ЗАДАНИЕ:
№1
1. Здесь может быть два варианта — причинение вреда по неосторожности и намеренное причинение вреда (хулиганство). В данном случае для отельера это не важно. Стоимость ремонта и оборудования — безусловные потери, которые вы понесете, восстанавливая сломанное кресло, разбитый графин и порванные шторы. В большинстве подобных случаев виновность гостя не подлежит сомнению, в связи с чем возникновение конфликтной ситуации маловероятно.
Рекомендуется составить двусторонний акт с привлечением двух-трех человек из числа персонала о причинении ущерба и на его основании потребовать возмещения на восстановление сломанного кресла, разбитый графин и порванные шторы. Нужно быть предельно аккуратным с оценкой ущерба — важно, чтобы объявленный размер возмещения был адекватным вашим потерям. Если гость не желает подписывать акт или возмещать убытки, вы вправе вызвать полицию и оформить соответствующее заявление.
2.
А. Здание корпуса, взятое в аренду сроком на 5 лет, относится к долгосрочным обязательствам
Б. Предоплата за одноместный номер, забронированный на выходные дни, относится к оборотным активам
В. Начисленная заработная плата горничной относится к основным средствам
Г. Денежные средства, лежащие в сейфе, относятся к основным, дополнительным средствам.
Д. Постельное белье, отданное в прачечную, относится к внеоборотным активам.
Е. Неоплаченные счета за проживание в двухместном номере относятся к убыткам.
3. Администратор должен был принять гостя по базовой цене, так как в гостинице должен быть уставной договор, где фиксируются цены. Бухгалтер поступил правильно, так как оплата была неверной.
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
1. Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Сущность бухгалтерского учета показывает взаимозависимость хозяйственной деятельности и происходящих между собой фактов. Например, после выплаты заработной платы работникам уменьшается не только количество денежных средств в кассе предприятия, но и также задолженность предприятия перед этими работниками.
2. Основные задачи бухгалтерского учета: · формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;
3. Виды учетной информации:
· Оперативная информация
· Финансовая информация
· Управленческая информация
· Количественная информация
· Качественная информация
4. Виды бухгалтерского учета:
1) управленческий учет
2) финансовый учет
3) налоговый учет
5. Управленческий учет представляет собой вид такого учета, при котором происходит сбор, обработка и предоставление учетной информации для нужд управления на предприятии. Цель управленческого учета – формирование информационной системы на предприятии.
Главная задача управленческого учета – подготовка достоверной и полной информации, которая служит источником для принятия на предприятиях необходимых управленческих решений в процессе управления.
Основной частью такого учета является учет и анализ затрат (себестоимости произведенной продукции). Управленческий учет тесно взаимосвязан с анализом готовой информации для руководства организации (улучшение технологического процесса производства, оптимальное снижение расходов и т. п.).
Финансовый учет – это учетная информация о затратах и доходах предприятия, о дебиторской и кредиторской задолженностях, о составлении имущества, о фондах и т. д.;
6. Функции бухгалтерского учета:
· Контрольная функция
· Информационная функция
· Обеспечение сохранности собственности
· Функция обратной связи
· Аналитическая функция
7. Бухгалтерский учет ведется на основе следующих 5—ти принципов.
· Принцип сохранения информации.
· Принцип взаимосвязи событий и явлений.
· Принцип сопоставления ценностей и операций.
· Принцип остановки.
· Принцип минимальности.
8. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ:
Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы федерального уровня.
Второй уровень — нормативный, представленный положениями Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России), т.е. стандартами по бухгалтерскому учету, в которых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Третий уровень — методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т. п. Основным документом такого уровня является План счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций.
Четвертый уровень — уровень хозяйствующего субъекта, представленный организационно-распорядительными документами и приказами руководства предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета непосредственно на предприятии с учетом особенностей его хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, документы, раскрывающие учетную политику предприятия, например, приказ об учетной политике, рабочий план счетов, график документооборота и т. п.
9. Объекты бухгалтерского учета – это виды имущества, предназначенные для его деятельности, обязательства организации, хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств.
К объектам бухгалтерского учета относятся:
· факты хозяйственной жизни;
· активы;
· обязательства;
· источники финансирования деятельности;
· доходы;
· расходы.
10. Варианты введения бухгалтерского учета:
- Структурным подразделением компании (бухгалтерией);
- Штатным сотрудником (бухгалтером или главным бухгалтером);
- Лично руководителем (только для области малого и среднего бизнеса);
- Сторонним исполнителем по договору (физическим лицом либо специализированной бухгалтерской фирмой).
11. Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов отражения хозяйственной деятельности организации в целях выявления результатов этой деятельности и обеспечения сохранности ценностей.
12. При ведении учета используются следующие методы:
· Документирование. Рассматриваемый метод применяется в том случае, если нужно зафиксировать сведения, необходимые для ведения и анализа финансово-хозяйственной деятельности. В рамках документирования применяются стандартизированные формы, которые утверждены на локальном или государственном уровне.
· Инвентаризация. Подразумевает осуществление мониторинга числа имущества, находящегося в распоряжении компании. В процессе также определяется статус предметов (к примеру, необходимость его передачи сторонним лицам), перспективы эксплуатации имущества. Нужно отметить, что инвентаризация является составляющей калькуляции.
· Оценка. Обеспечивает формирование статистики. Кроме того, нужна для интерпретации данных, составления прогноза касательно степени их влияния.