Глава 3. Требования к результатам инженерных изысканий и проектной документации в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений 18 глава




Мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к жилым зданиям, объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть включены в раздел 10 проектной документации "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов", который в текстовой части должен содержать мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда; обоснование принятых конструктивных, объемно-планировочных и иных технических решений, обеспечивающих безопасное перемещение инвалидов на вышеперечисленных объектах, а также их эвакуацию из указанных объектов в случае пожара или стихийного бедствия; описание проектных решений по обустройству рабочих мест инвалидов (при необходимости). В графическую часть этого раздела включается схема планировочной организации земельного участка (или фрагмент схемы), на которой расположены объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объекты транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объекты жилищного фонда с указанием путей перемещения инвалидов; поэтажные планы зданий (строений, сооружений) объектов капитального строительства с указанием путей перемещения инвалидов по объекту капитального строительства, а также путей их эвакуации.

Для обеспечения безопасности в аварийных ситуациях в проектной документации должно быть предусмотрено аварийное освещение, т.е. освещение на путях эвакуации, имеющее электропитание от автономных источников, функционирующих при пожаре, аварии и других чрезвычайных ситуациях, включаемое автоматически при срабатывании соответствующей сигнализации или вручную, если сигнализации нет или она не сработала. Описание системы рабочего и аварийного освещения включается в подраздел "Система электроснабжения" раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" (п.п. 13-16, 26 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию).

 

Статья 31. Требование к обеспечению энергетической эффективности зданий и сооружений

1. По своему характеру комментируемая норма носит рекомендательный, а не обязательный характер, поскольку содержащиеся в ней нормы предоставляют заказчику (застройщику), подготавливающему задание на проектирование, возможность включать в него требования к обеспечению энергетической эффективности зданий и сооружений. Следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ существует ряд объектов (здания, строения, сооружения), на которые требования энергетической эффективности не распространяются. К ним относятся: культовые здания, строения, сооружения; здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры); временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года; объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома; строения, сооружения вспомогательного использования; отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем 50 , и иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения. Однако если в задании на проектировании перечисленных объектов будут предусмотрены решения по отдельным элементам, строительным конструкциям, их свойствам, а также по используемым в них устройствам, технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов, то в этом случае исполнитель проектной документации также должен будет включить в проектную документацию требования к обеспечению энергетической эффективности зданий, обязательность исполнения которых вытекает из договора.

Таким образом, указание на те или иные технические решения, связанные с энергосбережением, в задании на проектировании становится обязательным для включения их в проектную документацию.

В частности, энергоэффективность систем отопления, вентиляции и кондиционирования следует обеспечивать за счет выбора энергоэффективных схемных решений, оптимизации управления системами:

применение в жилых зданиях двухтрубных поквартирных систем отопления с индивидуальным учетом теплоты;

установка термостатов и радиаторных измерителей теплоты на отопительных приборах для вертикальных систем отопления;

применение приточно-вытяжных вентиляционных систем с механическим побуждением, с утилизацией теплоты удаляемого воздуха;

применение при централизованном кондиционировании воздуха в многоквартирных жилых домах хладоновых мультизональных систем.

В общественных и промышленных зданиях снижение потребления электроэнергии, а также сокращение расходов теплоты, холода и электроэнергии на тепловлажностную обработку воздуха достигаются за счет применения:

рециркуляции воздуха;

отдельных систем для помещений разного функционального назначения и разных режимов работы;

систем с регулируемым переменным расходом воздуха;

снижения аэродинамического сопротивления систем, применения воздуховодов круглого сечения и более высокого класса плотности;

энергоэффективных схем обработки воздуха, включая схемы косвенного и двухступенчатого испарительного охлаждения воздуха, аппаратов для утилизации теплоты и холода удаляемого из помещений воздуха;

энергоэффективного оборудования для увлажнения, нагревания и охлаждения (вентиляторов, насосов, градирен, холодильного оборудования и др.);

аккумуляторов теплоты и холода для сокращения пиковых нагрузок потребления холода и др.

В системах теплохолодоснабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования зданий рекомендуется использовать теплоту вторичных энергетических ресурсов. Нецелесообразность использования предусмотренных в задании на проектирование мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий и повышению энергетической эффективности здания должна быть обоснована расчетом (см. подробнее раздел 11 СП 60.13330.2012 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003").

2. В задании на проектирование, а, следовательно, и в проектной документации должно быть предусмотрено оснащение зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования по учету используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования по организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. На собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, собственников жилых домов, помещений в многоквартирных домах возложена обязанность оснастить такие объекты приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 01.01.2012 после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену.

Исходя из этих нормативных положений, оснащение зданий, сооружений приборами учета с 01.01.2012 является обязательным, соответственно, включение в проектную документацию требований об оснащении зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов также должно быть обязательным, независимо от того, указано ли это в задании на проектирование или нет.

3. В целях достижения оптимальных технико-экономических характеристик здания и дальнейшего сокращения удельного расхода энергии на отопление в проектной документации может быть предусмотрено наиболее компактное объемно-планировочное решение здания; ориентация здания и его помещений по отношению к сторонам света с учетом преобладающих направлений холодного ветра и потоков солнечной радиации; применение эффективного инженерного оборудования соответствующего номенклатурного ряда с повышенным коэффициента полезного действия, утилизация теплоты отходящего воздуха и сточных вод, использование возобновляемых источников энергии (солнечной, ветра и т.д.). Так, в соответствии с Методическими рекомендациями по установлению характеристик жилья экономического класса в отношении жилых домов, строительство которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета, утвержденными приказом Минрегиона России от 27.02.2010 N 79, жилой дом рекомендуется проектировать и строить таким образом, чтобы при выполнении установленных требований к внутреннему микроклимату помещений и другим условиям проживания обеспечивалось эффективное и экономное расходование энергетических ресурсов при его эксплуатации. Основным показателем для оценки энергетической эффективности жилых помещений рекомендуется считать расчетный комплексный показатель удельного расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания, приведенный в энергетическом паспорте здания, который не должен превышать нормативно установленного показателя по СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003". Теплотехнические характеристики здания и класс энергоэффективности вносят в энергетический паспорт здания и впоследствии уточняют их по результатам эксплуатации и с учетом проводимых мероприятий по энергосбережению. С целью контроля энергоэффективности здания по нормативным показателям проектная документация должна содержать раздел "Энергоэффективность". Этот раздел должен содержать энергетический паспорт здания, информацию о присвоении класса энергетической эффективности здания, заключение о соответствии проекта здания требованиям настоящих норм и рекомендации по повышению энергетической эффективности в случае необходимости доработки проекта (раздел 11 СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003").

Энергетический паспорт жилых и общественных зданий предназначен для подтверждения соответствия показателей энергетической эффективности и теплотехнических показателей здания показателям, установленным в настоящих нормах. Энергетический паспорт должен заполняться при разработке проектов новых, реконструируемых, капитально ремонтируемых жилых и общественных зданий, при приемке зданий в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации построенных зданий. Энергетические паспорта для квартир, предназначенных для раздельного использования в блокированных зданиях, могут быть получены на основе общего энергетического паспорта здания в целом для блокированных зданий с общей системой отопления.

Энергетический паспорт здания заполняется:

на стадии разработки проекта и на стадии привязки к условиям конкретной площадки - проектной организацией;

на стадии сдачи строительного объекта в эксплуатацию - проектной организацией на основе анализа отступлений от первоначального проекта, допущенных при строительстве здания. При этом учитываются данные технической документации (исполнительные чертежи, акты на скрытые работы, паспорта, справки, предоставляемые приемочным комиссиям и прочее); изменения, вносившиеся в проект и санкционированные (согласованные) отступления от проекта в период строительства; итоги текущих и целевых проверок соблюдения теплотехнических характеристик объекта и инженерных систем техническим и авторским надзором;

на стадии эксплуатации строительного объекта - выборочно и после годичной эксплуатации здания.

Энергетический паспорт здания должен содержать общую информацию о проекте; расчетные условия; сведения о функциональном назначении и типе здания; объемно-планировочные и компоновочные показатели здания; расчетные энергетические показатели здания, в том числе: показатели энергоэффективности, теплотехнические показатели; сведения о сопоставлении с нормируемыми показателями; рекомендации по повышению энергетической эффективности здания; результаты измерения энергоэффективности и уровня тепловой защиты здания после годичного периода его эксплуатации; класс энергетической эффективности здания.

Ответственность за достоверность данных энергетического паспорта здания несет организация, которая осуществляет его заполнение (см. СП 50.13330.2012 "Тепловая защита зданий. Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003").

4. Технические решения, мероприятия, направленные на обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений, должны включаться в раздел 10 (1) проектной документации, который носит название "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов". Названный раздел в текстовой части должен содержать:

перечень мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований энергетической эффективности, включающих показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении и сооружении; требования к архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений и сооружений; требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений и сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях и сооружениях устройствам и технологиям, а также к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий, строений и сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, так и в процессе их эксплуатации и иные установленные требования энергетической эффективности;

обоснование выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта с целью обеспечения соответствия зданий, строений и сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;

перечень требований энергетической эффективности, которым здание, строение и сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, и сроки, в течение которых в процессе эксплуатации должно быть обеспечено выполнение указанных требований энергетической эффективности.

Графическая часть данного раздела должна включать схемы расположения в зданиях, строениях и сооружениях приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 27 (1) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию).

 

Статья 32. Требования к обеспечению охраны окружающей среды

1. Здания и сооружения должны быть спроектированы таким образом, чтобы в процессе их строительства и эксплуатации не возникало угрозы оказания негативного воздействия на окружающую среду (подробнее об этом см. комментарий к ст.ст. 1, 13). При этом мероприятия по охране окружающей среды, предусмотренные в проектной документации здания или сооружения, должны обеспечивать предотвращение или минимизацию оказания негативного воздействия на окружающую среду, т.е. воздействия хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды (ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ).

Так, например, основными видами вредных воздействий аэродрома на людей, животных, растительность, окружающую среду (атмосферный воздух, водоемы, ландшафт и почвы) являются акустические воздействия (воздействия шума авиационных двигателей и двигателей наземной техники); электромагнитные поля, создаваемые стационарными и передвижными радиотехническими средствами; загрязнение атмосферного воздуха, почв, подземных вод и водоемов объектами строительства и эксплуатации аэродрома; нарушение почвенного покрова и гидрологического режима поверхностных и подземных вод.

В связи с этим в состав природоохранных мероприятий при строительстве и эксплуатации аэродромов необходимо включать инженерные мероприятия по обеспечению безопасного уровня воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, в том числе мероприятия по охране атмосферного воздуха; охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова; сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов; охране недр; охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания; минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций; рациональному использованию и охране водных объектов, а также сохранению водных биологических ресурсов. В частности, концентрация загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных работ, а также из двигателей воздушных судов и наземного транспорта при эксплуатации аэродрома, не должна превышать предельно допустимых значений, устанавливаемых гигиеническими нормативами. Аэродромы с длиной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более, имеющие системы водоотвода с искусственных покрытий и дренажа подземных и поверхностных сточных вод (ливневых и талых), должны быть оборудованы локальными сооружениями для механической, биологической и иной очистки и обеззараживания загрязненных вод (о других требованиях см. подробнее раздел 10 СП 121.13330.2012 "Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96").

2. Основными мероприятиями по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства являются:

расчеты приземных концентраций загрязняющих веществ, анализ и предложения по предельно допустимым и временно согласованным выбросам;

обоснование решений по очистке сточных вод и утилизации обезвреженных элементов, по предотвращению аварийных сбросов сточных вод;

мероприятия по охране атмосферного воздуха;

мероприятия по оборотному водоснабжению (для объектов производственного назначения);

мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова, в том числе мероприятия по рекультивации нарушенных или загрязненных земельных участков и почвенного покрова;

мероприятия по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов;

мероприятия по охране недр (для объектов производственного назначения);

мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания, а также мероприятия по охране объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации;

мероприятия по минимизации возникновения возможных аварийных ситуаций на объекте капитального строительства и последствий их воздействия на экосистему региона;

мероприятия, технические решения и сооружения, обеспечивающие рациональное использование и охрану водных объектов, а также сохранение водных биологических ресурсов (в том числе предотвращение попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения) и среды их обитания, в том числе условий их размножения, нагула, путей миграции (при необходимости);

разработка и реализация программы производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы при строительстве и эксплуатации объекта, а также при авариях.

В то же время при проектировании отдельных зданий и сооружений, в зависимости от их функционального назначения, в проектной документации могут быть предусмотрены и иные меры, направленные на обеспечение окружающей природной среды. Так, например, при проектировании гидротехнических сооружений необходимо предусматривать специальные мероприятия по охране окружающей среды при выполнении дноуглубительных работ, включающих извлечение грунта, его транспортировку и создание отвалов; устройства плотин, дамб, перемычек, каменных постелей, обратных засыпок и т.д. путем отсыпки грунтовых и каменных материалов в воду; строительства ограждающих сооружений хранилищ жидких отходов промышленных предприятий; уплотнения грунтов основания, в том числе производимого взрывным способом; строительства сооружений с использованием материалов, которые могут явиться источником загрязнения окружающей среды; закрепления грунтов, в том числе осуществляемого химическим способом или путем искусственного замораживания; подводного бетонирования и т.п. В проектах подпорных гидротехнических сооружений должны предусматриваться мероприятия:

по подготовке ложа водохранилища и хранилищ жидких отходов;

по ликвидации возможных источников загрязнения водной среды, опасных для здоровья человека, животного и растительного мира;

по ликвидации отрицательных воздействий на качество воды затопленной древесной растительности и нависающей древесины, торфяных островов и пр.;

по извлечению и утилизации плавающей древесной массы и мусора;

по локализации возможных очагов загрязнения и по снижению концентрации вредных примесей.

Должно предусматриваться обеспечение нормативного качества воды водохранилища и фильтрационной воды из хранилищ жидких отходов:

по гидрохимическим показателям (по содержанию химических элементов и соединений, по показателю pH);

по гидробиологическим показателям (по цветности, по биологическому потреблению кислорода);

по санитарным показателям.

При повышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ необходима организация дополнительных мероприятий по локализации возможных очагов загрязнений и снижению концентрации вредных примесей.

Материалы, используемые при строительстве (привозные или местные - грунтовые, негрунтовые, льдокомпозитные), химические добавки и реагенты должны проходить экологическую экспертизу, в процессе которой должны рассматриваться как сами материалы, так и результаты их взаимодействия с водой и грунтами оснований. При использовании для замораживания грунтов в основаниях жидкостных и парожидкостных систем (на фреоне, керосине и т.п.) необходимы оценка их влияния на природный комплекс и выбор безопасных для природной среды технических решений.

В качестве природоохранных мероприятий следует рассматривать и разрабатывать при проектировании гидротехнических сооружений комплекс мероприятий, включающий, как правило: разделку и бетонирование крупных трещин, дренажно-противофильтрационные устройства, уплотнение, цементирование, инъектирование, искусственное промораживание грунтов; химические добавки и защиты (слои, барьеры и т.п.); планировочные работы, замену грунтов, удаление и пригрузку торфов, берегоукрепительные и теплоизолирующие конструкции, оградительные и водоотводные конструкции (дамбы, каналы, трубопроводы), регулирование уровенного режима водохранилища, рекультивацию земель; землеотводные охранные и рекреационные зоны (заповедники, парки, пастбища), особые правила использования транспорта и т.п. В нижних бьефах гидроузлов, в которых прогнозируется протяженная полынья, влияющая на микроклимат района, а также гидроузлов, в состав которых входят гидроэлектростанции, осуществляющие суточное регулирование мощности, следует рассматривать целесообразность возведения гидроузлов-контррегуляторов, позволяющих снизить негативное влияние основного гидроузла на природные процессы, инженерные объекты и социальную обстановку в нижнем бьефе.

В проектах гидротехнических сооружений, существенным образом влияющих на экологию в процессе эксплуатации, должен быть предусмотрен мониторинг водной, наземной и воздушной экосистем, обеспечивающий оценку экологических процессов, действенности принятых проектом природоохранных мероприятий, проверку, уточнение, корректировку оценок и прогнозов с начала строительства объекта и до стадии стабилизации процессов взаимодействия гидротехнических сооружений с природным комплексом (п.п. 4.21, 4.22, 4.25, 4.26, 5.6 СП 58.13330.2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003").

3. Перечисленные мероприятия включаются в раздел 8 проектной документации "Перечень мероприятий по охране окружающей среды". Наряду с мероприятиями по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства в указанный раздел включаются также результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду, перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат. В графической части данного раздела должен содержаться ситуационный план (карта-схема) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек; ситуационный план (карта-схема) района строительства с указанием границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, расположения источников выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и устройств по очистке этих выбросов; карты-схемы и сводные таблицы с результатами расчетов загрязнения атмосферы при неблагоприятных погодных условиях и выбросов по веществам и комбинациям веществ с суммирующимися вредными воздействиями (для объектов производственного назначения); ситуационный план (карта-схема) района с указанием границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, с указанием контрольных пунктов, постов, скважин и иных объектов, обеспечивающих отбор проб воды из поверхностных водных объектов, а также подземных вод (для объектов производственного назначения) (п. 41 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию).

 

Статья 33. Требования к предупреждению действий, вводящих в заблуждение приобретателей

1. Предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, является одной из целей принятия комментируемого технического регламента (подробнее об этом и о статусе приобретателя см. комментарий к ст. 1). Положения комментируемой статьи конкретизируют данную цель, устанавливая, каким образом она должна реализовываться, чтобы гарантировать приобретателям право на достоверную информацию о зданиях, сооружениях. Право на информацию является одним из основополагающих прав, закрепленных в Конституции РФ (ч. 4 ст. 29), принадлежащих каждому человеку, независимо от его правового статуса (гражданин, лицо без гражданства, иностранец, представитель юридического лица и т.п.). Анализ норм гражданского законодательства и законодательства о защите прав потребителей также в качестве основных прав приобретателя позволяет выделить право на информацию о качестве и иных характеристиках приобретаемого объекта. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информацией являются любые сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: