Методические указания по




«учебной практике»

 

Для аттестации (дифференцированный зачет) по учебной практике требуется написать отчет по практике.

 

Названия учебной практики отличаются для каждой группы (в соответствии с учебными планами):

ü 21-ЗМН/м(пм), 21-ЗМН/м(ум), 21-ЗМН/м(мо): учебная практика – научно-исследовательская работа

ü 21-ЗЭК/м(эо)(цэ), 21-ЗЭК/м(бу), 21-ЗЭК/м(эо)(ба): учебная практика – научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Формой аттестации по «учебной практике» является дифференцированный зачет (зачет с оценкой).

 

Студенты магистратуры готовят отчет по практике, состоящий из двух разделов.

Первый раздел отчета подразумевает рассмотрение теоретических основ управления предприятием на примере конкретной отрасли (сферы деятельности), в нем отражаются вопросы, связанные с особенностями управления предприятием, исследуются факторы, оказывающие влияние на управленческую деятельность предприятия и др.

Выбор отрасли зависит от предприятия, анализ которого будет проводиться во втором разделе.

У каждого из Вас выбрана тема магистерской диссертации, а соответственно определена отрасль, на базе которой Вы пишите работу. В теоретическом разделе указано, что отдельные подразделы должны быть рассмотрены применительно к конкретной отрасли – это и есть отрасль Вашей магистерской диссертации.

В случае, когда у Вас в настоящей момент не выбрана отрасль, можете взять любую.

Второй раздел отчета по практике включает анализ основных финансово-экономических показателей работы предприятия, актива и пассива баланса, коэффициентный анализ, а также оценку ошибочных управленческих решений и предложение способов преодоления кризисных явлений.

База для написания второго раздела отчета – бухгалтерская отчетность (Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах) за три последних года (2018-2020 гг.) реально действующего предприятия, желательно того, по которому студент магистратуры работает над Магистерской диссертацией.

Глубокий финансово-экономический анализ не требуется. Анализируются основные показатели, выявляются основные тенденции.

 

Не запрещается пользоваться наработками (контрольными, курсовыми работами результатами практических занятий по дисциплинам и т.п.), полученными студентом по иным дисциплинам.

 

Структура (названия разделов) отчета по практике стандартизованы и одинаковы для всех студентов.

 

При составлении отчета по практике используются бухгалтерская отчетность предприятия, методическая и специальная литература, учебные и справочные пособия, активно применяются статистические, экономико-математические и другие методы.

Готовый отчет по практике предоставляется руководителю практики (в электронном варианте), который по итогам проверки отчета принимает решение о допуске / недопуске студента к итоговому занятию (защита отчета).

 

Отчет подписывается студентом и руководителем практики от университета.

По результатам итогового занятия (защита отчета) руководитель практики принимает решение об оценке прохождения практики студентом – дифференцированный зачет.

Отчет по практике предоставляется руководителю практики каждым студентом индивидуально.

 

Структура отчета по практике:

- титульный лист;

- лист «Содержание»;

- введение;

- первый раздел – теоретический;

- второй раздел – практический;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

 

Введение должно включать цель, задачи и особенности «учебной практики», структуру отчета.

В заключении приводятся общие выводы, краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации.

 

Общий объем отчета – от 25 до 40 страниц.

 

Отчет оформляется в соответствии с Методическими указаниями по оформлению учебных работ, разработанными на основе ГОСТ (высылаю отдельным файлом).

 

Типовая форма титульного листа отчета по практике представлена ниже.

 

Структура и содержание Отчета

Введение

1 Теоретические основы управления предприятием

1.1 Особенности управления предприятием

1.2 Факторы, оказывающие влияние на управленческую деятельность предприятия __________________ (отрасль)

1.3 Особенности организации и управления финансами предприятий в производственной сфере (или сфере торговли, или сфере услуг)

1.4 Основные тенденции и перспективы развития предприятий __________________ (отрасль) в России на примере Калининградской области

2 Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ООО «______»

2.1 Анализ основных экономических показателей работы предприятия

2.2 Анализ актива и пассива баланса предприятия

2.3 Коэффициентный анализ

2.4 Оценка ошибочных управленческих решений и способы преодоления кризисных явлений в соответствии с современными тенденциями и перспективами развития предприятий __________________ (отрасль).

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 

 

ТИПОВАЯ ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Калининградский государственный технический университет»

 

Институт отраслевой экономики и управления

Направление подготовки: ____________________

Профиль: _____________________

 

Кафедра: _______________________________________

ОТЧЕТ

по ______________________________________________________________________

(наименование практики)

 

 

Выполнил:

студент магистратуры

учебной группы ______________

___________________________

(Ф.И.О.)

 

Проверил:

к.э.н., доцент кафедры экономики __

и финансов _____________________

(уч. степень, уч. звание)

____ Васильев Игорь Викторович __

(Ф.И.О.)

 

 

Отчет сдан на кафедру_______________

Защита отчета состоялась_______________

Общая оценка за практику_______________

 

Калининград

2022 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: