«учебной практике»
Для аттестации (дифференцированный зачет) по учебной практике требуется написать отчет по практике.
Названия учебной практики отличаются для каждой группы (в соответствии с учебными планами):
ü 21-ЗМН/м(пм), 21-ЗМН/м(ум), 21-ЗМН/м(мо): учебная практика – научно-исследовательская работа
ü 21-ЗЭК/м(эо)(цэ), 21-ЗЭК/м(бу), 21-ЗЭК/м(эо)(ба): учебная практика – научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Формой аттестации по «учебной практике» является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).
Студенты магистратуры готовят отчет по практике, состоящий из двух разделов.
Первый раздел отчета подразумевает рассмотрение теоретических основ управления предприятием на примере конкретной отрасли (сферы деятельности), в нем отражаются вопросы, связанные с особенностями управления предприятием, исследуются факторы, оказывающие влияние на управленческую деятельность предприятия и др.
Выбор отрасли зависит от предприятия, анализ которого будет проводиться во втором разделе.
У каждого из Вас выбрана тема магистерской диссертации, а соответственно определена отрасль, на базе которой Вы пишите работу. В теоретическом разделе указано, что отдельные подразделы должны быть рассмотрены применительно к конкретной отрасли – это и есть отрасль Вашей магистерской диссертации.
В случае, когда у Вас в настоящей момент не выбрана отрасль, можете взять любую.
Второй раздел отчета по практике включает анализ основных финансово-экономических показателей работы предприятия, актива и пассива баланса, коэффициентный анализ, а также оценку ошибочных управленческих решений и предложение способов преодоления кризисных явлений.
База для написания второго раздела отчета – бухгалтерская отчетность (Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах) за три последних года (2018-2020 гг.) реально действующего предприятия, желательно того, по которому студент магистратуры работает над Магистерской диссертацией.
Глубокий финансово-экономический анализ не требуется. Анализируются основные показатели, выявляются основные тенденции.
Не запрещается пользоваться наработками (контрольными, курсовыми работами результатами практических занятий по дисциплинам и т.п.), полученными студентом по иным дисциплинам.
Структура (названия разделов) отчета по практике стандартизованы и одинаковы для всех студентов.
При составлении отчета по практике используются бухгалтерская отчетность предприятия, методическая и специальная литература, учебные и справочные пособия, активно применяются статистические, экономико-математические и другие методы.
Готовый отчет по практике предоставляется руководителю практики (в электронном варианте), который по итогам проверки отчета принимает решение о допуске / недопуске студента к итоговому занятию (защита отчета).
Отчет подписывается студентом и руководителем практики от университета.
По результатам итогового занятия (защита отчета) руководитель практики принимает решение об оценке прохождения практики студентом – дифференцированный зачет.
Отчет по практике предоставляется руководителю практики каждым студентом индивидуально.
Структура отчета по практике:
- титульный лист;
- лист «Содержание»;
- введение;
- первый раздел – теоретический;
- второй раздел – практический;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Введение должно включать цель, задачи и особенности «учебной практики», структуру отчета.
В заключении приводятся общие выводы, краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.
Общий объем отчета – от 25 до 40 страниц.
Отчет оформляется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению учебных работ, разработанными на основе ГОСТ (высылаю отдельным файлом).
Типовая форма титульного листа отчета по практике представлена ниже.
Структура и содержание Отчета
Введение
1 Теоретические основы управления предприятием
1.1 Особенности управления предприятием
1.2 Факторы, оказывающие влияние на управленческую деятельность предприятия __________________ (отрасль)
1.3 Особенности организации и управления финансами предприятий в производственной сфере (или сфере торговли, или сфере услуг)
1.4 Основные тенденции и перспективы развития предприятий __________________ (отрасль) в России на примере Калининградской области
2 Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ООО «______»
2.1 Анализ основных экономических показателей работы предприятия
2.2 Анализ актива и пассива баланса предприятия
2.3 Коэффициентный анализ
2.4 Оценка ошибочных управленческих решений и способы преодоления кризисных явлений в соответствии с современными тенденциями и перспективами развития предприятий __________________ (отрасль).
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ТИПОВАЯ ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА
Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Калининградский государственный технический университет»
Институт отраслевой экономики и управления
Направление подготовки: ____________________
Профиль: _____________________
Кафедра: _______________________________________
ОТЧЕТ
по ______________________________________________________________________
(наименование практики)
Выполнил:
студент магистратуры
учебной группы ______________
___________________________
(Ф.И.О.)
Проверил:
к.э.н., доцент кафедры экономики __
и финансов _____________________
(уч. степень, уч. звание)
____ Васильев Игорь Викторович __
(Ф.И.О.)
Отчет сдан на кафедру_______________
Защита отчета состоялась_______________
Общая оценка за практику_______________
Калининград
2022 г.