Дата поступления контрольной работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Заочное отделение

_____________________________________________________________________________________

Группа _ОЛ-141___Специальность_«ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (ПО ОТРАСЛЯМ)»_____ Шифр _14.12___

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Вариант № 2

_ «Бухгалтерский учет»

(наименование дисциплины)

__Колесова Алена Константиновна____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Дата поступления контрольной работы

в техникум ________________________________________________________________

Дата получения и возврата контрольной

работы преподавателем ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

(отметка о получении зачета)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Содержание

с.

1. Предмет и метод бухгалтерского учета, основные понятия, объекты и элементы метода бухгалтерского учета. Классификация имущества и источников его образования………………………………………………... ………………………………3

2. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. ………………………….…..9

3. Практическое задание……………………………………...……………………………13

Список литературы………………………………………………………………………...18

 

 

1. Предмет и метод бухгалтерского учета, основные понятия, объекты и элементы метода бухгалтерского учета. Классификация имущества и источников его образования.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламен­тированная информационная система, отражающая совокупность имуще­ства по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении.

Объектами, или составными частями, предмета являются:

  • имущество (хозяйственные средства, функционирующий капитал) орга­низации;
  • собственный капитал;
  • обязательства организации (источники формирования ее имущества);
  • хозяйственные операции, вызывающие изменения в имуществе и источ­никах их формирования.

По составу и функциональной роли (характеру использования) имуще­ство организации подразделяют на две группы: долгосрочные активы (ос­новной капитал) и краткосрочные активы (оборотный капитал).

Долгосрочные активы включают в себя:

• основные средства, оборудование к установке;

• нематериальные активы;

• незавершенные вложения во долгосрочные активы;

• долгосрочные финансовые вложения.

Текущие активы состоят из:

• материальных оборотных средств;

• денежных средств;

• краткосрочных финансовых вложений;

• средств в текущих расчетах.

По источникам формирования и целевому назначению хозяйственные средства организации подразделяют на две группы: источники собственный капитал (собственный капитал) и обязательства, т.е. заемные источники средств.

Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет (объекты) бухгалтерского учета (позволяет изучить явления в движении, изменении, взаимосвязи и взаимодействии.

Метод бухгалтерского учета зависит от предмета учета, от отражаемых и контролируемых объектов, а также поставленных перед учетом задач предъявляемых к нему требований.

Содержание метода бухгалтерского учета вытекает из его сущности особенностей бухгалтерского учета.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.

Документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация - проверка наличия числящегося на балансе предпри­ятий, организаций и учреждений имущества, проводимая путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Счета - способ группировки текущего отражения хозяйственного иму­щества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Особенность двойной записи состоит в том, что сум­ма каждой хозяйственной операции записывается в двух счетах - по дебету одного и кредиту другого счета.

Оценка - способ, с помощью которого хозяйственные средства получа­ют денежное выражение.

Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, вы­полненных работ, оказанных услуг.

Бухгалтерский баланс - способ обобщения и группировки хозяйствен­ных средств организации (по видам и размещению, источникам формиро­вания и целевому назначению) в денежном измерителе на определенный момент времени. Он содержит информацию об имущественном и финансовом положении организации.

Бухгалтерская отчетность - совокупность показателей учета, отражен­ных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имуще­ства, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный пе­риод.

Имущество организации — это материальные и нематериальные объекты, которые компания использует в своей профессиональной деятельности. На начальной стадии деятельности компании ее имущество — вклады учредителей либо личные средства предпринимателя. Затем имущество компании изменяется: если деятельность предприятия прибыльная, то размер имущества растет, а при убыточной работе возможна и потеря первоначальных активов.

Вопросы бухучета имущества организации регулируют следующие НПА:

  • ГК РФ;
  • НК РФ;
  • закон «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • Положение по ведению бухучета и бухотчетности в РФ (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н);
  • ПБУ 4/99 «Бухотчетность организации» (приказ Минфина от 06.07.1999 № 43н);
  • ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (приказ Минфина от 06.10.2008 № 106н).

Кроме того, для каждого вида имущества фирмы есть отдельные регулирующие НПА. Ниже приведена таблица основных категорий имущества компании.

Тип имущества Что относится НПА
Основные средства Недвижимость, оборудование, транспорт — стоимостью более 40 тыс. руб. для целей бухучета. В налоговом учете с 2016 года лимит стоимости основных средств — 100 тыс. руб. ПБУ 6/01 «Учет ОС» (приказ Минфина от 30.03.2001 26н); Методические указания по бухучету ОС (приказ Минфина России от 13.10.2003 № 91н).
Нематериальные активы Объекты, которые нельзя пощупать, но они используются больше одного года и приносят компании прибыль: компьютерные программы, товарные знаки, изобретения. ПБУ 14/2007 «Учет НМА» (приказ Минфина от 27.12.2007 № 153н).  
Денежные средства Наличные и безналичные деньги компании в рублях и иностранной валюте. Закон «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ; ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (приказ Минфина от 27.11.2006 № 154н).
Финансовые вложения Ценные бумаги, участие в уставном капитале других компаний. ПБУ 19/02 «Учет финвложений» (приказ Минфина от 10.12.2002 № 126н).  
Материально-производственные запасы Сырье, товары, готовая продукция, животные для откорма. ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» (приказ Минфина от 09.06.2001 № 44н); Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ (приказ Минфина от 28.12.2001 № 119н).
Дебиторская задолженность Деньги, которые должны фирме ее контрагенты. ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» (приказ Минфина от 06.10.2008 № 106н).

 

Имущество компании подлежит обязательной инвентаризации. Правила ее проведения регулируют Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина от 13.06.1995 № 49).

Имущество компании не создается из воздуха — активы приобретаются за счет источников формирования имущества. Экономисты выделяют три таких источника:

1. Собственный капитал — в это понятие включают как уставный капитал, сформированный в момент создания предприятия, так и добавочный и резервный капитал — эти средства накапливаются в процессе функционирования компании. Также к собственному капиталу относится получаемая прибыль и целевое финансирование.

2. Заемные средства — сюда входят кредиты банков и займы от контрагентов.

3. Обязательства — то есть кредиторская задолженность: деньги, которые компания должна контрагентам.

Бухгалтерский учет источников формирования имущества организации ба зируется на основном правиле бухучета: имущество компании в денежной оценке и источники его формирования равны. Увеличение источников имущества фирмы отражается по кредиту счетов 60, 66, 67, 76 и счетов учета капитала и резервов (VII раздел Плана счетов, утвержден приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н). Расходование источников отражается по дебету перечисленных счетов.

При формировании бухбаланса имущество предприятия отражается в активе, а источники имущества фирмы являются его пассивами.

Имущество предприятия и источники его формирования — две важнейшие категории бухучета. К имуществу относятся ОС, НМА, МПЗ, наличные и безналичные деньги фирмы, дебиторка, финвложения и ряд других активов. Источники формирования имущества — капитал и резервы, займы, кредиты, кредиторская задолженность, прибыль. Активы и пассивы компании должны быть равны между собой.

В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (заемный капитал, созданный за счет обязательств).

Собственный капитал — это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.

Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капиталов и нераспределенной прибыли. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.

Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая часть — за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками (заемных средств).

Обязательствами организаций являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, заемные средства, кредиторская задолженность, обязательства по распределению.

Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные — на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.

Кредиторская задолженность это задолженность данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, — прочими кредиторами.

Заемные средства — это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года — долгосрочными.

Обязательства по распределению — это задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: