увольнения муниципального служащего, а в случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, - со дня исключения муниципального служащего из реестра муниципальных служащих (см. комментарий к ст. 31 Закона).

Как представляется, в ч. 2 комментируемой статьи речь идет о сроке хранения дела муниципального служащего в целом, а не документов, его составляющих. В противном случае имело бы место явное противоречие с нормой подп. "б" п. 4 ст. 22 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"*(164), которой срок временного хранения документов Архивного фонда РФ до их поступления в государственные и муниципальные архивы в отношении документов по личному составу установлен 75 лет.

4. Выше говорилось, что часть 4 комментируемой статьи в части определения порядка ведения личного дела муниципального служащего отсылает к порядку, установленному для ведения личного дела государственного гражданского служащего, т.е. к законодательству о гражданской службе. При этом необходимо иметь в виду, что муниципальный служащий согласно п. 9 ч. 1 ст. 11 комментируемого Закона имеет право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Закона о государственной гражданской службе в личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа.

При этом в ч. 1 указанной статьи прямо установлено, что при обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования:

1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции РФ, Закона о государственной гражданской службе, других законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа;

2) персональные данные следует получать лично у гражданского служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных гражданского служащего у третьей стороны следует известить об этом гражданского служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить гражданскому служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не установленные Законом о государственной гражданской службе и другими федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в т.ч. в профессиональных союзах;

4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;

5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом. Условия передачи персональных данных гражданского служащего третьей стороне устанавливаются нормативными правовыми актами РФ.

Во исполнение непосредственного предписания ч. 4 ст. 42 Закона о государственной гражданской службе Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609 утверждено Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела*(165) (в последующем вносились изменения). Разумеется, названное Положение следует применять при ведении личного дела муниципального служащего с учетом особенностей, установленных комментируемым Законом.

Как определено в п. 2 Положения, под персональными данными гражданского служащего понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданского служащего, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в его личное дело в соответствии с данным Положением.

Согласно п. 6 Положения в целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в личных делах гражданских служащих, гражданские служащие имеют право:

а) получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных (в т.ч. автоматизированной);

б) осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные гражданского служащего, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

в) требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением Закона о государственной гражданской службе. Гражданский служащий при отказе представителя нанимателя или уполномоченного им лица исключить или исправить персональные данные гражданского служащего имеет право заявить в письменной форме представителю нанимателя или уполномоченному им лицу о своем несогласии, обосновав соответствующим образом такое несогласие. Персональные данные оценочного характера гражданский служащий имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

г) требовать от представителя нанимателя или уполномоченного им лица уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные гражданского служащего, обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них;

д) обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие представителя нанимателя или уполномоченного им лица при обработке и защите персональных данных гражданского служащего.

В соответствии с п. 16 Положения (в ред. Указа Президента РФ от 23 октября 2008 г. N 1517*(166)) к личному делу гражданского служащего приобщаются:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности государственной гражданской службы;

б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином РФ анкета установленной формы с приложением фотографии;

в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

г) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

е) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

ж) копии решений о награждении государственными наградами РФ, Почетной грамотой Президента РФ, об объявлении благодарности Президента РФ, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

з) копия акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы;

и) экземпляр служебного контракта, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в служебный контракт;

к) копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы, о временном замещении им иной должности гражданской службы;

л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

м) копия акта государственного органа об освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, о прекращении служебного контракта или его приостановлении;

н) аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

о) экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина государственной гражданской службы РФ;

п) копии документов о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы РФ (иного классного чина, квалификационного разряда, дипломатического ранга);

р) копии документов о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва;

с) копии решений о поощрении гражданского служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

т) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы;

у) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

ф) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего;

х) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

ц) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории России;

ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении гражданским служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В п. 17 Положения предусмотрено, что в личное дело гражданского служащего вносятся также письменные объяснения гражданского служащего, если такие объяснения даны им после ознакомления с документами своего личного дела. К личному делу гражданского служащего приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п. 18 Положения документы, приобщенные к личному делу гражданского служащего, брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.

 

Статья 31. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

1. Комментируемая статья предусматривает обязательность ведения в муниципальном образовании реестра муниципальных служащих (не следует путать данный реестр с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, предусмотренным статьей 7 комментируемого Закона). Ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании предусмотрено в п. 6 ст. 28 комментируемого Закона в качестве одной из составных частей кадровой работы в муниципальном образовании.

Положения о необходимости ведения реестра муниципальных служащих, являющиеся новыми для законодательства о муниципальной службе, закреплены по аналогии с положениями законодательства о государственной гражданской службе, регламентирующими ведение реестра государственных гражданских служащих (статья 43 Закона о государственной гражданской службе, основанная на общих положениях ст. 15 Закона о системе государственной службы).

В ч. 1 ст. 43 Закона о государственной гражданской службе установлено, что в государственном органе ведется реестр гражданских служащих. Согласно ч. 2 указанной статьи сведения из личного дела гражданского служащего включаются в реестр гражданских служащих в государственном органе и хранятся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. В соответствии с ч. 4 этой же статьи реестры федеральных государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах и реестры государственных гражданских служащих субъектов РФ образуют Сводный реестр государственных гражданских служащих РФ.

2-3. В соответствии с положениями ч. 2 и 3 комментируемой статьи, закрепленными по аналогии с положениями ч. 3 ст. 43 Закона о государственной гражданской службе, определяется день, в который муниципальный служащий подлежит исключению из реестра муниципальны



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: